Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
методическая разработка по логопедии

Новичкова Марина Михайловна

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.

Задачи:

- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способами;

- пополнение активного и пассивного словаря за счёт слов из сказки;

- развитие общей моторики;

- удержание слухового и зрительного внимания;

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

- развитие любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.

Задачи:

- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способами;

- пополнение активного и пассивного словаря за счёт слов из сказки;

- развитие общей моторики;

- удержание слухового и зрительного внимания;

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

- развитие любознательности.

Оборудование: рукавица; герои сказки – резиновые и кукольного театра; волшебная коробочка; компьютер; презентация с героями сказки; аудио-запись с голосами зверей и природных явлений.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Рукавичка»; аппликация «Рукавичка»; закрашивание трафарета «Рукавичка»; рассматривание книжки -рукавички.

Ход занятия:

1.Организационный момент: (логопед  организует приветствие  с ребёнком)

Логопед: У меня есть большая рукавица. Давай посмотрим, что там лежит. (ребёнок вместе с логопедом  достают героев сказки и  выкладывает их на стол)

Логопед: Кто перед нами на столе?

(ребёнок по возможности показывает героя, которого называет логопед)

Логопед: Все эти герои из сказки «Рукавичка». Сейчас я расскажу тебе эту сказку.

(логопед  убирает героев сказки со стола).

2.Рассказывание логопедом сказки.

(логопед  рассказывает сказку, иллюстрируя её с помощью героев сказки).

Логопед:

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик с собакою гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Логопед: дедушка по лесу гулял, послушай, как у него под ногами хрустел снег (слушает).

- Как лаяла собачка? (ребёнок говорит).

Логопед:

Тут мышка бежала, рукавичку увидала и говорит:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Логопед: Стала мышка в рукавичке жить. Давай вспомним, как говорит мышка (пи-пи-пи).

Посмотрим, какие следы на снегу оставляла мышка (показ на световом столе).

Логопед:

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда ж ему деться,
Где несчастному согреться?

Увидел зайчик рукавичку, подбежал к ней, а там мышка. Зайка говорит ей:

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

А мышка ему отвечает:

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Стали они вместе жить.

Логопед: Давай, посмотрим какие ушки у зайки. Как он прыгает? (ребенок показывает).

 Логопед:

Вдруг лисичка бежит, тоже рукавичку увидела, подошла к ней и говорит:

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Звери говорят:

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Логопед:  потрогай, какой мягкий и пушистый хвост у лисички.

Логопед продолжает:

Тут волк пробегал тоже рукавичку увидал. Подошёл и говорит:

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Звери говорят:

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Логопед: Давай покажем, как воет волк.

Ребёнок: у-у-у.

Логопед: Вдруг ещё кто-то идёт к рукавичке. Это медведь. Давай покажем, как медведь ходит вперевалочку.

(ребёнок раскачивается, имитируя  походку медведя)

Логопед: Медведь говорит:

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.

(Давай вместе с мишкой разогреем ручки – массаж шишкой)
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка мне подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Логопед: Заглянул медведь в рукавичку и спрашивает:

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Логопед:

А звери говорят - Негде здесь уже чихнуть!

А медведь – Ну, а я уж как-нибудь!

А звери - Толстый, а туда же!

Логопед:

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Логопед: Побежала собака искать рукавичку.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Логопед:

Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Логопед: А дедушка поднял свою рукавицу и пошёл своей дорогой. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

3.Беседа по сказке. Просмотр презентации к сказке.

Логопед: 

- Кто потерял рукавичку?

- Кто нашёл рукавичку?

- Кто попросился жить к мышке?

 - Кто пришёл последним?

 -Что произошло дальше?

Логопед:

- Правильно, собака нашла рукавичку и залаяла; звери испугались и разбежались кто куда! А дедушка нашёл свою рукавичку новую, тёплую, пуховую.

4.Итог занятия:

Логопед: Ты сегодня  молодец! Внимательно слушал сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению "Зимняя сказка".

Занятие по автоматизации звука [с] в словах, в словосочетаниях и  предложениях. Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах, в словосочетаниях и в предложениях....

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей 1 класса " В гостях у смешариков" на дифференциацию звуков С - Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей 1 класса " В гостях у смешариков" на дифференциацию звуков С - Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказке"

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука р в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1.

конспект логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1. по теме:"Слово"....