Конспект группового логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»
план-конспект по логопедии
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе «Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_6.docx | 20.94 КБ |
slova_oboznachayushchie_predmety._domashnie_ptitsy.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы.
Цель.
Учить различать слова, обозначающие предметы.
Задачи.
Образовательные:
-учить различать слова-предметы;
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать фонематическое восприятие.
-пополнять и активизировать импрессивный и экспрессивный словарь.
Коррекционная:
-корригировать внимание.
Воспитательная:
-воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: презентация, мяч, карточки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
Будьте внимательны и наблюдательны.
Пишите. Слушайте. Читайте,
Все важное запоминайте.
- Речевая разминка.
Гусь гогочет га, га , га
Потерял два сапога.
Стихотворение произносится в разном темпе, с разной интонацией.
- Работа по теме занятия.
Сообщение темы занятия.
Показ презентации.
На экране появляются картинки. Кто изображен на картинках?
Пингвин, енот, тигр, удод, хорёк. Слайд 2.
Назовите птиц (пингвин, удод), зверей (енот, тигр, хорёк).
Какие животные водятся у нас в Краснодарском крае?
Енот, тигр, удод, хорёк.
Эти животные живут в дикой природе.
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Домашние животные нуждаются в заботе человека.
Игра «Отгадайте слово по первым буквам»
Ребята, чем отличается звук от буквы?
Ответы детей.
(Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим)
Назовите первую букву в каждом слове. Какое слово у вас получилось?
Петух.
Кто такой петух?
Петух домашняя птица.
Слово «петух», обозначает предмет. Петух живой, он двигается, питается, растёт. Это слово отвечает на вопрос « Кто?»
Тема нашего занятия, «Слова, обозначающие предметы» и поговорим мы сегодня о домашних птицах.
Беседа. Развитие умения отвечать на поставленные вопросы кратким и полным предложением.
(Логопед просит ответить полным предложением, или кратко.)
Каких домашних птиц вы знаете?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
Утку, селезня, гуся.
Я знаю утку, селезня, курицу, голубя.)
Какие домашние птицы живут на ваших хозяйственных дворах?
Ответы детей.
( Примерные ответы.
У нас на хозяйственном дворе живут утки, индюки.
Какие домашние птицы могут жить в клетках в домах?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
У нас в доме живёт канарейка.
В клетках могут жить попугаи, канарейки, чижи.
В голубятнях живут голуби.)
Демонстрация слайдов с изображением домашних птиц. Слайды 3-6.
Логопедом уточняется, что слова, называющие птиц отвечают на вопрос Кто?, обозначают предмет.
Где живут домашние птицы?
Ответы детей
(Примерные ответы.
На хозяйственном дворе, в сарае, в курятнике, голубятне.) Слайды 7-9.
Где ещё разводят домашних птиц?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
Домашних птиц разводят на птицефабриках.) Слайд
Кто ухаживает на птицефабриках за домашним птицами?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
На птицефабриках за домашними птицами ухаживают птичницы.)
Слайды 10-11.
Какую пользу приносят людям домашние птицы?
Ответы детей.
( Примерные ответы.
Домашние птицы дают перо, яйца, мясо.
Канарейки красиво поют.
Голубями люди любуются.)
Физкультминутка. Развитие общей моторики.
Ах, красавец - петушок! (шаги на месте)
На макушке - гребешок, (показываем воображаемый гребень)
А под клювом –то бородка(показываем воображаемую бородку)
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает (имитация движений)
Игра с мячом. «Кто какой ?»
Согласование имен существительных и прилагательных.
Ребенок, получивший мяч отвечает на вопрос.
Он, петух, какой?
Мой петух большой, красивый, задиристый…
Он, гусь, какой?
Мой гусь длинношеий, белый, большой
Она, утка, какая?
Моя утка красноклювая, пёстрая, красивая.
Она, голубка, какая?
Моя голубка маленькая, быстрая, сизая, белая, ручная.
Она, канарейка, какая?
Моя канарейка маленькая, желтая, красивая.
Он, индюк, какой?
Мой индюк большой, красивый, недовольный.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка крылышки сложила(руки в замочек)
Птичка крылышки помыла (согнуть, разогнуть пальцы)
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышко нашла. (выпрямленные, соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки поела (соединённые мизинцы стучат по столу)
Крылышки свои раскрыла,
Полетела, полетела! (кисти скрещены, «машем крыльями»)
Работа в тетради.
Открыли тетради. Записали число.
Помогите Незнайке составить слова из слогов. Слайд 12
Ут, по, пу, гай, ка..
Утка, попугай.
Кому подарим попугая, утку? Почему?
Утка – она, моя. Рада – она моя.
Попугай – он, мой. Рома – он, мой.
Утку- Раде, попугая- Роме. Слайд 12.
Запись слов в тетрадь.
Сколько слогов в каждом слове? Сколько гласных? Подчеркните гласные красным карандашом.
Дыхательная гимнастика «Полетели утки»
Гимнастика выполняется стоя. Поднимаем руки- вдох (носом). Опускаем руки – выдох(ртом). На выдохе произносим протяжно «к-у-у-у»
Работа с предложением. Предложение записано на доске.
Наша канарейка красиво поёт.
Списывание с печатного текста.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
О ком говорится в предложении? Слово канарейка подчеркните одной линией. Что обозначает это слово?
Ответы детей.
Вывод.
Это слово обозначает предмет, и отвечает на вопрос «Кто?»
Работа по карточкам.
1 группа.
Найти лишнее слово, подчеркнуть слова, обозначающие предметы одной линией.
Утка, индюк, петух, гусиный.
Гусь, чиж, клевать, курица.
2 группа.
Утка, индюк, петух, клевать.
Проверка работы по карточкам. Оценка проделанной работы.
- Итог.
Слова предметы обозначают.
И на вопросы легко отвечают.
Кто? Предмет живой, он дышит
Двигается, спит и слышит.
Что? Молчит. Бездушный он.
Не знаком ему и сон.
Я начну, а вы мне помогайте.
Дружно, мигом отвечайте.
Вспоминайте те слова
О которых, говорила я
(Логопед указывает на ребенка, он называет слово предмет по данной лексической теме.)
Кто? Петух, …. и т. д
Наше занятие окончено! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П Е Т У Х
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ КУРИЦА ИНДЮК
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ УТКА ГУСЬ
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ ГОЛУБЬ ПОПУГАЙ
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ ЧИЖ КАНАРЕЙКА
ПТИЧИЙ ДВОР
ПТИЧИЙ ДВОР
ГОЛУБЯТНЯ
ПТИЦЕФАБРИКА
ПТИЧНИЦА
УТ ПО ГАЙ ПУ КА УТКА ПОПУГАЙ
Интернет-ресурсы. Пингвин - http://f.tqn.com/y/birding/1/S/X/g/-/-/emperor.jpg Енот - http://gorod.tomsk.ru/uploads/56967/1310094022/1_1.jpg Тигр - http://boombob.ru/img/picture/May/05/bf70d5d51191200f8f3b1a78267b253c/2.jpg Удод - http://static.diary.ru/userdir/6/2/6/0/62603/83672831.jpg Хорёк - http://www.1000dosok.ru/s/12-05-2391984.jpg Птичник - http://сделано-в-коми.рф/upload/photos/images/sm/9df07355917f434b44a07556060036b3.jpg Птичница – http://www.livekuban.ru/upload/iblock/f83/f837f142290beddbf8f816fad275cc26.jpg Голубятня- http://i063.radikal.ru/0909/84/c21540dda6d3.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»
В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....
Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"
В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
Русский язык.1 класс. Слова, обозначающие предмет.
Конспект урока...
Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)...
Русский язык.1 класс. Слова, обозначающие предмет.
Слова, обозначающие предмет....
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...