Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
презентация к уроку по логопедии по теме
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы: диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа
Содержание направлений работы диагностическая работа : - комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР от специалистов разного профиля ; - изучение специальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся с ТНР ; - выявление симптоматики речевых нарушений и уровня речевого развития ( I – IV уровни ОНР) обучающихся с ТНР ; - анализ и обобщение диагностических данных.
К оррекционно-развивающая работа: 1.Развитие фонематического восприятия . 2.Коррекция звукопроизношения . 3.Развитие грамматического строя речи . 4.Развитие связной речи . 5.Профилактика дисграфии (в 1 классе) Коррекция дисграфии (во2-4 классах ) 6 .Коррекция дислексии .
учитель-логопед у читель начальных классов
Логопедические приёмы на уроках: Восприятие учащимися текстов не только зрительно, но и на слух. 2. Включение упражнений по развитию речевого слуха. 3. Дифференциация понятий «слог-слово», «буква-звук». 4. Развитие мелкой моторики. 5. Речевые разминки.
Единство требований к учащимся: - всесторонне развивать личность учащегося ; -учитывать возрастные особенности детей ; -учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал ; -осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; -предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок ; -широко использовать наглядность, игровые методы и приемы.
у читель начальных классов логопед психолог м едицинская служба
Библиография: 1 . «Логопедия» под ред. Л.С. Волковой, Москва, «Просвещение», 2011г. 2. «Нарушения письменной речи и их преодоление», И.Н.Садовникова , «КАРО», 2010г. 3. Методические рекомендации по коррекции дисграфии Е.В. Мазановой с приложением рабочих тетрадей для детей, «Гном», 2010г. 4 . «Коррекция нарушений письменной речи», под редакцией Н.Н. Яковлевой, СПб, « Каро », 2009г . 5. Программа коррекционной работы (АООП НОО ТНР)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников
Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...
Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников
Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников...
Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...
Статья на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у школьников».
Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных проблем в наше время. Поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в да...
Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции нарушений дисграфии и дислексии у младших школьников.
Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.Цель мастер-класса: создание условий для изучения приемов диагностики и коррекции на...