Дифференциация З-Ж
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Дифференциация согласных З-Ж.
- Вставить пропущенные буквы З-Ж. Устно объяснить смысл слов.
ле…у – ле…у лу…а – лу….а
Ко…а – ко…а
…ал - …ал
…арю - …арю
- Вставить пропущенные буквы З-Ж.
лу…а …але…и …а…ор …убрё…ка
…ало …у… …ать …а…им …аморо…ен
…алю…и …ара…а ра… …евать …але…ла
…еле…о …а…убрина ...а…рка …а…найка
…ало…ен по…и…ненно …аслу…ил ра…ре…ал
- Распределить слова по столбикам.
З | Ж | ЗЗ | ЖЖ | ЗЖ |
Обжора, залежи, жизнь, лужи, узор, заражение, заразный, порез, жужелица, ажиотаж, брожение, зазубрина, замерз, закружил.
- Распределить слова по столбикам.
Какой? | Какая? | Какое? | Какие? |
Зубной, смежная, кружевные, извилистое, бежевый, сложный, узкая, разные, везучая, облезлое, железные, резное, жёлтая, кожаный, жаркое, межсезонные.
- Вставить пропущенные приставки.
…лез на забор, …жал пружину, …рисовал эскиз, …ложил на завалинку, жутко …кружился, железо …ржавело, …дружился с козой, …скользнул из жёлоба, заразился от …болевшего, …резался ножом, роза …мёрзла.
- Вставить пропущенные предлоги.
Узнал … пожаре, знаком … изображением, прожил … пользы, задрожал … ужаса, заплатил … задержкой, вынужден … задолженности, указал … признак, ускользнул … наказания, побежал … пирожком, разлил … фужера, лизнул … морозе.
- Соединить слова парами, чтобы получились словосочетания.
Тяжёлая варежки
Серьёзное резина
Заряженное изображение
Зимние кузнечик
Вязанные наказание
Важное снаряжение
Ржавая заседание
Жжёная пружина
Зелёный оружие
Ужасное морозы
Зеркальное поклажа
- Образовать форму множественного числа.
Зуб- зубы, сторож, показ, разрез, дрожжи, стриж, паровоз, мороз, нож, порез, крепёж, карниз, друг.
- Скажи ласково.
Книжка, ложка, повозка, сторожка, кружка, блузка, сказка, повязка, ножка, фуражка, пирожки.
- Измени слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».
Кожа – кожаный, узел, пожар, нож, гроза, важность, польза, вырезка, дружба, тревога, слеза, служба.
- Выполни задание по образцу: этот сложный, а этот еще сложнее.
Тяжёлый, грязный, строгий, узкий, полезный, важный, зелёный, жёлтый, морозный, прозрачный.
- Измени слово так, чтобы стало отвечать на вопрос «что делать?».
Стойкий – стоять, скользкий, узкий, ржавый, жалкий, пружина, мороз, замёрзший, вырез, дружба, служба.
- Составить слова из слогов.
Ка- за-жар мы-жи-за зай-за-мер
Жи-за-ле ти-жел-зна ра-за-жён
Ле-же-зо зи-жа-лю слу-за-жил
- Выписать слова в 3 столбика.
Ударный 1 слог | Ударный 2 слог | Ударный 3 слог |
Ужасы, зазубрина, заказной, железо, жуть, жизнь, пижама, одолжи, кружок, ужин, пружина, пирожок, лежать, улизнуть, вторжение.
- Из каждой строки выписать слово, не являющееся родственным.
Стужа, остужать, тужить, студень, простужен.
Вражеский, овраг, враги, враждовать, враждебный.
Служба, заслужить, слуги, лужа, служебный.
Мерзкий, мёрзнуть, замерзать, мерзляка, смёрзлись.
Зубы, трезубец, зубр, беззубый, зубастый.
- Исправить ошибки в словах.
Кровожадный жверь разыскивает зертву. Обезьяна в жеркале изобразает зуткие рози.
В вазе жавяли жёлтые рожы. Зоя привяжала к берёзе кожу. Женя нозом порезал козу. На завалинке зёстко, но я не тужу и лезу. В каздую дрязгу без разбору я лежу. Тёплые варезки прилежно я вязу. Железные прузины в повозке вежу.
- Найти границы предложений. Подчеркнуть «З» одной чертой, «Ж» - двумя,
забыла Зина захватить варежки жутко мёрзнет на морозе кожа Женя предложил зябнущей Зине чужие варежки Жанна разрешила ими воспользоваться друзья побежали сражаться в снежки снежные забавы продолжались допоздна
- Восстановить последовательность предложений в тексте, вписав номера предложений в таблицу. Выписать предложение, не имеющее отношение к тексту.
- Хозяин в наказание запер сторожа в избе.
- Однажды сбежал Дружок через прорезь в заборе.
- В корзине лежала жареная буженина.
- Любезный мой дружок оказался ужасно забывчивым.
- Не сдержался Дружок и сжевал запретную буженину.
- Не поздоровится проказнику, ежели возвратится хозяин и заметит пропажу.
- Дружка не зря называют проказником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...