РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» для 2 класса
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа по речевой практики предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechev._prakt._2_kl.docx | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Речевая практика»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по речевой практики предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Речевая практика» С.В. Комаровой. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, г. Москва, «Просвещение», 2018 год.
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталых дошкольников и развитии их речи как средства общения.
На уроках речевой практики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «речевая практика» ставит следующие задачи:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
- Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
- Аудирование
- Дикция и выразительность речи
- Общение и его значение в жизни.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- Выполнение инструкций.
- Соотнесение речи и изображения.
- Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений.
- Ответы на вопросы.
- Пересказ.
- Артикуляционная моторика.
- Речевое дыхание.
- Использование силы голоса, темпа речи.
- Использование мимики и жестов.
- Формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
- Участие в ролевых играх.
В программе по речевой практике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
- называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
- употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
- знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Достаточный уровень:
- выполнять задания по словесной инструкции;
- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
- уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
Учебный предмет включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Речевая практика
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
В программе по речевой практике для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Аудирование и понимание речи.
- Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
- Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
- Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
- Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
- Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
- Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Формирование правильного речевого дыхания.
- Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
- Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
- Речевое и неречевое общение.
- Правила речевого общения.
- Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).
- Условные знаки в общении людей.
- Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
- Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
- Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
6.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности | |
День знаний | 1 | ||||||
Аудирование | |||||||
1. | Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). | 2 | слоги слова | произнесение ряда слоговых комплексов | |||
2. | Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (с опорой на наглядные средства). | 2 | карточки-схемы | слушание и повторение слов | |||
3. | Выполнение действий с предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др.. | 2 | сюжетные картинки | предлоги | Выполнение действий | ||
4. | Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии. | 2 | карточки-задания | Выполнение действий | |||
5. | Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте. | 2 | Выполнение действий | ||||
6. | Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы. | 2 | сюжетные картинки | слова - «родственники» | Выполнение действий | ||
Дикция и выразительность речи | |||||||
7. | Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. | 3 | чистоговорки | Заучивание чистоговорок | |||
8. | Заучивание четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. | 3 | стихотворения | Заучивание чистоговорок | |||
9. | Дыхательные упражнения. | 1 | дыхание | Выполнение действий | |||
10. | Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен. | 2 | |||||
11. | Громкая, тихая и шепотная речь. | 2 | громко, тихо, шепотом | Выполнение упражнений | |||
12. | Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. | 2 | сила голоса | Выполнение упражнений | |||
13. | Быстрая и медленная речь. | 2 | Выполнение упражнений | ||||
14. | Упражнения в использовании нормального темпа речи. | 2 | темп речи | Выполнение упражнений | |||
15. | Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. | 2 | маски для театрализованных игр | мимика, жесты | Использование жестов | ||
16. | Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое. | 2 | таблица | удивление, грусть, радость | Использование мимики | ||
17. | Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. | 3 | сюжетные картинки | вежливость, испуг | Выполнение заданий | ||
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | |||||||
18. | Лексическая тема: «Школьная жизнь». | 2 | сюжетные картинки | школа | Составление предложений | ||
19. | Лексическая тема: «Истории о лете» | 2 | сюжетные картинки | времена года | Составление предложений | ||
20. | Лексическая тема: «Игры детей». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
21. | Лексическая тема: «Играем в сказку». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
22. | Лексическая тема: «Я дома». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
23. | Лексическая тема: «Я за порогом дома». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
24. | Лексическая тема: «Мои товарищи в школе». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
25. | Лексическая тема: «Любимое занятие». | 2 | сюжетные картинки | Составление предложений | |||
26. | Лексическая тема: «Мир природы». | 3 | сюжетные картинки | природа | Составление предложений | ||
Культура общения | |||||||
27. | Выражение благодарности. «Вежливые» слова. | 2 | сюжетные картинки | благодарность | Высказывание благодарности | ||
28. | Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи. | 2 | сюжетные картинки | доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи | Высказывание прветствия | ||
29. | Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | 2 | сюжетные картинки | тон голоса | использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. | ||
30. | Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. | 3 | сюжетные картинки | собеседник, диалог | Выбор правила поведение в заданных ситуациях | ||
31. | Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале. | 3 | сюжетные картинки | Выполнение тренировочных упражнений |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.
2. Научно-методическая литература
• Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.
• Игровые атрибуты.
• Наглядно-дидактический материал.
• Презентации по речевым ситуациям.
• Сюжетные картинки.
• Презентации по темам.
• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
3. Литература для учащихся
• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой
-Детские книги
-Карточки «Упражнения для губ и языка»
-Комплекты правил поведения в гостях, на прогулке, с одноклассника
-Маски
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевой практике уч-ся 2 класса за… полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
Аудирование и понимание речи | Выполнение инструкций. | ||||||||||||
Соотнесение речи и изображения. | |||||||||||||
Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений. | |||||||||||||
Ответы на вопросы. | |||||||||||||
Пересказ. | |||||||||||||
Дикция и вырази- тельность речи | Артикуляционная моторика. | ||||||||||||
Речевое дыхание. | |||||||||||||
Использование силы голоса, темпа речи. | |||||||||||||
Использование мимики и жестов. | |||||||||||||
Общение и его значение в жизни | Формулировка просьб и желаний. | ||||||||||||
Участие в ролевых играх. | |||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс
Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс
Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...