Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Комиссарова Елена Вячеславовна

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_popova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

4/10/10

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению раскатистого звука [р].

Задачи: 

Обучающие: 

  1. подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р];
  2. закрепить зрительный образ буквы Р.

Развивающие:

1) развивать фонематический слух, фонематические представления;

2) совершенствовать навыки фонематического анализа;

3) работать над совершенствованием интонационной стороны речи;

4) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять инструкцию.

Оборудование: зеркало; карточка текстом; пластилин; карточка с черно-белыми изображениями.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/.

- Правильно. Сегодня мы продолжим учиться. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

  1. Артикуляционная гимнастика (4 мин).

Упражнения для губ:

1.«Трубочка».

- Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6.

2.«Рупор».

- Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой.

Упражнения для языка:

  1. «Блинчик»

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

  1. «Лошадка».

- Поедем за грибами на лошадке. Лошадка цокает копытцами по мостовой. Поцокаем язычком.

5.  «Грибок».

-  Соберем грибки и повесим на сучок. Присосем язычок к небу. Сорвем грибок – оторвем язычок от неба.

6. «Чашечка».

- Приготовь чашечку, я налью тебе чаю. Тебе нужно округлить губы, высунуть язык изо рта и удерживать его в положении «чашечки».

7. «Дятел».

- А в лесу нас встречал дятел. Откроем рот, поднимем язык за верхние зубы и постучим по бугоркам за верхними зубками, произнося звук [т].

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.

  1. Основная часть (13 мин).

А) Постановка раскатистого звука [р]. Подготовительный этап.

- Теперь сделаем «Блинчик» и побарабаним широким язычком за верхними зубами. Вот так – д- д- д.

Логопед демонстрирует верное выполнение упражнения.

Ребенок выполняет.

Логопед подносит ко рту ребенка полоску бумаги.

- Видишь, бумага колеблется при каждом ударе твоего язычка. Так можно проверить правильность выполнения упражнения.

Упражнение повторяется несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.

Б) Дидактическая игра «Поймай звук».

- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду говорить много разных звуков, а ты топни, если услышишь звук [р] и хлопни, если услышишь другой согласный звук.

[с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р].

Аналогично - в слогах.

Ру, ло, ка, ра, ро, ры, лы, са, ры.

В) Дидактическая игра «Подчеркни слова».

Логопед предлагает ребенку карточку с текстом.

- Подчеркни слова, в которых есть буква Р.

Дети пошли в лес. Стали собирать там грибы. Они их очень любят. Дети набрали полную корзинку. Принесли ее домой. И сварили вкусный грибной суп.

Ребенок выполняет задание.

Г) Определение места звука [р] в словах.

- Я буду тебе читать слова, а ты запиши их в 3 столбика. В 1 столбике мы запишем слова, в которых звук [р] в начале, во 2 – по середине, а в 3 – в конце.

Тетрадь, барабан, ракета, бор, телевизор, мираж, рука, работа, милиционер.

Ребенок выполняет задание.

Д) Дидактическая игра «Измени предложение».

- Хорошо. А теперь мы поиграем в игру «Измени предложение». Предложение такое – У Ани дома живет кукла. Тебе нужно выделить голосом сначала первое слово, потом второе, затем третье и последнее.

Ребенок произносит предложение с логическим ударением на различных словах.

Е) Работа с пластилином.

Логопед предлагает ребенку картинку с черно-белыми изображениями.

- Перечисли, что здесь нарисовано. /Рот, крот, кот, крыша, крыса, книга, вагон, рис/.

- Обведи пластилином по контуру только те изображения, в названиях которых есть звук [р].

Ребенок обводит пластилином по контуру изображения, в названиях которых есть звук [р].

  1. Итог занятия (2 мин).

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Дома потренируйся барабанить язычком за верхними зубками.

- Какой звук мы при этой произносим? /[Д-д-д]/.

Логопед оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса по вызыванию звука Р

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...