Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_popova.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
22/09/10
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению проторного звука [р].
Задачи:
Обучающие:
- подготавливать органы артикуляции к произнесению звука [р].
Развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) совершенствовать навыки фонематического анализа;
3) развивать чувство ритма;
4) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, шнуровка.
Ход занятия
- Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы тренировали наш ротик/.
- Правильно. Сегодня мы продолжим тренировку. Поставь зеркало на подставку.
Ребенок ставит зеркало на подставку.
- Артикуляционная гимнастика (5 мин).
Упражнения для губ:
1.«Улыбочка».
- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.
2.«Трубочка».
- Вытянем губки вперед, как будто хотим сказать звук У. Держи, а я посчитаю до 6.
Упражнения для языка:
3.«Блинчик».
- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.
4. «Губы с языком играют в прятки».
- Спряталась верхняя губка. Закроем верхнюю губку широким язычком. Теперь нижняя губка спряталась.
5.«Вкусное варенье».
-Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.
6.«Почистим зубки».
- После еды надо почистить зубки. Рот откроем, улыбнемся. Язычком почистим верхние зубки сначала с внутренней стороны, затем – с внешней.
7. «Грибок».
- Почистил язычок зубки и пошел на прогулку. Увидел грибок. Давай покажем, какой грибок он увидел. Присосем язычок к небу. Оторвали язычок от неба – сорвали грибок.
Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.
- Основная часть (12 мин).
А) Постановка проторного звука [р]. Подготовительный этап.
- Теперь ещё раз сделаем «Блинчик» и поднимем язычок на верхнюю губку.
Ребенок выполняет упражнение.
- Теперь отправим язычок за верхние зубки. Вот так. Язычок должен остаться таким же широким, какой он лежал у нас на губке.
Логопед показывает выполнение упражнения. Ребенок выполняет.
- Отодвинь язычок к бугоркам. Улыбнись, чтобы твои зубки были видны. Держи язык широким наверху. Скажи з-з-з-з.
- Чувствуешь ветерок? /Да/.
- Подуй так ещё раз. Посмотри теперь, как я подую.
Логопед показывает выполнение. Слышится звук, похожий на зж.
Упражнения повторяются несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.
Б) Определение наличия и места звука [р] в словах.
- Сейчас убери зеркало и внимательно меня послушай. Есть ли звук [р] в слове груша? /Есть/.
- А где он в этом слове? В начале, середине или конце? /Этот звук в середине слова/.
Аналогично: машина, стол, компьютер, гранат, телефон, рыба.
В) Развитие чувства ритма.
- Молодец. А теперь тебе нужно отстучать ритм слова. Посмотри, как сделаю я. Молоко.
Логопед стучит 3 раза тихо, один раз громко, произнося при этом слоги.
- А теперь ты. Слово машина.
Ребенок выполняет задание.
Аналогично: окошко, лисица, волчонок, человек. Громкостью выделяются различные слоги.
Г) Шнуровка.
Логопед предлагает ребенку шнуровку.
- Ты когда-нибудь играл в такую игру? /Играл/.
- Она называется Шнуровка. Тебе нужно зашнуровать только те предметы, в названиях которых есть звук [р].
Ребенок выполняет задание.
- Итог занятия (2 мин).
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Дома потренируйся ставить язычок также, как мы ставили его здесь сегодня.
- Какой звук мы при этом произносили? /З-з-з/.
- Правильно.
Логопед оценивает деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса по вызыванию звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса...