Логопедическое занятие для детей с ОВЗ по теме "Слоговой анализ. Птицы"
план-конспект урока по логопедии

Логопедическое занятие в форме игры "Счастливый случай". Дополнительно представлены презентация и задание "Контролёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_slogovoy_analiz.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слоговой анализ и синтез. Птицы».(2-й класс, группа с нарушением письма, обусловленного ЗПР).

Цели: - закрепить умение делить слова на слоги;

           - закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах;

           -развитие внимания, мыслительных операций, функции самоконтроля;

           - воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: «ободки» с названием птиц, табло для оценивания и рисунки-символы семечек, ягод и кусочков сала, картинки птиц, карточки- символы гласных, схемы для описания птиц, карточки со слогами, карточки со скороговорками, тетради, ручки, листки с заданием для самоконтроля.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Дети встают в круг.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, занятие- путешествие. Но чтобы отправиться в путешествие, мы превратимся в…. А для этого нужно назвать 4-й лишний.

Речевой материал: журавль, муха, комар, бабочка;

                               медведь, лиса, снегирь, волк;

                               скворец, гусеница, жук, пчела;

                               лещ, окунь, щука, воробей;

                               овца, ворона, козел, корова;

                               ласточка, гусь, утка, индюк.

    2.Объявление темы.

Логопед: Кто вы все вместе? (птицы). Вы превратились в птиц, и на своих крылышках отправитесь в путешествие «В страну слов». Крыльями взмахнули и  красиво полетели (играет музыка). Остановиться нужно там, где название ваших птиц (присаживаются за 1-ю парту журавль, ласточка, воробей; за 2-ю парту ворона, скворец, снегирь).

Логопед: Наш маршрут- «Страна слов». А что же мы видим табло? «Страна слогов». Пока мы летели здесь «поработал», как выдумаете, кто? Конечно, Буквоежка. Что он поменял? (добавил слог «го»). Ну, что ж побываем в «Стране слогов»? И это очень здорово! Потому что здесь нам предлагают игру, название которой вам нужно собрать (на партах лежат карточки со слогами сча,  стли, вый; слу, чай). Итак, игра «Счастливый случай». У нас с вами встретились разные птицы, это действительно счастливый случай.

 А гостей мы попросим оценивать наши ответы (на доске вывешиваются 2 табло, на которое будут приклеиваться рисунки- символы в соответствии с поставленной оценкой).

1

2

3

4

Какая же тема нашей встречи? (Птицы и деление на слоги).

Сегодня встретится 2 команды птиц. Выберем главных птичек на сегодня. Загадываются загадки:

Маленький, серый, проворный,               Серая птица, грозная птица.

Крошки у дома клюет,                              Каркает громко. Но кошек боится.                                      

Прыгает он по дорожке,                                                            (ворона)                            

А подойдешь – упорхнет. (воробей)

 Наши команды будут называться как их командиры «Вороны и воробьи».                  

     3.Работа по теме.

Логопед: А теперь откроем тетради в линию и запишем день нашей встречи.

Работать будем под девизом «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Значит, продолжим красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать.

Итак, 1-й гейм называется «Говоруны».

Задание: научиться быстро и четко говорить скороговорки.

Но вначале потренируем свои «клювики».

Артикуляционная гимнастика: *для губ - произношение гласных с опорой на рисунки- символы губ;

*для языка – наказать «непослушный язык» (пя –пя –пя, тя –тя –тя),

«качели».

Скороговорки «Проворонила ворона вороненка».

                         «Расшумелся, воробей:

  • Вора! Вора! Вора бей!»

Подведение итогов (наклеивание на табло «семечек» в завимости от количества баллов).

Физпауза.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем- крылья сложили назад.

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

 2-й гейм называется «Опиши птицу».

У каждой команды на парте схематические рисунки.

Задание: составить предложение (составляют по очереди).

Например, « У воробья клюв маленький.(1-я команда) А у вороны клюв большой (2-я команда)».

Далее сравниваются туловище, хвост и лапки.

Подведение итогов (приклеиваются «ягодки»).

3-й гейм под названием « Почемучки». На доске вывешиваются картинки  с зимней кормушкой и с морем.

Сообщение. Осень с неба. (По В. Бианки)

  Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли все равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями… Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы покидают родину - летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются…И вот мы сейчас уточним кто же улетает, а какие птицы остаются.

Задание: написать названия птиц в 2 столбика и объяснить почему.

Слова разделить на слоги.

Например, ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона.  Я поставлю эту картинку к кормушке, потому что ворона остается на зиму, она зимующая птица…» И т. д.»

Подведение итогов (приклеиваются  «кусочки сала»).

4-й гейм называется «Контролеры».

Задание на самоконтроль: выбрать правильные ответы и соединить точки, чтобы получился рисунок.

Подведение итогов (приклеиваются «яблочки»).

Общее подведение итогов. На табло посмотреть сколько «различного корма» собрали команды. Демонстрация разных видов кормушек. Обобщающее слово о том, как мы поможем помочь зимующим птицам. А ученикам за хорошую работу- призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

Значение логопедических занятий для детей поступающих в первый класс

В данной статье рассматривается совместная работа логопеда и учителя с детьми поступающими в первый класс...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»

Конспект группового  логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»...