Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
методическая разработка по логопедии
Цель: Учить слушать сказку, понимать её содержание.
Задачи:
- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способами;
- пополнение активного и пассивного словаря за счёт слов из сказки;
- развитие общей моторики;
- удержание слухового и зрительного внимания;
- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;
- развитие любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
Цель: Учить слушать сказку, понимать её содержание.
Задачи:
- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способами;
- пополнение активного и пассивного словаря за счёт слов из сказки;
- развитие общей моторики;
- удержание слухового и зрительного внимания;
- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;
- развитие любознательности.
Оборудование: рукавица; герои сказки – резиновые и кукольного театра; волшебная коробочка; компьютер; презентация с героями сказки; аудио-запись с голосами зверей и природных явлений.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Рукавичка»; аппликация «Рукавичка»; закрашивание трафарета «Рукавичка»; рассматривание книжки -рукавички.
Ход занятия:
1.Организационный момент: (логопед организует приветствие с ребёнком)
Логопед: У меня есть большая рукавица. Давай посмотрим, что там лежит. (ребёнок вместе с логопедом достают героев сказки и выкладывает их на стол)
Логопед: Кто перед нами на столе?
(ребёнок по возможности показывает героя, которого называет логопед)
Логопед: Все эти герои из сказки «Рукавичка». Сейчас я расскажу тебе эту сказку.
(логопед убирает героев сказки со стола).
2.Рассказывание логопедом сказки.
(логопед рассказывает сказку, иллюстрируя её с помощью героев сказки).
Логопед:
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик с собакою гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Логопед: дедушка по лесу гулял, послушай, как у него под ногами хрустел снег (слушает).
- Как лаяла собачка? (ребёнок говорит).
Логопед:
Тут мышка бежала, рукавичку увидала и говорит:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Логопед: Стала мышка в рукавичке жить. Давай вспомним, как говорит мышка (пи-пи-пи).
Посмотрим, какие следы на снегу оставляла мышка (показ на световом столе).
Логопед:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда ж ему деться,
Где несчастному согреться?
Увидел зайчик рукавичку, подбежал к ней, а там мышка. Зайка говорит ей:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
А мышка ему отвечает:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Стали они вместе жить.
Логопед: Давай, посмотрим какие ушки у зайки. Как он прыгает? (ребенок показывает).
Логопед:
Вдруг лисичка бежит, тоже рукавичку увидела, подошла к ней и говорит:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Звери говорят:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Логопед: потрогай, какой мягкий и пушистый хвост у лисички.
Логопед продолжает:
Тут волк пробегал тоже рукавичку увидал. Подошёл и говорит:
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Звери говорят:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Логопед: Давай покажем, как воет волк.
Ребёнок: у-у-у.
Логопед: Вдруг ещё кто-то идёт к рукавичке. Это медведь. Давай покажем, как медведь ходит вперевалочку.
(ребёнок раскачивается, имитируя походку медведя)
Логопед: Медведь говорит:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
(Давай вместе с мишкой разогреем ручки – массаж шишкой)
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка мне подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Логопед: Заглянул медведь в рукавичку и спрашивает:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Логопед:
А звери говорят - Негде здесь уже чихнуть!
А медведь – Ну, а я уж как-нибудь!
А звери - Толстый, а туда же!
Логопед:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Логопед: Побежала собака искать рукавичку.
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Логопед:
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Логопед: А дедушка поднял свою рукавицу и пошёл своей дорогой. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
3.Беседа по сказке. Просмотр презентации к сказке.
Логопед:
- Кто потерял рукавичку?
- Кто нашёл рукавичку?
- Кто попросился жить к мышке?
- Кто пришёл последним?
-Что произошло дальше?
Логопед:
- Правильно, собака нашла рукавичку и залаяла; звери испугались и разбежались кто куда! А дедушка нашёл свою рукавичку новую, тёплую, пуховую.
4.Итог занятия:
Логопед: Ты сегодня молодец! Внимательно слушал сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению "Зимняя сказка".
Занятие по автоматизации звука [с] в словах, в словосочетаниях и предложениях. Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах, в словосочетаниях и в предложениях....
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей 1 класса " В гостях у смешариков" на дифференциацию звуков С - Ш
Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей 1 класса " В гостях у смешариков" на дифференциацию звуков С - Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказке"
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука р в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Методическая разработка. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1.
конспект логопедического занятия в 1 классе по программе 4.1. по теме:"Слово"....