2020 - Организация работы логопеда в школе
консультация по логопедии

СИМОНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

В данном материале представлена презентация для студентов-логопедов, пришедших первый раз на практику в школу. Она знакомит студентов с орагнизацией работы и основной документацией логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentatsiya_i_diagnostika_logopeda_v_shkole.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы логопеда в школе Симонова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ с УИОП №32 г. Кирова, I квалификационная категория

Слайд 2

Подготовка к учебному году Годовой план

Слайд 5

1-15 сентября. Диагностика Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября). Цель – комплектование групп, планирование коррекционно-развивающего процесса.

Слайд 6

Что диагностируем? 1 класс: обследование устной речи. 2-4 класс: обследование устной и письменной речи. 5 класс: обследование письменной речи.

Слайд 7

Фонематическое восприятие Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Слайд 8

Артикуляционная моторика Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

Слайд 9

Звуко-слоговая структура Звукопроизношение Слоговая структура

Слайд 10

Языковой анализ Включает в себя: Анализ структуры предложения; Слоговой анализ; Звуковой анализ.

Слайд 11

Лексико-г рамматический строй речи Исследование номинативного словаря; Исследование предикативного словаря; Исследование словаря признаков;

Слайд 12

Грамматический строй речи Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Образование существительных, обозначающих детёнышей животных. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Образование прилагательных от существительных. Образование предложно-падежных форм.

Слайд 13

Связная речь Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Критерий смысловой целостности Критерий лексико-грамматического оформления Критерий самостоятельности выполнения

Слайд 14

Письменная речь Чтение текста; Списывание; Диктант.

Слайд 15

Оформляем документы Индивидуальная речевая карта обследования

Слайд 17

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения устной речи: ТНР (первично нарушена речь) ЗПР (первично нарушено мышление ) = > СНР Фонетические и фонематические нарушения Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи Фонетико-фонематическое нарушение Несформированность всех средств языка. Общее недоразвитие речи

Слайд 18

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения письменной речи: 1 класс 1 полугодие – трудности в овладении письмом и чтением. 1 класс второе полугодие – 2 класс 1 полугодие – нарушения процессов формирования чтения и письма. Со 2 класса 2 полугодия - д исграфия , дислексия . 4 класс 2 полугодие – « дизорфография ».

Слайд 19

Планирование коррекционно-развивающего процесса рекомендации ПМПК + результаты логопедического обследования = направления коррекционной работы

Слайд 20

Планирование коррекционно-развивающего процесса Календарно-тематическое планирование (групповое, индивидуальное); Расписание логопедических занятий в соответствии с графиком работы .

Слайд 24

Основные задачи коррекционно-развивающей области формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей;

Слайд 25

Основные задачи коррекционно-развивающей области развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Слайд 26

Организация коррекционно-развивающего процесса Журнал логопедических занятий; Рабочие тетради; Логопедические представления.

Слайд 27

15-30 мая. Диагностика Последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая). Цель – подведение итогов по результатам коррекционной работы. Предварительное планирование коррекционно-развивающего процесса на следующий учебный год.

Слайд 28

Оформляем результаты работы Отчёт о проделанной работе.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для организации работы учителя начальной школы

Материалы помогут провести проверку и анализ воспитательной работы за год, грамотно написать характеристику учащегося на медико-педагогическую комиссию. Напомнят правила оформления письменных работ по...

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Организация работы городской опорной школы «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ

Смена ценностных ориентиров общества, расширение информационного пространства заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. С целью обеспечения уч...

Методическая разработка "Организация работы педагога-организатора школы"

Создание благоприятных условий для организации содержательных, полезных и интересных мероприятий школы с целью привлечения привлечения учащихся...

Организация работы педагога в школе с семьёй, имеющей ребёнка с проблемами развития

Краткое описание видов и форм работы  коррекционных педагогов с родителями детей с ОВЗ различного характера...

Работа логопеда в школе с детьми с ОВЗ

Презентация о работе учителя-логопеда в школе для выступления на родительском собрании или МО...

Организация работы учителей начальной школы и родителей в процессе реализации программы воспитания

Опыт работы по взаимодействию школы и родттелей в ходе реализации воспитательных задач. Практический опыт и теория в рамках нового ФГОС...