Главные вкладки
Комиссарова Елена Вячеславовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, методика преподавания русского языка и литературы, психолингвистика, когнитивная лингвистика
Увлечения: мама двоих детей
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 1 Калининского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: кандидат филологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-v-komissarova"Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь."
Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Речь предполагает использование языковых единиц различного уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия. При изучении и устранении системных речевых нарушений в современной логопедии широко используются данные психолингвистики, основывающиеся на учении Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности, об операциях восприятия и порождения речевого высказывания. Мой опыт, полученный при написании диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, помогает мне в работе ежедневно.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель-логопед, кандидат филологических наук.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг, которые сформировали мой внутренний мир очень много, невозможно отметить несколько из них.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир динамичен......
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Комисаровой Елены Вячеславовны
№ п\п | Наименование работы, ее вид | Выходные данные | Соавторы |
Лексикографическая объективация концепта «Идеальный собеседник» (статья) | Семантико-когнитивные исследования: международный сборник научных трудов/ Под ред. М.В. Шамановой, Е.В. Борисовой. – Вып. 1. – Воронеж: Истоки, 2010. - С. 72-73 |
| |
Концепт «идеальный собеседник» в русском коммуникативном сознании (статья) | Язык и национальное сознание. Вып. 14 / Научный ред. И.А. Стернин. – Воронеж: Истоки, 2010 - С.76-79 |
| |
Концепт «идеальный собеседник» в художественном пространстве (статья) | Культура общения и её формирование: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 23 /Под. ред. И.А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2010. – С.121-122 |
| |
Гендерные и возрастные особенности концепта «идеальный собеседник» (статья) | Лингвоконцептология и психолингвистика. - Вып.3 / Науч. ред. И.А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2010.- С.56-58 |
| |
Экспериментальное исследование концепта «идеальный собеседник» в обыденном языковом сознании (статья) | Жизнь языка в культуре и социуме: Материалы конференции, посвященной 75-летию доктора филологических наук, профессора Евгения Федоровича Тарасова. Москва, 14-15 апреля 2010 г. – Москва, 2010. - С. 127-129 |
| |
Представление об идеальном собеседнике в обыденном сознании жителей Воронежской области (монография) | Языковое сознание жителей Воронежа / И.А. Стернин [и др.] /Под ред. И.А. Стернина. – Воронеж: «Истоки», 2010.- С.122 - 126 | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Экспериментальное исследование концепта «идеальный собеседник» (статья) | Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2010 - № 1 - С. 20 – 22 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Идеальный собеседник в русском обыденном сознании (статья) | Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика». 1-3 февраля 2010 г. – Астрахань, 2010. – С.33-34. (в соавторстве с И.А.Стерниным) | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Об исследовании коммуникативного идеала (статья) | Культура общения и её формирование: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 24 / Под. ред. И.А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2011. – С.66-69 |
| |
Лексико-фразеологическая объективация образа идеального собеседника в русском языковом сознании (статья) | «Неделя науки – 2011». Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и студентов. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2011. – С. 137-138 |
| |
Особенности русского коммуникативного идеала (по данным экспериментального исследования) (статья) | Лингвоконцептология и психолингвистика. - Вып.4 / Науч. ред. И.А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2011.- С.14-17 |
| |
Национальный коммуникативный идеал как компонент языковой картины мира (статья) | Известия РГПУ им. Герцена. – С.-Петербург.- № 130. - 2011 – С.156-159 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Коммуникативный идеал в русской языковой картине мира (статья) | Известия ВГПУ.- Волгоград. - № 5 (59). - 2011. - С. 55-57 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Методы изучения и описания национального коммуникативного идеала (статья) | Семантико-когнитивные исследования: межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. М.В. Шамановой, Е.В. Борисовой. – Вып. 2. – Воронеж: Истоки, 2011. - С. 74-77 |
| |
Образ идеального собеседника в языковом сознании носителей языка (психолингвистическое исследование) (статья) | Автореферат кандидатской диссертации на соискание степени кандидата филологических наук. – Борисоглебск, 2012 – С. 21 |
| |
Методика интеграции результатов семантического описания языковых единиц разными методами (учебное пособие) | Учебное пособие (в соавт. с И.А.Стерниным) – Воронеж: «Истоки», 2012. – 42 с. | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Психолингвистическое исследование содержания образа идеального собеседника в языковом сознании носителя языка | Язык и национальное сознание. – Вып.18. - Воронеж: «Истоки», 2012. – С. 31-33 |
| |
Образ идеального собеседника в русском языковом сознании | Риторика в новом образовательном пространстве: Материалы XVI международной конференции. Санкт-Петербург, 1-3 февраля 2012 г. – Санкт-Петербург, 2012. - С. 174-177. В соавторстве с И.А. Стерниным | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Вопросы изучения языкового сознания. | Вестник ТГУ. – Тамбов: Издательство ТГУ, 2012 г. - №.12 – С. 300-303 (входит в перечень ВАК РФ) (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Образ идеального собеседника в русской языковой картине мира 19 века (на материале словаря «Пословицы и поговорки русского народа» В.И. Даля).
| «Вестник БГПИ». Научно-методический журнал. – Борисоглебск, 2014. – № 1. - С. 98-102 |
| |
Медиаграмотность студентов психолого-педагогического факультета БГПИ | Лингвоконцепто-логия и психолингвистика: сб. научн.статей. –вып.6/ Научн. ред. И.А.Стернин. – Воронеж: издательство «Истоки», 2014. – С. 148-149. |
| |
«Психологически реальное значение словосочетания идеальный собеседник в коммуникативном сознании детей младшего школьного возраста» (статья) | Сборник Воспитание личности в современном культурном пространстве: опыт работы образовательной организации:// Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 12-13 декабря 2014 г. - СПб-Псков, 2015. С. 186-191. |
| |
Оценка качества образования в высшем учебном заведении Санкт-Петербурга в условиях сетевого взаимодействия | Сборник материалов I Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования» / Борисоглебск, 2016 – с.90- 92 |
| |
Сетевое взаимодействие как один из ведущих факторов развития образовательного учреждения | Сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования» / Воронеж: ООО «Издательство Ритм», 2018 – с.99-101 |
| |
Об особенностях изучения образов языкового сознания | XIII Международная научно-практическая конференция «Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение», Санкт-Петербург, 2018 |
| |
Образ идеального собеседника как предмет лингвисти-ческого изучения
| Казанская наука № 7, 2018 г. - (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
«Сборника упражнений по русскому языку для 5-9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья» | отдано в печать. |
| |
«Здоровьесбережение на логопедических занятиях в школе для детей с ЗПР»
| Сборник материалов XI Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». Санкт-Петербург, 27-28 сентября2019 года – Спб., 2019.- С. 25-31. |
| |
«Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья» | www. Nsportal.ru, дата публикации: 28.09.2019 г. |
| |
«Игры с песком на логопедических занятиях в школе с детьми с ЗПР» | www. Nsportal.ru, дата публикации: 29.10.2019 г. |
|
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои скромные достижения