ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Весна 2014 год.
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.
Конспект урока
Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).
Весна 2014 год.
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.
Конспект урока
Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в роде и числе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Все лежит у вас на столах? Ручки, карандаши и дневники.
2. Дыхательная гимнастика.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
3. Воспитательный момент:
Сегодня хороший день. К нам пришли гости. Настроение у всех хорошее. Давайте, мы скажем друг другу хорошие слова, которые отвечают на вопросы какой и какая?
Гасан какой? Амина какая? Зейнаб какая? Тахмина какая? Антига какая?
Урок у нас какой?
4. Тема урока:
Дети, сегодня мы поговорим о словах-признаках. Которые нам позволяют узнать предмет по описанию.
Работа со слайдами. Посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? Медведь.
Медведь какой? Бурый, большой, лесной и т.д
Кто нарисован здесь? Белка. Белка какая? Рыжая, маленькая, лесная…
Что нарисовано на этой странице? Яблоко. Яблоко какое? Круглое,спелое,сладкое..
Когда предметов много. Мы говорим- какие? Кто нарисован на том слайде? Лебеди. Лебеди какие? Красивые, черные, добрые, верные..
5. Разгадывание загадок:
А теперь мы с вами попробуем узнать предмет по описанию.
Давайте отгадаем загадки.
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. ( арбуз)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (лиса)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... (кот)
6. Работа по карточкам:
На столе у вас лежат карточки. Внимательно посмотрите на них. Подпишите свое имя . соедините слова из первого столбика со словами из второго- каждое словосочетание соединяем цветными карандашами.
Стальная портфель
Старенький погода
Ясная игла
Большое ящерица
Морская ведро
Быстрая свинка
Проверка задания и самооценка.
7. Физминутка.
Весной бабочка проснулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - качнулась и присела.
И к цветочкам полетела.
8. « Игра наоборот»- работа с антонимами. Совместная работа с родителями.
Слова можно сказать наоборот. Давайте попробуем назвать признаки предмета наоборот. Например :большой-маленький. А родители нам помогут.
Веселый-грустный, толстый-худой, твердый-мягкий, белый-черный, сладкий-горький.
Длинный-короткий, холодный-горячий, высокий-низкий, светлый-темный, мокрый-сухой.
Узкий-широкий, здоровый-больной, сытый-голодный, громкий-тихий, глубокий-мелкий.
Чистый-грязный, острый-тупой, далекий-близкий.
9. Составление описательного рассказа по схеме.
Перед вами лежат карточки. Выберите себе одну. Не показывайте ее соседу. По схеме составьте маленький рассказ-загадку, чтобы мы могли угадать, что вы держите в руке.
10. Совместная работа детей и родителей. Развитие графо-моторных навыков:
Перед вами лежат листы с заданием. Вы должны будете раскрасить цветными карандашами слово-предмет и его признаки. Например: заяц- серый, трусливый.
кошка | апельсин | облако | лимон | лесной | кислый |
волк | домашняя | оранжевый | голодный | ласковая | маленький |
белое | серый | капризный | усатая | желтый | сладкий |
ребенок | воздушное | овальный | непоседливый | легкое | злой |
11. Подведение итога урока.
Что мы изучали на уроке? Понравилось ли вам? Что вы запомнили?
Сегодня вы молодцы. Каждому из вас маленький сувенир на память. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].
Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Открытое логопедическое занятие с группой обучающихся 3 класса с нарушениями письма, обусловленными ФФН. Грамматическая тема занятия: Состав слова
Грамматическая тема занятия: Состав слова Тип урока: обобщающее повторение Цели для учителя: создать условия для отработки навыка словообразования, содействовать развитию приемов...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Открытое логопедическое занятие в 1 «А» классе для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием лепбука.
В гости к сказке «Колобок»...