Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"
план-конспект урока (логопедия, 2 класс) по теме
Тема:
Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях;
- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь;
- формировать навыки определения местонахождения звука Р в словах;
- развивать фонематическое восприятие;
- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
- корригировать мелкую моторику и координацию речи с движением ;
- развивать связную речь.
коррекционно-воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания.
Оборудование :
кукла Буратино, картинки Артемона, Мальвины, Буратино, Пьеро, вертушки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Знаю все профессии», зеркала, разрезная картинка черепахи Тартилы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
П О Д Г Р У П П О В О Г О Л О Г О П Е Д И Ч Е С К О ГО З А Н Я Т И Я
«В Г О С Т Я Х У Б У Р А Т И Н О»
Составила: учитель-логопед ОГСКОУ СКОШ №1
Басанова Л.А.
Тема:
Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях;
- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь;
- формировать навыки определения местонахождения звука Р в словах;
- развивать фонематическое восприятие;
- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
- корригировать мелкую моторику и координацию речи с движением ;
- развивать связную речь.
коррекционно-воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания.
Оборудование :
кукла Буратино, картинки Артемона, Мальвины, Буратино, Пьеро, вертушки, конверты с заданиями, дидактическая игра «Знаю все профессии», зеркала, разрезная картинка черепахи Тартилы.
Ход занятия:
I . Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Чтобы сегодня хорошо поработать, давайте пожелаем друг другу удачи!
Желаю успеха всегда и во всём
Удачи тебе на занятии! (пальчики «здороваются»)
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями, улыбнёмся им и скажем «Здравствуйте»!
Над каким звуком мы работаем?
-Мы работаем над звуком Р.
Сегодня мы продолжим работать над этим звуком вместе с одним сказочным персонажем. Угадайте, кто это?
Деревянный он мальчишка и весёлый шалунишка
Папа Карло любит сына, забияку….(Буратино)
Совершенно верно, это Буратино! У Буратино есть друзья. Девочка с голубыми волосами – это Мальвина. Верный пёс Мальвины – пудель Артемон. И самая грустная кукла из этой сказки – Пьеро. А вот они и сами, встречайте! Они очень хотят, чтобы вы научились красиво и правильно выговаривать самый любимый звук у Буратино – звук Р и приготовили для вас эти конверты с заданиями. А как вы думаете, ребята, зачем вам надо научиться красиво и правильно произносить этот звук? (ответ ребят). Черепаха Тортила в каждый конверт положила задания для вас и по одной частичке своего портрета. Если мы с вами выполним все задания и соберём портрет черепахи Тортилы - тогда она отдаст золотой ключик Буратино и они смогут с папой Карло открыть театр для детей. Ну что, вы согласны помочь Буратино? Тогда начинаем!
II. Первый конверт – задания от пуделя Артемона
Чтобы взять конверт, необходимо придумать слова на слог РА-…
Первый конверт приготовил друг Мальвины – пудель Артемон. Где в этом слове находится звук Р? (начало, середина, конец). Чтобы попасть к Артемону необходимо на каждый шаг придумать слово на слог Ра-.
Посмотрим, что же в конверте?
А) Пальчиковая гимнастика
За работу
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить, а тебе воду носить,
А тебе обед варить, а тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка, этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
Б) Дыхательная гимнастика
- Длинный ветерок
- Задуй свечу
- Холодно-тепло
«Цветик-семицветик»
Лети волшебный лепесток
Через запад на восток
«Бабочка-красавица»
Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок дунул –
Она и полетела.
Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы
III . Второй конверт – задания от Мальвины
Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РО-.
А) Артикуляционная гимнастика для звука Р
Б) Артикуляционный уклад для звука Р:
-губки свободны;
-зубки сближены, но не соприкасаются;
-кончик языка поднят к верхним бугорочкам за верхними зубками и вибрирует, дрожжит.
-по середине язычка идёт тёплая воздушная струя.
В) Характеристика звука Р (согласный, твёрдый, звонкий)
IV. Физминутка
Давайте поиграем, потанцуем и покажем, что не боимся злого Карабаса и его помощников.
Кукол обижал не раз
Злой и страшный Карабас.
(дети грозят пальцем)
Убежим мы от вас
И споём сейчас про нас.
Карабас-Барабас,
Не боимся больше вас.
(ставят руки на пояс и наклоняются в стороны)
Мы танцуем, веселимся
И назад не возвратимся.
(Ставят ноги на пятку)
К папе Карло мы придём,
Дверь волшебную найдём.
(шагают на месте)
Карабас-Барабас
Не боимся больше вас.
Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы
V. Третий конверт – задания от Буратино
Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РУ-…
А) Дидактическая игра «Логопедический паровозик»
(выбрать предметы со звуком Р, определить местонахождение звука Р в слове, с этим словом придумать предложение)
Б) Логопедическая Игра «Смешилки»
Буратино очень любит шутить, исправь его ошибки
Дровами рубят топор.
На радуге – небо.
Дорога едет по грузовику.
Горшок растёт в розе.
Градусник несёт врача.
Крышка накрыта ведром.
Пассажиры везут трамвай.
Забор красит Рому.
Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы
VI. Четвёртый конверт – задания от Пьеро.
Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РЫ-…
А) Дидактическая игра «Знаю все профессии»
(дети называют профессию, изображённую на картинке по образцу:
Это врач. Он лечит людей.)
Б) Игра «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь ? А чёлку покороче?
- Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45.
- Несите кирпич, цемент.
- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите : «А-а-а».
- Сколько вам взвесить конфет? С вас пять рублей.
В) Игра «Кому что принадлежит?»
(дети говорят по картинке, какие предметы нужны представителю каждой профессии по образцу : строителю нужен мастерок, чтобы строить новый дом)
Дети достают из конверта часть картинки – портрет полностью собран.
VII. Итог занятия
Ну вот, ребята, вы выполнили все задания черепахи Тартилы. Вы - молодцы!
Чему мы учились сегодня на занятии? Как вы думаете, получилось это у вас? А как вы считаете, кто лучше старался? У кого лучше получилось? (ответы детей)
Сегодня вы чётко и правильно выговаривали звук Р во всех словах и предложениях!
Буратино, Мальвина, Пьеро и даже пудель Артемон очень довольны вами! Буратино радуется больше всех! Ведь вы помогли ему собрать портрет черепахи Тартилы – теперь она подарит ему настоящий золотой ключик и он сможет вместе с папой Карло открыть свой детский кукольный театр! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия
Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия
Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...