Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Речевая карта для логопедического обследования первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_pervoklassnika.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для первоклассников

  1. Фамилия__________________ Имя________________ Класс__________
  2. Анамнез___________________________________________________
  3. Заключение специалистов: Слух _______Зрение _______________

Жалобы родителей, обращались ли к логопеду ____________________

  1. Общее состояние и звучание речи:

Темп:_____________________________________________________________

Внятность: ________________________________________________________

Сила голоса: ______________________________________________________

  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Губы: ____________________________________________________________

Зубы: ____________________________________________________________

Язык: ____________________________________________________________

Нёбо: ____________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата: _____________________________

Переключаемость :__________________________________________________

  1. Общая характеристика речи:

Нарушение звукопроизношения: ______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Сформированность фонематических процессов:

Ритм: ____________________________________________________________

Оппозиционные звуки : га-ка-га, на-га-ха-ла, за-жа-са-ша, ра-ла, ла-ра __________________________________________________________________

Повторение: коза-коса, лоза- роса, сом, дом, ложка- кошка, ветка- сетка

________________________________________________________________

Какая буква потерялась: _от, _ыба, _ым, _кно;

Звуковой ряд: д,о,м___________ к,о,т________________ у,т,к,а_____________

Какое слово длиннее: лента- ленточка, книга- книжечка

Покажи картинки: ж,ш,с,з,ц,ч,щ,р,л ___________________________________

  1. Навыки звуко- слогового анализа:   С какого слога начинаются слова:

мяч- мука- мама______________

сок, суп, солнце, самолет______

рак, рука, рама_______________

цапля, царица________________

жук, жаба, жарить____________

зонт, зайка, зубы_____________

чайка, чайник________________

С какого слога оканчиваются слова: сыр, сом, зонт, дох, год, кот, лоб_______

Кто как говорит:

Кошка__________

Собака__________

Ворона__________

Корова__________

Баран___________

Лягушка________

Пчела___________

Комар __________

  1. Слова сложной слоговой структуры:

Медведь____________________

Крокодил___________________

Скатерть____________________

Милиционер_________________

Строительство_______________

Верблюд____________________

Обезьяна____________________

Велосипед___________________

Аквариум___________________

Серпантин __________________

  1. Повтор предложения:

На елке зажглись разноцветные электрические лампочки ________________________________________________________________

  1. Состояние связной речи:

Описание предмета: ______________________________________________

Составление рассказа по картинке:__________________________________

По серии картин:_________________________________________________

Пересказ:_______________________________________________________

Словарный запас:________________________________________________

Окружающие предметы:__________________________________________

Обобщения:_____________________________________________________

  1. Степень навыков классификации:

Части тела:______________________________________________________

Дикие и домашние животные:______________________________________

Детеныши:______________________________________________________

Кто, где живет:___________________________________________________

Кто, что ест:_____________________________________________________

Игрушки:_______________________________________________________

Транспорт:______________________________________________________

Обувь:__________________________________________________________

Одежда:_________________________________________________________

Овощи:_________________________________________________________

Фрукты:________________________________________________________

Профессии:______________________________________________________

  1. Название предмета по описанию:_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Название действий по предъявленному предмету:

Лопатой ________________________, топором _______________________

Ложкой _________________________, карандашом ___________________

Кто как передвигается:

Человек_________________________, птица__________________________

Рыба___________________________, конь ___________________________

Кузнечик _______________________, черепаха _______________________

  1. Понимание оттенков действий ( префиксальный)

Машина в гараж _________________________________________________

  1. Глагольный словарь в целом: ____________________________________
  2. Подбор:

Антонимов:

Чистый____________

Широкий__________

Высокий___________

Тонкий____________

Белый_____________

Большой___________

Синонимов:

Чумазый___________

Дряхлая___________

Красивая__________

        Омонимов:

Лист______________

Крыло_____________

Ключ______________

  1. Грамматический строй речи:

Употребление имен сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах:

Чем режут хлеб кому____________

Кому дали ложку_______________

Р.п. мн.ч. им.Сущ.: Много чего:

Сумка_______

Ягода_______

Окно________

Стул________

        Образование уменьшительно- ласкательной формы имен сущ.:

Дом_________

Елка________

Кольцо______

Птица_______

        Согласование сущ-х с числительными:

Покажи где шар- шары?

Зайчик-______

Мячик- _____

Кот-________

Яблоко-_____

        Про кого говорят:

Плывет______

Плывут______

Скачет______

Скачут______ 

        Согласование прилагательных с существительными:

Цвет: Голубое_________________             Трава__________________________

Величина: стул________________,  стол________________________________

Форма: арбуз _________________,  морковь_____________________________

По качеству: куртка из кожи ____________ стакан из стекла ______________

Сравнение по цвету: трава ______________, роза________________________

Употребление предлогов: карандаш на__________, в________________, за___________, из____________, с_________________, над_______________, под___________, около___________, между__________.

Составление предложения по картинкам (по серии) ___________________ __________________________________________________________________

  1. Общее впечатление о состоянии речи:_____________________________
  2. Коммуникативность, отношение к своему дефекту:_________________
  3. Неречевые процессы: общая и тонкая моторика ____________________
  4. Интеллект:

Четвертый лишний _________________________________________________

Нелепица _________________________________________________________

Запомни слово _____________________________________________________

Внимание _________________________________________________________

Сукцессивные процессы ____________________________________________

Эмоциональная сфера ______________________________________________

Понимание инструкций _____________________________________________

  1. Навыки чтения и письма:_______________________________________

Графомоторные навыки :_____________________________________________

Специфические ошибки:_____________________________________________

  1. Логопедическое заключение:____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективный план работы:____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...