Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_popova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4/10/10
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению раскатистого звука [р].
Задачи:
Обучающие:
- подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р];
- закрепить зрительный образ буквы Р.
Развивающие:
1) развивать фонематический слух, фонематические представления;
2) совершенствовать навыки фонематического анализа;
3) работать над совершенствованием интонационной стороны речи;
4) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение четко выполнять инструкцию.
Оборудование: зеркало; карточка текстом; пластилин; карточка с черно-белыми изображениями.
Ход занятия
- Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/.
- Правильно. Сегодня мы продолжим учиться. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку.
Ребенок ставит зеркало на подставку.
- Артикуляционная гимнастика (4 мин).
Упражнения для губ:
1.«Трубочка».
- Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6.
2.«Рупор».
- Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой.
Упражнения для языка:
- «Блинчик»
- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.
- «Лошадка».
- Поедем за грибами на лошадке. Лошадка цокает копытцами по мостовой. Поцокаем язычком.
5. «Грибок».
- Соберем грибки и повесим на сучок. Присосем язычок к небу. Сорвем грибок – оторвем язычок от неба.
6. «Чашечка».
- Приготовь чашечку, я налью тебе чаю. Тебе нужно округлить губы, высунуть язык изо рта и удерживать его в положении «чашечки».
7. «Дятел».
- А в лесу нас встречал дятел. Откроем рот, поднимем язык за верхние зубы и постучим по бугоркам за верхними зубками, произнося звук [т].
Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.
- Основная часть (13 мин).
А) Постановка раскатистого звука [р]. Подготовительный этап.
- Теперь сделаем «Блинчик» и побарабаним широким язычком за верхними зубами. Вот так – д- д- д.
Логопед демонстрирует верное выполнение упражнения.
Ребенок выполняет.
Логопед подносит ко рту ребенка полоску бумаги.
- Видишь, бумага колеблется при каждом ударе твоего язычка. Так можно проверить правильность выполнения упражнения.
Упражнение повторяется несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.
Б) Дидактическая игра «Поймай звук».
- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду говорить много разных звуков, а ты топни, если услышишь звук [р] и хлопни, если услышишь другой согласный звук.
[с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].
Аналогично - в слогах.
Ру, ло, ка, ра, ро, ры, лы, са, ры.
В) Дидактическая игра «Подчеркни слова».
Логопед предлагает ребенку карточку с текстом.
- Подчеркни слова, в которых есть буква Р.
Дети пошли в лес. Стали собирать там грибы. Они их очень любят. Дети набрали полную корзинку. Принесли ее домой. И сварили вкусный грибной суп.
Ребенок выполняет задание.
Г) Определение места звука [р] в словах.
- Я буду тебе читать слова, а ты запиши их в 3 столбика. В 1 столбике мы запишем слова, в которых звук [р] в начале, во 2 – по середине, а в 3 – в конце.
Тетрадь, барабан, ракета, бор, телевизор, мираж, рука, работа, милиционер.
Ребенок выполняет задание.
Д) Дидактическая игра «Измени предложение».
- Хорошо. А теперь мы поиграем в игру «Измени предложение». Предложение такое – У Ани дома живет кукла. Тебе нужно выделить голосом сначала первое слово, потом второе, затем третье и последнее.
Ребенок произносит предложение с логическим ударением на различных словах.
Е) Работа с пластилином.
Логопед предлагает ребенку картинку с черно-белыми изображениями.
- Перечисли, что здесь нарисовано. /Рот, крот, кот, крыша, крыса, книга, вагон, рис/.
- Обведи пластилином по контуру только те изображения, в названиях которых есть звук [р].
Ребенок обводит пластилином по контуру изображения, в названиях которых есть звук [р].
- Итог занятия (2 мин).
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Дома потренируйся барабанить язычком за верхними зубками.
- Какой звук мы при этой произносим? /[Д-д-д]/.
Логопед оценивает деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса по вызыванию звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...