Мастер-класс для учителей - педагогов «Сказкотерапия как метод коррекции речи»
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности педагога.
В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?.. Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного...
А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.
Новизна темы заключается в том, что использование сказкотерапии в работе с детьми позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_uchiteley_-_pedagogov_skazkoterapiya_kak_metod_korrektsii_rechi_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для учителей - педагогов
«Сказкотерапия как метод коррекции речи»
Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности педагога.
В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?.. Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного...
А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.
Новизна темы заключается в том, что использование сказкотерапии в работе с детьми позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.
Этапы проведения мастер – класса.
Вступительное слово:
Сказочное слайд – шоу «Сказки гуляют по свету»
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки можно почитать,
Но лучше в сказку поиграть.
Вхождение в сказку путём преодоления, какого – либо препятствия с целью создания эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему.
1.Отгадайте сказочные загадки, и сказка к вам придёт ребятки.
Его из теста испекла
Бабушка для деда,
Но на окошке не нашла,
Ушёл он до обеда. (Колобок)
Что за домик у дорожки
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут? (Теремок)
2.Артикуляционная сказочная гимнастика.
Дети, вы верите в сказки?
Если в сказку всем сердцем поверить
В мир волшебный откроются двери.
Вы туда без труда попадёте на летучем большом корабле (чашечка).
Или с бабой Ягой на метле (облизать губы)
Можно в сказку влететь на Жар – Птице (качели)
Можно на колобке закатиться (катушка, блинчики)
Или въехать как слон на еже (покусываем язык)
Вот мы кажется в сказке уже.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому, что сказка – птица
Чуть спугнёшь и не найти.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
У детей с ТНР (ОНР-3) наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи.
Расскажем сказку руками.
Дед и баба дружно жили
Колобка слепить решили.
Тесто быстро замесили,
Потом в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Колобок наш шалунишка.
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и Бурый мишка.
Но когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От лисы уйти не смог, сел лисичке на носок.
Грамматические задания по сказке.
Цели: формировать навыки словообразования, навык образования притяжательных прилагательных, правильного использования предлогов.
Перед нами картина леса.
Деревья стоят, из – за деревьев выглядывают животные.
Вот мы видим длинные уши зайца.
Заячьи длинные уши,
Зайцу в лесу нужны,
Если внимательно слушать
Волки не так страшны.
А вот мы видим рыжий, пушистый хвост лисы.
Хвост у лисоньки лисий,
Мягкие лапки лисьи,
Только не верь ей рыжей
Коварны все её мысли.
Вот это большие неуклюжие лапы медведя.
У медведя медвежье ухо,
Неуклюжие лапы медвежьи,
Мишка спит только там, где сухо
Всюду ищет сухой валежник.
А это волк забыл спрятать свой хвост
У волка есть волчий хвост.
И серая волчья шуба,
Волк очень опасный гость,
Слишком остры волчьи зубы.
4.Грамматическое упражнение.
Прежде, чем попасть в лес колобок по дорожке -
Покатился. А потом с горы скатился,
Он, а машину закатился,
На машине прокатился,
Через мост перекатился
И в лесочек закатился. Колобок, колобок румяный бок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
5.Покажем ещё одну сказку «Курочка Ряба»
Курочка Ряба бабе и деду,
Яйцо золотое снесла к обеду.
Били яичко баба и дед,
Но не смогли разбить на обед.
Мышка – Норушка мимо бежала,
Яичко смахнула, оно и упало.
Плакали горько баба и дед,
Яйцо ведь разбилось, пропал их обед.
С тех пор уже Ряба бабе и деду, несёт лишь простые яйца к обеду.
В сказках много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в них добро,
Ведь добро сильней, чем зло.
6.Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок.
Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
«Узнай сказку»
Сказки просят
- А сейчас
Вы друзья
Узнайте нас.
А дорога – далека
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (.........)
Мышка добрая была
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце, концов,
Стало множество жильцов (........).
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится.
Всех излечит, исцелит. (..........).
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил (…).
6.Выход из сказки.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна.
Её герои учат жизни.
Их украшает доброта.
Пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовление коллажа «Педагог дополнительного образования в будущем»
Изготовление флористического коллажа....
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
Мастер-класс на заседании Клуба педагогов «Лидер в образовании» «Занятие внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чёрный кот»
Интегрированное занятие внеурочной деятельности общекультурного направления "Чёрный кот" представляет собой беседу нравственного содержания, основанную на методике этического диалога, автором котороой...
Мастер-класс на тему: «Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ».
Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ЗПР. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ход...
Сказкотерапия как метод коррекции в образовании
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...
Мастер - класс для родителей и педагогов "Православные праздники".
Дать представление о православном календаре, познакомить с православными праздниками и традициями....
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...