Логопедическая викторина
план-конспект занятия по логопедии на тему

Раянова Эльвира Миргабитзяновна

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания и умения детей  на логопедических занятиях.

Задачи:

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_razvlechenie.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

Логопедическая викторина

в рамках недели коррекционной педагогики

с учащимися 5 «А» и 5 «Б» классов

C:\Documents and Settings\директор\Рабочий стол\ФОТОГРАФИИ\МОЁ занятие\SDC15969.JPG

Подготовила и провела

учитель – логопед Раянова Э.М.

11.02.2015 г.

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания и умения детей  на логопедических занятиях.

Задачи:

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход  занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса  к обучению в школе).

Логопед:  Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной и красивой речи. Путешествовать по стране Речи мы будем командами, но прежде чем разделиться на команды, мы проведем игру «Золотые ворота». Встаньте парами, поиграем в ручеёк. А теперь те, кто стоит справа будут в одной команде. Называться ваша команда будет «Умники» (эмблемы красного) , а те, кто слева - «Знайки» - у вас эмблемы синего цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

- Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

- Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

«Знайки»:

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

- посоревноваться!

«Умники»:

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

«Знайкам» отвечать.

Болельщики:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед: Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны судьи. Поприветствуем наших судей. За каждое правильное задание вы будете получать балл. Кто больше заработает баллов, тот и победил.

- Итак, начинаем наши соревнования.

Для того чтобы у нас было хорошее настроение давайте посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

1 конкурс – «разминка».

  1.  Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

- сова

- ворона

- глухарь

  1. Почему рыба-пила получила такое название?

- за плохой характер

- похожа на пилу

- ею можно всё распилить

  1. «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

  1. По очереди команды называют слова, обозначают съедобные предметы. Первая команда на звук М, вторая – на звук К.

  1. На звук П – то, что можно найти в комнате.

2 конкурс – «конкурс капитанов».

- назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

- что всё время теряет бабушка? (очки)

- назови детеныша овцы? (ягненок)

- как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

- назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

- назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

- назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

- какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

- назови детеныша лошади? (жеребенок)

- какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

- назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Скажи наоборот».

  1. «Противоположные слова»

Участники с мячиком в руках добегают до парты кладут мяч в корзину. На парте подбирают два противоположных по смыслу слова и прикрепляют их на доске. Берут из корзины мяч и бегут обратно, передавая мяч другому.  После этого начинает эстафету следующий участник. Победила команда …

Физкультминутка, (в кругу)
Рано утром на рассвете
В Звукоград шагали дети
На носочках и на пятках. 
И по кочкам, и вприсядку, 
И с прискоком, и с прихлопом,
Узким кругом и широким.
Ох! Устали. Отдохнём.
А потом опять пойдём!

4 конкурс – «Болтушки».

- Каждой команде даётся листок со скороговорками, которые нужно проговорить быстро и правильно.

- Исправь ошибки в пословицах.

5 конкурс – «физкультурный».

- Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать.  Сейчас  проверим, как наши участники быстры. По команде, вы обегаете вокруг обруча и на столе из счётных палочек создаёте макет корабля. Каждому участнику можно положить только по одной палочке.

6 конкурс – «Фантазёры».

Следующий наш конкурс покажет,  как вы научились фантазировать. Перед вами образец анаграмм, а на ваших листочках другие анаграммы. Кто быстро, аккуратно  и смешно нарисует зашифрованные картинки,  та команда и победила.

7 конкурс – «Шуточный!»

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она …(слониха).

Он лось – она …(лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она …(моржиха).

Он заяц – она …(зайчиха).

Он ёж – она …(ежиха).

Он бык – она…(корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

8 конкурс – «Слова наоборот».

- Вы помните, что есть слова, противоположные по смыслу.  Я задаю вам словосочетание, а вы мне в ответ словосочетание с противоположным смыслом. Победит команда, назвавшая больше правильных словосочетаний.

Слабый мороз – (сильная жара)

Взять много – (отдать мало)

Весёлый дедушка – (грустная бабушка)

Младший брат – (старшая сестра)

Тихий смех – (громкий плач)

Старый мужчина – (молодая женщина)

Раннее утро – (поздний вечер)

Ленивая девочка – (трудолюбивый мальчик)

Короткий день – (длинная ночь)

Много молчать – (мало говорить)

Хорошее начало – (плохой конец)

Прямая дорога – (извилистая тропинка)

Добрый друг – (злой враг)

Узкий выезд – (широкий въезд)

Открытый вход – (закрытый выход)

Легкий спуск – (трудный подъём)

Последняя весна – (первая осень)

Быстро бежать – (медленно идти)

Горячий завтрак – ( холодный ужин)

Физкультминутка

Как живёшь? 
Вот так! (Показывать.) 
Как идёшь? 
Вот так! 
А бежишь? 
Вот так! 
Ночью спишь? 
Вот так! 
Как молчишь? 
Вот так! 
А грозишь? 
Вот так! 
Тик-так,- 3 раза 
Все часы идут вот так! 
Смотри скорей, который час: 
Налево - раз, 
Направо - два. 
Тик-так, - 3 раза 
Мы тоже можем так, 
Тик-так…

- Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила. Даже соревнуясь в спортивных эстафетах,        вы    можете развивать свою речь. На память о нашей эстафете примите призы.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Основной  целью  данной  логопедической  викторины  является  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  учащимися...

Логопедическая викторина "Юные грамотеи"

 Наблюдается в последнее время увеличение нарушений        всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...

Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....

Логопедическая викторина 4 класс

Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс...

Логопедическая викторина

Целью логопедическая викторина является в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях.  Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информаци...