Логопедическое занятие для детей с ОВЗ по теме "Слоговой анализ. Птицы"
план-конспект урока по логопедии
Логопедическое занятие в форме игры "Счастливый случай". Дополнительно представлены презентация и задание "Контролёры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_slogovoy_analiz.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слоговой анализ и синтез. Птицы».(2-й класс, группа с нарушением письма, обусловленного ЗПР).
Цели: - закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах;
-развитие внимания, мыслительных операций, функции самоконтроля;
- воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
Оборудование: «ободки» с названием птиц, табло для оценивания и рисунки-символы семечек, ягод и кусочков сала, картинки птиц, карточки- символы гласных, схемы для описания птиц, карточки со слогами, карточки со скороговорками, тетради, ручки, листки с заданием для самоконтроля.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, занятие- путешествие. Но чтобы отправиться в путешествие, мы превратимся в…. А для этого нужно назвать 4-й лишний.
Речевой материал: журавль, муха, комар, бабочка;
медведь, лиса, снегирь, волк;
скворец, гусеница, жук, пчела;
лещ, окунь, щука, воробей;
овца, ворона, козел, корова;
ласточка, гусь, утка, индюк.
2.Объявление темы.
Логопед: Кто вы все вместе? (птицы). Вы превратились в птиц, и на своих крылышках отправитесь в путешествие «В страну слов». Крыльями взмахнули и красиво полетели (играет музыка). Остановиться нужно там, где название ваших птиц (присаживаются за 1-ю парту журавль, ласточка, воробей; за 2-ю парту ворона, скворец, снегирь).
Логопед: Наш маршрут- «Страна слов». А что же мы видим табло? «Страна слогов». Пока мы летели здесь «поработал», как выдумаете, кто? Конечно, Буквоежка. Что он поменял? (добавил слог «го»). Ну, что ж побываем в «Стране слогов»? И это очень здорово! Потому что здесь нам предлагают игру, название которой вам нужно собрать (на партах лежат карточки со слогами сча, стли, вый; слу, чай). Итак, игра «Счастливый случай». У нас с вами встретились разные птицы, это действительно счастливый случай.
А гостей мы попросим оценивать наши ответы (на доске вывешиваются 2 табло, на которое будут приклеиваться рисунки- символы в соответствии с поставленной оценкой).
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Какая же тема нашей встречи? (Птицы и деление на слоги).
Сегодня встретится 2 команды птиц. Выберем главных птичек на сегодня. Загадываются загадки:
Маленький, серый, проворный, Серая птица, грозная птица.
Крошки у дома клюет, Каркает громко. Но кошек боится.
Прыгает он по дорожке, (ворона)
А подойдешь – упорхнет. (воробей)
Наши команды будут называться как их командиры «Вороны и воробьи».
3.Работа по теме.
Логопед: А теперь откроем тетради в линию и запишем день нашей встречи.
Работать будем под девизом «Мало уметь писать, надо уметь думать».
Значит, продолжим красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать.
Итак, 1-й гейм называется «Говоруны».
Задание: научиться быстро и четко говорить скороговорки.
Но вначале потренируем свои «клювики».
Артикуляционная гимнастика: *для губ - произношение гласных с опорой на рисунки- символы губ;
*для языка – наказать «непослушный язык» (пя –пя –пя, тя –тя –тя),
«качели».
Скороговорки «Проворонила ворона вороненка».
«Расшумелся, воробей:
- Вора! Вора! Вора бей!»
Подведение итогов (наклеивание на табло «семечек» в завимости от количества баллов).
Физпауза.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево).
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем- крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
2-й гейм называется «Опиши птицу».
У каждой команды на парте схематические рисунки.
Задание: составить предложение (составляют по очереди).
Например, « У воробья клюв маленький.(1-я команда) А у вороны клюв большой (2-я команда)».
Далее сравниваются туловище, хвост и лапки.
Подведение итогов (приклеиваются «ягодки»).
3-й гейм под названием « Почемучки». На доске вывешиваются картинки с зимней кормушкой и с морем.
Сообщение. Осень с неба. (По В. Бианки)
Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли все равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями… Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы покидают родину - летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются…И вот мы сейчас уточним кто же улетает, а какие птицы остаются.
Задание: написать названия птиц в 2 столбика и объяснить почему.
Слова разделить на слоги.
Например, ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона. Я поставлю эту картинку к кормушке, потому что ворона остается на зиму, она зимующая птица…» И т. д.»
Подведение итогов (приклеиваются «кусочки сала»).
4-й гейм называется «Контролеры».
Задание на самоконтроль: выбрать правильные ответы и соединить точки, чтобы получился рисунок.
Подведение итогов (приклеиваются «яблочки»).
Общее подведение итогов. На табло посмотреть сколько «различного корма» собрали команды. Демонстрация разных видов кормушек. Обобщающее слово о том, как мы поможем помочь зимующим птицам. А ученикам за хорошую работу- призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....
Значение логопедических занятий для детей поступающих в первый класс
В данной статье рассматривается совместная работа логопеда и учителя с детьми поступающими в первый класс...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...
фронтального логопедического занятия во 2 классе на тему: "Слоговой анализ и синтез слов "
Конспект логопедического занятия для 2 класса...
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»...