Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
презентация к уроку по логопедии по теме

Козырева Ирина Владимировна

Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx90.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушений письменной речи Козырева Ирина Владимировна ГБОУ школа-интернат № 31

Слайд 2

Направления работы: диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа

Слайд 3

Содержание направлений работы диагностическая работа : - комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР от специалистов разного профиля ; - изучение специальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся с ТНР ; - выявление симптоматики речевых нарушений и уровня речевого развития ( I – IV уровни ОНР) обучающихся с ТНР ; - анализ и обобщение диагностических данных.

Слайд 4

К оррекционно-развивающая работа: 1.Развитие фонематического восприятия . 2.Коррекция звукопроизношения . 3.Развитие грамматического строя речи . 4.Развитие связной речи . 5.Профилактика дисграфии (в 1 классе) Коррекция дисграфии (во2-4 классах ) 6 .Коррекция дислексии .

Слайд 5

учитель-логопед у читель начальных классов

Слайд 6

Логопедические приёмы на уроках: Восприятие учащимися текстов не только зрительно, но и на слух. 2. Включение упражнений по развитию речевого слуха. 3. Дифференциация понятий «слог-слово», «буква-звук». 4. Развитие мелкой моторики. 5. Речевые разминки.

Слайд 7

Единство требований к учащимся: - всесторонне развивать личность учащегося ; -учитывать возрастные особенности детей ; -учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал ; -осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; -предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок ; -широко использовать наглядность, игровые методы и приемы.

Слайд 8

у читель начальных классов логопед психолог м едицинская служба

Слайд 9

Библиография: 1 . «Логопедия» под ред. Л.С. Волковой, Москва, «Просвещение», 2011г. 2. «Нарушения письменной речи и их преодоление», И.Н.Садовникова , «КАРО», 2010г. 3. Методические рекомендации по коррекции дисграфии Е.В. Мазановой с приложением рабочих тетрадей для детей, «Гном», 2010г. 4 . «Коррекция нарушений письменной речи», под редакцией Н.Н. Яковлевой, СПб, « Каро », 2009г . 5. Программа коррекционной работы (АООП НОО ТНР)

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников

Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии  у младших школьников...

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...

Статья на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у школьников».

Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных проблем в наше время. Поскольку письмо и чтение на начальных  этапах обучения являются целью, а в да...

Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции нарушений дисграфии и дислексии у младших школьников.

Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.Цель мастер-класса: создание условий для изучения приемов диагностики и коррекции на...