2021 - Мастер-класс для педагогов по теме "Логопедическая диагностика"
консультация по логопедии
В данном материале представлена "шуточная" диагностика устной речи педагогов с целью ознакомления с диагностическим направлением логопедической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_logodiagnostika_dlya_pedagogov.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда и зачем проводится диагностика? Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) Цель – комплектование групп. Планирование коррекционно-развивающего процесса. Последние две недели учебного года (с 16 по 31 мая). Цель – подведение итогов по результатам коррекционной работы. Предварительное планирование коррекционно-развивающего процесса на следующий учебный год.
Что диагностирует логопед? 1 класс: обследование устной речи. 2-4 класс: обследование устной и письменной речи.
Диагностика устной речи.
Фонематическое восприятие Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.
Артикуляционная моторика Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.
Звуко-слоговая структура Звукопроизношение Слоговая структура
Слоговая структура Инструкция: «Повторяй за мной предложения». Водопроводчик чинил водопровод. Милиционер регулирует уличное движение. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители работают на строительстве высотного дома . Волосы подстригают в парикмахерской .
Слоговая структура Скороговорун скороговорил скоровыговаривал , Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь , Но, заскороговорившись , выскороговорил , Что все скороговорки перескороговоришь , да не перескоровыговариваешь .
Языковой анализ Включает в себя: Анализ структуры предложения; Слоговой анализ; Звуковой анализ.
Немного поиграем!
Анаграммы Решите анаграммы (слова с перепутанными буквами) и исключите лишнее слово, например: НИАВД, СЕОТТ, СЛОТ, ЛЕКСОР Диван, тесто, стол, кресло
Анаграммы АТСЕН, ТИВОНОКР, РАКЫШ, КООН Стена, воротник, крыша, окно
Найди общее окончание слов Б- Д- К- Т- очка Др - М- Тр - ель
Словарь. Исследование состояния номинативного словаря Обобщающие понятия.
Словарь. Исследование предикативного словаря
Словарь. Исследование словаря признаков
Грамматический строй речи Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Образование существительных, обозначающих детёнышей животных. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Образование прилагательных от существительных. Образование предложно-падежных форм.
Шуточный тест
Молодая щука – это Щуренок; Щучонок ; Щукинич .
Детёныш крота – это Кротыш ; Кротюк ; Рытик .
Детеныш кита – это Котенок; Китенок; Теленок.
Связная речь Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Критерий смысловой целостности Критерий лексико-грамматического оформления Критерий самостоятельности выполнения
Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Врач слушает пациента, медсестра пишет карточку. В кармане у врача что-то лежит .»
Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Человек пришел домой и начал готовить и развлекаться. Но не убрал вовремя за собой. Через 3 дня он увидел, что создал огромный беспорядок и за 3 дня здесь точно не убрать .»
Связная речь Ученик 9 класса пишет: «В лесу один дяденька рубил деревья, другой очищал кожуру. Тетенька собирала грибы. Охотник шел на охоту. Один дяденька сидел на посту. Стоял трактор. Лежало много вырубленных деревьев .»
Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Саша написал Соне почту. Положил ее в почтальонный ящик. Приехал почтальон и увез ее на почту. Откуда должны были отправить письмо. Письмо пришло на почту. Почтальон принес Соне домой его .»
Письменная речь Чтение текста; Списывание; Диктант.
Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения устной речи: ТНР (первично нарушена речь) ЗПР (первично нарушено мышление) Фонетические и фонематические нарушения Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи Фонетико-фонематическое нарушение Несформированность всех средств языка. Общее недоразвитие речи
Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения письменной речи: 1 класс 1 полугодие – трудности в овладении письмом и чтением. 1 класс второе полугодие – 2 класс 1 полугодие – нарушения процессов формирования чтения и письма. Со 2 класса 2 полугодия - д исграфия , дислексия . 4 класс 2 полугодие – « дизорфография ».
Что дальше? рекомендации ПМПК + результаты логопедического обследования = направления коррекционной работы
Что формируют логопедические занятия? формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"
В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...
Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."
МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...
Мастер-класс для педагогов ОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное “выгорание”. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс,Умение владеть собой, держа...
Мастер-класс для конкурса "Педагог года" "Как играть с гиперактивными детьми?"
Данный материал включает разработку занятия и сопроводительную презентацию....
Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"
Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"...
Мастер-класс для учителей - педагогов «Сказкотерапия как метод коррекции речи»
Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности педагога.В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?.. Пра...
Мастер-класс для аудитории педагогов «Технология развития критического мышления у младших школьников»
В данном мастер - классе вы познакомитесь с методами и приёмами Технологии критического мышления....