Работа логопеда в школе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна

Презентация о работе учителя-логопеда в школе для выступления на родительском собрании или МО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Учитель-логопед: Пономарева А.Н. ГБОУ Школа № 305

Слайд 2

создание условий для оказания индивидуально-ориентированной специализированной помощи детям с ОВЗ и испытывающим трудности в освоении ими Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в условиях массовой школы. Цель коррекционно-развивающей работы:

Слайд 3

своевременное выявление особых образовательных потребностей и определение учебных трудностей ребёнка, предупреждение возникновения проблем развития ребёнка, составление индивидуального образовательного маршрута ребёнка в условиях взаимодействия специалистов сопровождения, обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения ребёнка с ОВЗ, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями для получения им качественного образования, организация индивидуальных или групповых коррекционных занятий, консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания, отслеживание и анализ полученных результатов работы. Задачи коррекционно-развивающей работы:

Слайд 4

СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - развитие общих речевых навыков; -коррекцию звуковой стороны речи; -развитие фонематического анализа и синтеза; -развитие лексико-грамматического строя речи; -формирование связного высказывания; -совершенствование психологических предпосылок к обучению; -формирование полноценных учебных и коммуникативных компетенций . - коррекция письменной речи

Слайд 5

Дети с ТНР Понятие « ТНР » используется для объединения ряда нарушений речи (прежде всего различных вариантов общего недоразвития речи–ОНР),препятствующих усвоению программы общеобразовательной школы. Это может быть как отдельный диагноз, так и часть сложного структурного дефекта. Коррекционная работа с детьми с ТНР проводится с учётом уровня речевого развития. Неполноценность речевой деятельности обусловливает своеобразие формирования познавательной деятельности детей с ТНР, у которых отмечается снижение вербальной памяти , недостаточная устойчивость внимания , низкая умственная работоспособность , недостаточность словесно-логического мышления . У детей с нарушениями речи нередко наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы . Они характеризуются повышенной возбудимостью , раздражительностью, негативизмом, агрессией и т.д. Реже наблюдается заторможенность и вялость. У детей с ТНР отмечается слабость мотивации , снижение потребности к речевому общению .

Слайд 6

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ Работа над речевой системой в целом Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи) Длительное закрепление правильных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны С мена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Размеренный темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям(эмоциональность) Тесная взаимосвязь логопеда со специалистами службы сопровождения, учителями, родителями.

Слайд 7

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» Фотекова Т.А. «Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи младших школьников» Туаева Т.Г. «Тесты по дисграфии в начальной школе» Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. «Нейропсихологическая диагностика , обследование письма и чтения младших школьников». Сорокина Н.Г . «Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями» Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей

Слайд 8

Ефименкова Л. Н . Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Альбомы и задания. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников . Е.В.Мазанова Коррекция аграмматической , акустической и оптической дисграфий . Конспекты занятий для логопедов. Ишимова О.А. Развитие речи: Письмо. Тетради-помощницы для учащихся начальных классов, испытывающих трудности в формировании навыка письма. Чистякова О.В. Задания по коррекции и профилактике дисграфии . Векшина Т.В., Алимпиева Н.М. Практический материал для занятий с детьми, испытывающих трудности в усвоении программы начальной школы. В.А. Филатова Логопедическая тетрадь для учащихся начальных классов по коррекции дисграфии . Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Практический материал для занятий с детьми, испытывающих трудности в усвоении чтения Узорова О.В., Нефедова Е.А. – практические пособия по русскому языку и чтению в начальной школе КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ

Слайд 9

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МАЗАНОВОЙ Е. В.

Слайд 10

ИШИМОВА О.А. ТЕТРАДИ-ПОМОЩНИЦЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ПИСЬМА.

Слайд 11

ЕФИМЕНКОВА Л. Н. КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Слайд 12

Различные технологии и практические пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу...

«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.Все таблицы использую в написании отчет...

Методическая разработка «Использование визуального расписания в работе логопеда с детьми с ТМНР»

Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с расстройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной...

Работа учителя-логопеда в школе с детьми с ОВЗ

Статья посвящена актуальной проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО. Рассматриваются особенности коррекционной логопедической работы с детьми ОВЗ ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Работа с детьми с ЗПР требует от логопеда постоянного самосовершенствования, применения новых интересных приемов. Наши воспитанники очень разные. Разнообразие детских проблем требует разнообразие подх...

2020 - Организация работы логопеда в школе

В данном материале представлена презентация для студентов-логопедов, пришедших первый раз на практику в школу. Она знакомит студентов с орагнизацией работы и основной документацией логопеда....

Особенности работы учителя-логопеда с умственно отсталыми детьми.

Данный материал может помочь как студентам-дефектологам, так и учителям начальной школы. В данной статье описываются особенности устной и письменной речи умственно отсталых детей, место логопедической...