Методическая разработка "Организация работы педагога-организатора школы"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_organizatsiya_raboty_pedagoga-organizatora_shkoly.ppsx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание благоприятных условий для организации содержательных, полезных и интересных меропри я тий школы с целью привлечения привлечения учащихся Цель: Задачи: Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей; Развитие физических, и умственных способностей обучающихся; Сплочение обучающихся через совместную деятельность ; Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны; Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении; Популяризация семейного досуга; Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Развитие системы традиционных мероприятий; Повышение культуры общения обучающихся; Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий; Рост уровня сплочённости учащихся ГБОУ СОШ №258; Повышение качества проведения мероприятий. Ожидаемые результаты:
Анализ подготовки и проведения мероприятия. Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование). Самоанализ организационной деятельности. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей). Социальные показатели (заинтересованность обучающихся). Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий . Способы проверки ожидаемых результатов:
конкурсно – познавательные программы; конкурсно-развлекательные программы; конкурсно-игровые программы; театрализованные представления; концерты; спортивные соревнования; беседы, викторины. Формы проведения досуговых мероприятий:
С овременные педагогические технологии: личностно-ориентированные ; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные. Методы: метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.); метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство )); метод импровизации (используется на всех программах); соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях); метод формирования познавательного интереса; метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках). Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
Неделя Безопасности Мастерская художника Показ учебных фильмов по ОБЖ Тематические игры викторина во всех параллелях Театрально-познавательное представление «Безопасность на дорогах». Игры по станциям Традиционные мероприятия:
Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел Конкурс на лучшую открытку толерантности «Планета Добра» Просмотр и обсуждение фильмов о толерантности 8-11 классы Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности 1-4 классы Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру » Конкурс фотографии «Этот город самый лучший город на земле» Конкурс рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Начальная школа Неделя Толерантности
Спортивные эстафеты; Соревнования по баскетболу, пионерболу; Спортивная игра по станциям на знание олимпийских и параолимпийских видов спорта; Открытые уроки по ОБЖ, физкультуре; Встреча со специалистами Института Гигиены; Показ видеофильмов в актовом зале про здоровый образ жизни. Спорт и Здоровье
Театрализованная программа «Дари добро »; Литературная гостиная «За ваш подвиг» в Музее школы, учащиеся 2-7 классов ; Концерт , посвященный 9 мая «Мы не забудем Вас, герои ». Поделись своей Добротой
Выставка книг в школьной библиотеке; Демонстрация презентаций Недели Искусств; Выставка рисунков; Творческие уроки: Музыка, МХК, История, Иностранный язык, Ритмика, Искусство танца, Изобразительное искусство, Русский язык, Литература; Видео-уроки ; Выходы с 1по 11класс в театры, музеи СПб ; Музыкально-литературные мастерские. Неделя Искусств
1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 1978.– 295 с. 2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. - № 4, 6. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 1991. 4. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс , 1998. 5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008. 6. Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 1999. 7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). Слуцкая Н.Б.Будет день и будет праздник.- Феникс 2005. 9. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970; 10. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед . Чтения. – 1979. 11. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.-, Москва 2005 Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.
Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования...
Игровая технология в работе педагога-организатора
Игровая технология в работе педагога-организатора. Документы для аттестации + разработка занятия....
Отчёт о работе педагога - организатора.
Отчёт по направлениям деятельности....
Перспективный план работы педагога-организатора
Перспективный план работы педагога-организатораМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4»Алексеевского ...
методическая разработка для педагога-организатора
Совершенствование содержания форм и методов учебновоспитательного процесса в УДОД, а также в организация внеурочной и досуговой деятельности с обучающимися во многом зависит от профессионального масте...
Статья «Инновационные подходы к организации работы педагога-организатора в школе»
Новые веяния времени требуют и от педагога-организатора постоянной активной позиции и выхода за рамки традиционных форм, методов воспитания....
Организация работы педагога-организатора в школе
Описание основных функций педагога-организатора...