Организация работы городской опорной школы «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Рощина Ирина Алексеевна
Смена ценностных ориентиров общества, расширение информационного пространства заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. С целью обеспечения учителей необходимой информацией для успешного преподавания курса ОРКСЭ в г. Мончегорске была организована опорная школа. Цель: оказание теоретической, методической и практической помощи учителям по овладению современными концептуальными знаниями и технологиями преподавания комплексного учебного курса "ОРКСЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_gorodskoy_opornoy_shkoly.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль.   Секция: Общественные науки

Рощина Ирина Алексеевна, учитель истории и обществознания

Никифорова Светлана Викторовна,  учитель начальных классов

Иоутси Алла Витальевна,  учитель начальных классов

Петряник Диана Михайловна, учитель истории и обществознания

Шляхтенко Татьяна Петровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением английского языка г. Мончегорск  Мурманская область

Организация работы городской опорной школы «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»: первый опыт.

Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения. С целью обеспечения учителей необходимой информацией для успешного преподавания курса была организована опорная школа.  Цель: оказание теоретической, методической и практической помощи учителям по овладению современными концептуальными знаниями и технологиями преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее «ОРКиСЭ»).

Задачи: сформировать у участников опорной школы понимание роли и места «ОРКиСЭ» в системе государственной социальной политики, в реформировании российской системы образования; познакомить участников опорной школы с мотивационно-ценностными, теоретико-методологическими, содержательными и методическими вопросами преподавания  курса «ОРКиСЭ» в общеобразовательных учреждениях;  сформировать представление о концептуальных основах курса и содержательных особенностях его модулей, информационных каналах расширения знаний по модулям курса;  обучить основным приемам и технологиям при преподавании «ОРКиСЭ».

План работы на 2012/2013 учебный год

Тема

Содержание деятельности

Форма организации деятельности

Прогнозируемый результат

деятельности

Концептуально-методические и концептуально-содержательные основы преподавания курса «ОРКиСЭ» в общеобразовательной школе.

1. Государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

2. Нормативно-правовое обеспечение  реализации государственной политики в  области духовно-нравственного воспитания.

3. Концепция  и структура курса «ОРКиСЭ»

3. Входной контроль: анкетирование, тестирование

Установочная лекция

Входной контроль: анкетирование, тестирование по тематике учебного курса для определения уровня знаний и практических умений участников опорной школы

Методические рекомендации для преподавателей, ведущих  «ОРКиСЭ».

Формирование  электронного сборника «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОРКиСЭ».

Технология создания Рабочей программы и поурочного планирования в соответствии с требованиями ФГОС

1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».

2. Педагогические условия  изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

3. Тематическое и поурочное планирование курса  «ОРКиСЭ» (на  примере конкретных модулей)

4. Особенности  работы с домашними заданиями школьников  в курсе «ОРКиСЭ».

Проектная деятельность

Создание Рабочих программ разных модулей «ОРКиСЭ».

Формирование  электронного сборника «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОРКиСЭ».

Методика преподавания курса «ОРКиСЭ»:

формы и виды организации учебной деятельности.

Новая «образовательная культура» педагога (обучение через деятельность, компетентностный  подход, проектные  технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.);

Педагогические чтения (выступления из опыта работы) Мастер - класс

Проектная деятельность

Создание технологической карты урока.

Формирование  электронного сборника «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОРКиСЭ».

Оценка  качества образовательных результатов  при изучении курса

«ОРКиСЭ»

Подведение итогов: обсуждение дискуссионных вопросов.

Итоговое анкетирование

Круглый стол

Создание электронного сборника «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОРКиСЭ».

Участники городской опорной школы получили ясное представление о целях, задачах и структуре нового курса, познакомились с формами и видами организации учебной деятельности на уроках ОРКиСЭ, с методикой работы с текстами, иллюстративным материалом, смогли обменяться проектами уроков. Таким образом, педагоги начали создавать методическую копилку по преподаванию курса ОРКиСЭ.

Вместе с тем, анализ итогов апробации курса позволил сделать вывод о наличии определённых профессиональных дефицитов в работе учителей, особенно начальной школы: отсутствие необходимых базовых знаний по религиозным культурам. Это требует дополнительного углубленного повышения квалификации педагогов. Несмотря на то, что особое внимание уделялось методике преподавания, современным технологиям, учителя испытывают потребность в дополнительном повышении квалификации по вопросам реализации современных образовательных технологий (в особенности, технологий приобщения к ценностям). В связи с этим,  особенно актуальным является привлечение учителей - практиков к обмену опытом по проблемам преподавания ОРКСЭ с организацией показа открытых уроков, с обсуждением вопросов о формах и видах организации учебной деятельности на уроках ОРК СЭ, способов повышении мотивации обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ. (доклад и презентация)

Доклад и презентация о введении и особенностях комплексного  учебного курса ОРКСЭ....

Особенности методики преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

обозначение ценностных оснований введения данного курса в учебный план школ, специфики его преподавания, а также проблем, с которыми я столкнулась  в ходе практической работы....

Методы и приёмы обучения в преподавании комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

     Каждый человек имеет свой жизненный путь, и он имеет право на полноценное воплощение себя в жизни.     Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и ...

Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»

Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»...

Методы и приёмы обучения в преподавании комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является требованием времени, это воссоединение обучения и воспитания.На каждом уроке, следует уделять внимание мотив...