Главные вкладки
Комиссарова Елена Вячеславовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, методика преподавания русского языка и литературы, психолингвистика, когнитивная лингвистика
Увлечения: мама двоих детей
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 1 Калининского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: кандидат филологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-v-komissarova"Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь."
Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Речь предполагает использование языковых единиц различного уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия. При изучении и устранении системных речевых нарушений в современной логопедии широко используются данные психолингвистики, основывающиеся на учении Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности, об операциях восприятия и порождения речевого высказывания. Мой опыт, полученный при написании диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, помогает мне в работе ежедневно.
О себе
Учитель-логопед, кандидат филологических наук.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг, которые сформировали мой внутренний мир очень много, невозможно отметить несколько из них.
Мой взгляд на мир
Мир динамичен......
Мои достижения
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Комисаровой Елены Вячеславовны
№ п\п | Наименование работы, ее вид | Выходные данные | Соавторы |
Лексикографическая объективация концепта «Идеальный собеседник» (статья) | Семантико-когнитивные исследования: международный сборник научных трудов/ Под ред. М.В. Шамановой, Е.В. Борисовой. – Вып. 1. – Воронеж: Истоки, 2010. - С. 72-73 |
| |
Концепт «идеальный собеседник» в русском коммуникативном сознании (статья) | Язык и национальное сознание. Вып. 14 / Научный ред. И.А. Стернин. – Воронеж: Истоки, 2010 - С.76-79 |
| |
Концепт «идеальный собеседник» в художественном пространстве (статья) | Культура общения и её формирование: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 23 /Под. ред. И.А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2010. – С.121-122 |
| |
Гендерные и возрастные особенности концепта «идеальный собеседник» (статья) | Лингвоконцептология и психолингвистика. - Вып.3 / Науч. ред. И.А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2010.- С.56-58 |
| |
Экспериментальное исследование концепта «идеальный собеседник» в обыденном языковом сознании (статья) | Жизнь языка в культуре и социуме: Материалы конференции, посвященной 75-летию доктора филологических наук, профессора Евгения Федоровича Тарасова. Москва, 14-15 апреля 2010 г. – Москва, 2010. - С. 127-129 |
| |
Представление об идеальном собеседнике в обыденном сознании жителей Воронежской области (монография) | Языковое сознание жителей Воронежа / И.А. Стернин [и др.] /Под ред. И.А. Стернина. – Воронеж: «Истоки», 2010.- С.122 - 126 | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Экспериментальное исследование концепта «идеальный собеседник» (статья) | Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2010 - № 1 - С. 20 – 22 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Идеальный собеседник в русском обыденном сознании (статья) | Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика». 1-3 февраля 2010 г. – Астрахань, 2010. – С.33-34. (в соавторстве с И.А.Стерниным) | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Об исследовании коммуникативного идеала (статья) | Культура общения и её формирование: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 24 / Под. ред. И.А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2011. – С.66-69 |
| |
Лексико-фразеологическая объективация образа идеального собеседника в русском языковом сознании (статья) | «Неделя науки – 2011». Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и студентов. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2011. – С. 137-138 |
| |
Особенности русского коммуникативного идеала (по данным экспериментального исследования) (статья) | Лингвоконцептология и психолингвистика. - Вып.4 / Науч. ред. И.А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2011.- С.14-17 |
| |
Национальный коммуникативный идеал как компонент языковой картины мира (статья) | Известия РГПУ им. Герцена. – С.-Петербург.- № 130. - 2011 – С.156-159 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Коммуникативный идеал в русской языковой картине мира (статья) | Известия ВГПУ.- Волгоград. - № 5 (59). - 2011. - С. 55-57 (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Методы изучения и описания национального коммуникативного идеала (статья) | Семантико-когнитивные исследования: межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. М.В. Шамановой, Е.В. Борисовой. – Вып. 2. – Воронеж: Истоки, 2011. - С. 74-77 |
| |
Образ идеального собеседника в языковом сознании носителей языка (психолингвистическое исследование) (статья) | Автореферат кандидатской диссертации на соискание степени кандидата филологических наук. – Борисоглебск, 2012 – С. 21 |
| |
Методика интеграции результатов семантического описания языковых единиц разными методами (учебное пособие) | Учебное пособие (в соавт. с И.А.Стерниным) – Воронеж: «Истоки», 2012. – 42 с. | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Психолингвистическое исследование содержания образа идеального собеседника в языковом сознании носителя языка | Язык и национальное сознание. – Вып.18. - Воронеж: «Истоки», 2012. – С. 31-33 |
| |
Образ идеального собеседника в русском языковом сознании | Риторика в новом образовательном пространстве: Материалы XVI международной конференции. Санкт-Петербург, 1-3 февраля 2012 г. – Санкт-Петербург, 2012. - С. 174-177. В соавторстве с И.А. Стерниным | И.А. Стернин, профессор, д.ф.н., Заслуженный деятель науки РФ | |
Вопросы изучения языкового сознания. | Вестник ТГУ. – Тамбов: Издательство ТГУ, 2012 г. - №.12 – С. 300-303 (входит в перечень ВАК РФ) (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
Образ идеального собеседника в русской языковой картине мира 19 века (на материале словаря «Пословицы и поговорки русского народа» В.И. Даля).
| «Вестник БГПИ». Научно-методический журнал. – Борисоглебск, 2014. – № 1. - С. 98-102 |
| |
Медиаграмотность студентов психолого-педагогического факультета БГПИ | Лингвоконцепто-логия и психолингвистика: сб. научн.статей. –вып.6/ Научн. ред. И.А.Стернин. – Воронеж: издательство «Истоки», 2014. – С. 148-149. |
| |
«Психологически реальное значение словосочетания идеальный собеседник в коммуникативном сознании детей младшего школьного возраста» (статья) | Сборник Воспитание личности в современном культурном пространстве: опыт работы образовательной организации:// Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 12-13 декабря 2014 г. - СПб-Псков, 2015. С. 186-191. |
| |
Оценка качества образования в высшем учебном заведении Санкт-Петербурга в условиях сетевого взаимодействия | Сборник материалов I Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования» / Борисоглебск, 2016 – с.90- 92 |
| |
Сетевое взаимодействие как один из ведущих факторов развития образовательного учреждения | Сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования» / Воронеж: ООО «Издательство Ритм», 2018 – с.99-101 |
| |
Об особенностях изучения образов языкового сознания | XIII Международная научно-практическая конференция «Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение», Санкт-Петербург, 2018 |
| |
Образ идеального собеседника как предмет лингвисти-ческого изучения
| Казанская наука № 7, 2018 г. - (входит в перечень ВАК РФ) |
| |
«Сборника упражнений по русскому языку для 5-9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья» | отдано в печать. |
| |
«Здоровьесбережение на логопедических занятиях в школе для детей с ЗПР»
| Сборник материалов XI Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения». Санкт-Петербург, 27-28 сентября2019 года – Спб., 2019.- С. 25-31. |
| |
«Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья» | www. Nsportal.ru, дата публикации: 28.09.2019 г. |
| |
«Игры с песком на логопедических занятиях в школе с детьми с ЗПР» | www. Nsportal.ru, дата публикации: 29.10.2019 г. |
|
Моё портфолио
Мои скромные достижения