Дифференциация Б-Д
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса (школа 2100):
«Дифференциация букв б-д»
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.
Задачи занятия:
- научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;
- закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)
- развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах, самостоятельную работу.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на занятии:
-познавательные УУД ( Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, анализировать, обобщать и делать выводы)
регулятивные УУД (. Развивать умение высказывать своё предположение на основе предложенной информации; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять познавательную рефлексию.)
-коммуникативные УУД : ( Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
-личностные УУД (Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Русский язык . 3 класс.
Тема «непроизносимые согласные в корне слова»
Цель: 1. Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными; сформулировать способ проверки слов путем подбора однокоренных слов.
2.Способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.
3.Прививать интерес к русскому языку.
Ход урока.
- Организационный момент.
- организация проблемной ситуации.
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Свое внимание к словам.
- распределите слова в группы по орфограммам. (слова на отдельных карточках. Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.)
ТЯЖЕЛЫЙ, ДВЕРНОЙ, ЧЕСТНЫЙ, ЛЕГКИЙ, ПОЧТОВЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, УЛЫБКА, ПОЗВОНИЛ, ОШИБКА, СКВОРЕЧНИК.
- почему одно слово не разместили в какой-либо столбик?
-какая орфограмма в 1 столбике? Во втором?
- какое слово осталось лишним? Почему вы считаете, что слово честный нельзя записать ни в один из столбиков?
(ситуация затруднения)
Д: Здесь какая-то другая орфограмма.
3. постановка темы урока.
- Можем ли мы ошибиться в написании данного слова?
- произнесите это слово. Какую тему мы начнем изучать на сегодняшнем уроке?
Д: правописание непроизносимых согласных.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные?
4. работа по формулировке правила.
Дополните третий столбик словами с непроизносимыми согласными в корне слова.
КАМЫШИ, ЛЕСТНЫЙ, ЧАЙКА, ОКРЕСТНЫЙ, ЧУДОВИЩНЫЙ, ЯРОСТНЫЙ, БОЛЬШИЕ, СЪЕЕДОБНЫЙ, ПОЗДНИЙ.
- назовите и подчеркните буквы, которые обозначают непроизносимые согласные.
Давайте вспомним, как можно проверить написание безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова. Кто из вас догадался, каким образом можно проверить написание непроизносимых согласных?
Сформулируйте правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...