Презентация Мастер-класса для аудитории педагогов «Технология развития критического мышления у младших школьников»
материал по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Умение мыслить критически может не только помочь решить нестандартную математическую задачку, но и, к примеру, не попасть под влияние других детей, ввязавшихся в сомнительную забаву.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап - ВЫЗОВ - Что означает фразеологизм " Буриданов осел"?
Это - философский парадокс, названный по имени французского философа Жана Буридана. История связанна с одним нерешительным осликом, который не мог выбрать между двумя одинаковыми охапками сена и так и умер от голода.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он сам должен принимать важные решения: с кем связывать свою судьбу, куда вкладывать деньги, какое направление карьеры выбрать. Да и в детской жизни умение мыслить критически может не только помочь решить нестандартную математическую задачку, но и, к примеру, не попасть под влияние других детей, ввязавшихся в сомнительную забаву.
К – 1 1. Возьмите со стола карточки, подумайте и составьте список прилагательных, которые характеризуют успешного человека . - 2. Обведите 1 слово из списка, которое лучше характеризует ваш характер. (объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер) Характеристика успешного человека
К – 1 - Какого человека называют успешным? - Которое слово лучше характеризует ваш характер? (объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер) Коммуникабельный Упорный Энергичный Оптимистичный Целеустремлённый Стрессовоустойчивый Критически мыслящий Организованный Характеристика успешного человека
— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. умение мыслить критически может не только помочь решить нестандартную математическую задачку, но и, к примеру, не попасть под влияние других детей, ввязавшихся в сомнительную забаву.
Определите ключевое слово нашего мастер-класса
Технология Наш мастер - класс будет посвящён технологии, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения проблемы.
Ф Формулируем тему Мастер-класса « Р азвитие критического мышления у детей младшего школьного возраста» Развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире.
Базовая модель технологии Первый этап – ВЫЗОВ Задачи: - пробудить интерес к изучаемой теме, активизировать обучаемого, Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ Функции этапа : получение новой информации, ее осмысление, соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание. Поддержание активности, интереса, созданного во время фазы вызова. Третий этап-РАЗМЫШЛЕНИЕ: ( рефлексия) О бобщение полученной информации на основе обмена мнениями друг с другом и учителем, анализ всего процесса изучения материала; - выработка собственного отношения к изучаемому материалу .
Ч тение с пометками и заполнение таблицы « Инсерт » Второй этап - Осмысление
К – 1 . Технология развития критического мышления . Современная образовательная система должна не только давать умение адекватно воспринимать информацию, но и научить получать ее, оперировать ею, применять ее к конкретным жизненным ситуациям. Так рождается новое знание на основе уже имеющегося. Необходимым является также развитие у учащегося определенного объема умений и навыков работы с различными источниками знаний, воспитание способности не репродуцировать знания, а расширять их, применять в различных жизненных ситуациях. «Когда мы мыслим критически, — поясняет Дайана Халперн (американский психолог и в прошлом президент Американской психологической ассоциации)- мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов. Цель данной образовательной технологи (по идее ее создателей) – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Более ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым К – 2 Технология развития критического мышления. Далеко не все вышеизложенные задачи можно реализовать в традиционной системе ведения урока. Сравнение уроков с использованием традиционного и инновационного подходов в образовательном процессе (с точки зрения организации деятельности учащихся) показывает, что первый подход решает, как правило, образовательные задачи, дает ребенку хорошо аргументированный, логически выстроенный материал, соответствующий программным требованиям по предмету, дает знания. При этом проблема развивающего обучения часто остается вторичной. Чтобы этого не произошло, мы и используем инновационные подходы в образовательном процессе. Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, то есть творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор. Повышает уровень индивидуальной культуры, работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы. Прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы. Тексты для работы
Проверка понимания и первичное закрепление . - Что было для вас знакомым из прочитанного? - Что нового вы узнали для себя из этого текста? - Что осталось непонятным?
Третий этап - РАЗМЫШЛЕНИЕ : (рефлексия) Приём стадии «Рефлексия »: «Шесть шляп» - осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями друг с другом и преподавателем; - анализ всего процесса изучения материала; - выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
ТРКМ развивает у детей способности : - ориентироваться в источниках информации, что немаловажно для младших школьников и их последующего обучения; - сортировать материал на главный и второстепенный; - критически подходить к оценке новых знаний; - делать выводы и обобщать в процессе размышления.
Литература: 1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии : Учеб.- метод. пособие. Ростов н/Д.,2008 2.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов/Д., Феникс, 2011 3.Ахметов М.А., Мусенева Э.А. Техники управления учебной деятельностью учащихся.-Педагогические технологии.-209.-№ 2. 4.Баннов А. Учимся думать вместе : Материалы для тренинга для учителей.М.,2007. 5.Гин А. Приемы педагогической техники.-м.:Вита-Пресс,2003. 6. Интернетресурсы .
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Совместная проектная деятельность как средство развития коммуникативных основ личности младшего школьника"
В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, т...
Изучение и применение технологий, для развития критического мышления у младших школьников.
Мы и наши учащиеся стоят перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся ...
Презентация на тему "Развитие критического мышления у младших школьников"
Использование технологии РМК на уроках литературного чтения....
План - конспект и презентация мастер класса "Кластер как один из эффективных методов "Критического мышления".
Кластер – графическое оформление исследуемого материала. Благодаря кластеру происходит систематизация знаний, навыков и умений. С кластером можно работать на протяжении всего урока. Он охватывае...
Мастер-класс "Кубик Блума- как приём технологии развития критического мышления"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для аудитории педагогов «Технология развития критического мышления у младших школьников»
В данном мастер - классе вы познакомитесь с методами и приёмами Технологии критического мышления....
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ...