фронтального логопедического занятия во 2 классе на тему: "Слоговой анализ и синтез слов "
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slogovoy_analiz_i_sintez.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия
во 2 классе
на тему: "Слоговой анализ и синтез слов "
Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна
Цели:
1. Учить детей делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове.
2. Обучать слоговому анализу и синтезу слов I и II класса, дать понятие о слогообразующей роли гласных.
3. Учить детей составлять схемы слов.
4. Учить составлять предложения из заданных слов.
5.Развивать познавательную деятельность учащихся за счет расширения активного и пассивного словаря.
6. Развивать монологическую речь
7. Развивать фонематическое восприятие и память.
8.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление.
9. Воспитывать языковую наблюдательность, любовь к родному языку.
10. Формировать навыки правильного чтения и письма.
11. Предупреждать общую и функциональную неграмотность.
12.Воспитывать интерес к занятию, умение использовать полученные знания на уроках.
Ход занятия:
Содержание | Речевой материал | Оборудование | Литература | Примечания |
I.Оргмомент II. Повторение пройденного материала III.Сообщение темы занятия. IV.Основная часть. 1)Дидактическая игра «Кто где живет?» 2)Работа со схемами слов V.Физминутка 3)Работа в тетрадях со схемами слов 4)Работа у доски 5)Дидактическая игра «Магазин игрушек» VI. Итог занятия. | Сядет тот, кто назовет любое слово. Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Ответы детей) - Правильно, из предложений. - А из чего состоит предложение? - Из чего состоит слово? - Правильно, из слогов. На прошлом занятии мы с вами учились делить слова на слоги, какие же способы деления слов на слоги вы знаете? (Ответы детей) Сегодня на нашем занятии мы также будем работать со словами: делить слова на слоги, группировать слова по количеству слогов, составлять с ними предложения. Вывешивается наборное полотно на нем слоги МОН, ЛИ, НО, КИ, ХАЛ, ВА. (Дети читают слоги хором.) - Послушайте стихотворение: Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла! А как скажут «лимон» - Сразу станет кисло-кисло! Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно! А как скажут «кино»- Сразу станет интересно! Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот еще одна загадка. А как скажут «халва»- Сразу станет сладко-сладко! - Ребята, какой вывод можно сделать, прослушав это стихотворение? (Предположительные ответы детей) - Правильно, все слова состоят из слогов и по одному слогу мы не можем понять, что это за слово. Слова могу состоять из одного, двух, трех и более слогов. - Дети, посмотрите вот на доске три домика, в которых живут животные. В домик с одним окошком мы поселим животное, в названии которого только 1 звук, в домике с двумя окошками мы поселим животное, в названии которого 2 звука. В третьем домике будут жить животные, в названии которых 3 звука.
- Вы научились делить слова на слоги, а теперь будем работать со схемами слов. У каждого из вас есть набор полосок. Длинная полоска обозначает слово, а короткая – часть слова – слог. - Сколько слов в слове Ваза? - Сколько коротких полосок надо положить? - А теперь, представьте, что нашу вазу мы наполним цветами. (Аналогичная работа проводится со словами роза, ромашка, пион, лилия, тюльпан.) Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес: Слева елка стоит, Справа березка на нас глядит, Снежинки в небе кружатся, как красивы они! В лесу тишина и покой, а нам пора уже домой! На доске вывешиваются схемы ______ _________ _________ ____ ___ ___ __ __ __ и слова для справок: пила, курица, бобы, перо, таз, робот, лиса, телефон, слон, тигр. -А теперь, ребята, следующее задание: к этим схемам вы должны подобрать слова и составить схемы этих слов в тетрадях. Задание: сопоставить в этих словах количество гласных с количеством слогов и сделать вывод о слогообразующей роли гласных: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. - Ребята, посмотрите на слова, записанные на доске, и выполните следующие задания: а) записать слова, составленные из данных слогов: ка ней ли ри ку ца чик ба ка боч ба ка мин ви та то ав бус ла ку а чок ви но ке ра та пят ца ни бо ра та та ну ми ЗАДАНИЕ: а) записать слова, составленные из данных слогов; б) составить схемы слов; в) составить предложения с данными словами. (Один ребёнок работает у доски, остальные записывают в тетрадях.) - Дети, давайте закрепим умение делить слова на слоги и поиграем в игру "Магазин игрушек" Задание: купить игрушку, в названии которой 1, 2, или 3 слога. (Индивидуальные ответы детей). - Давайте вспомним, как называются части слов? -Как узнать, сколько в слове слогов? - Какую роль играют гласные при делении слов на слоги? - Чем слог отличается от слова? - Какие игры и задания вам больше всего понравились и запомнились? - Молодцы, ребята, вы сегодня активно поработали на уроке.
| Наборное полотно, слоги Демонстрационные картинки домиков с окошками, предметные картинки с изображением животных. Длинные и короткие полоски бумаги. Дети выполняют соответствующие движения руками и проводят взглядом движения рук, тем самым выполняют зрительную разминку. Схемы слов Слоги Игрушки: заяц, белка, медведь, тигр, слон, лиса, обезьяна, крокодил.
| Садовникова И.Н. "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников" Мещерякова Н.П. «Коррекция письменной речи в начальной школе» Ефименкова Л.Н. "Коррекция устной иписьменной речи учащихся начальных классов" Максаков А.И., Тумакова Г.А. « Учите, играя» | Логопед следит за тем, чтобы дети четко произносили слова. Дети четко проговарива-ют слова и отхлопывают слоги. Логопед следит, чтобы дети правильно соотносили слова со схемами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Развитие языкового анализа и синтеза"
Технологическая карта логопедического занятияУчитель-логопед Лесных Елена Анатольевна3 В класс, I группа Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослогов...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...