Дифференциация Ч-Щ
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков Ч-Щ.
- Вставить пропущенные буквы Ч-Щ.
…удо ре…ка …е…ётка …ё…ка
…епка мо…ность …у…ка …и…у
ле… сму…ать …еко…у …ерес…ур
лу… ур…ит …а…оба …ел…ок
- Распредели слова по строчкам.
Ч | |
Щ | |
Ч Ч | |
Щ Щ | |
Ч Щ | |
Пещера, вечер, ощущение, почемучка, дощечка, чучундра, прачечная, щекочет, вещь, существо, щеночек, защищать, вечность, существующий.
- Скажи ласково.
Кольцо – колечко, щука, щека, чеснок, человек, черпак, чепец, чердак, щепка, щенок, щипцы, доска, вещь, площадка.
- Измени слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».
Плюш – плюшевый, чеснок, щавель, овощ, счастье, мощность, вещь, щедрость, чудо, кирпич, ночь, прочность, щенок.
- Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос «что делай?».
Писать – пиши, щекотка, поиск, очистка, учёба, ощущение, защита, молчание, прощение, качка, скакать, таскать.
- Соедини слова парами, чтобы получились словосочетания.
дремучая вещи
человеческая ощущение
слащавая счастье
тощий помещение
щенячье чудовище
чердачное кощей
чёткое чаща
сказочное речь
чужие гуща
- Распределить слова по номеру ударного слога.
1 | 2 | 3 | 4 |
Почтальон, чудовище, клещи, ощущение, овощечистка, щипчики, вещички, щётка, существо, пощёчина, чистосердечное, человечек, червяк.
- «Подружи» слова в словосочетаниях.
Прочная убежище, тепличная овощи, прощальный обещания, мощная течение, срочное сообщения, случайный пощёчина, слащавые печенье, щедрый угощение.
- Расшифровать словосочетания, где «ч» - это 4, а «щ» - это ▄ .
4ук4а ▄урится, ли4инка превра▄ается, мра4ная пе▄ера, 4ёрный я▄ик, 4удная ве▄ица, 4и▄у ▄ёткой, ▄епка от до▄е4ки, пол4и▄а саран4и, беспомо▄ные 4ервя4ки, 4ерес4ур мо▄ный.
- Заполнить таблицу по падежам.
Именительный | овощи | плющ | печь | чудо |
Родительный | ||||
Дательный | ||||
Винительный | ||||
Творительный | ||||
Предложный |
- Слова «слиплись», запиши их раздельно.
Прищепкащепкакачелиличинкачинитьтрещинаначалолещщитточкащищекоткачукчачащ
апрощещербинанарочноночьчудовищещекащеколдадачаначальниккирпичочищениелещ
- Составить предложения из слов.
- чёрный, ищет, щенок, косточку, печкой, за;
- мальчик, девочка, и, качелях, на, площадки, возле, качаются;
- рабочий, щедрое, получил, удачливый, поощрение, от начальника;
- из, колечко, ящичка, обручальное, стащил, заключённый;
- сказочном, щенке, мечтала, и, девочка, о, горшочке.
- Вставить пропущенные слова: чуть, чтобы, что, через, чересчур, зачем, почему.
… щедрый нашёл, … ищу скачет … кочки
будет … проще … уборщице щётка? … не плачет
прощаю, … пощадить … щенок причмокивает? … дыша
- Составить слова из букв.
е, ч, ч, р, е, и, е а, к, щ, п, е, о, т а, щ, з, а, и, т
и, ч, л, у, к щ, ч, е, у, о, д, и, в р, п, щ, е, е, а
о, щ, в, и, о ч, ч, л, е, у, о к, л, щ, ч, е, о, к
- Перепиши слова, исправь маленькую букву на заглавную там, где это нужно.
щёголев, чукча, щукино, череповец, чудовище, чернигов, чапаев, чехия, чешки, щербаков, щеглово.
- Соединить начало и подходящий по смыслу конец предложения.
Я чищу щёткой… …крошечный сверчок.
Мама чистит овощечисткой… …ищет мальчика.
За печкой стрекочет… …прячется чудовище.
Почтальон Печкин… …семечко подсолнечника.
В чёрном ущелье… …сочные овощи.
Человеком пророщено… …чёрного щенка.
- Придумать предложение с каждым словом из пары.
Зачищать – защищать, чёлка – щёлка, плащ – плач, плечи – плещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...