Программа по коррекции дизорфографии
рабочая программа по логопедии
Программа разработана на основе методических рекомендаций Китиковой А.В. под редакцией Елецкой О.В. Направлена на коррекцию дизорфографии у обучающихся. Рассчитана на 1 год обучения, на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_korrektsii_dizorfografii.docx | 56.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №5
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО _____________ Протокол №____ От «___» ______ 202__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5 УКМО _____ /______________ / «___» ______ 202__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 5 УКМО _____ _____С.В. Фетцова Приказ №_____ от «___» _________202__г. |
Программа
по коррекции дизорфографии
для обучающихся по НОО
Составитель:
Елена Борисовна Хорошилова
Учитель-логопед
Усть-Кут, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения, предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в условиях введения ФГОС второго поколения приоритетными для школьного логопеда являются профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, которые препятствуют овладению знаниями, умениями и навыками, формированию универсальных учебных действий.
Успешное обучение учащихся с дизорфографией в общеобразовательной школе без логопедической помощи невозможно, так как ДИЗОРФОГРАФИЯ-это специфическое, стойкое нарушение процесса усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленное недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций, обеспечивающих этот процесс у детей.
Цель программы: формирование основы для успешного понимания, усвоения и использования правил правописания.
Задачи коррекционно-педагогической работы:
- развитие языкового анализа и синтеза;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие лексико-грамматического строя речи;
-формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;
-формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;
-развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и текущего вида самоконтроля;
-уточнение, активизация и обогащение словарного запаса учащихся.
Характеристика группы учащихся с дизорфографией: дизорфография проявляется в нечетком владении учебной терминологией, в сложности формулирования правил правописания, в трудности усвоения и применения правил правописания, в обнаружении орфограмм в слове, в неумении актуализировать и интегрировать лингвистические знания при реализации правил орфографии, в трудностях автоматизации орфографических умений и навыков, что приводит к большому количеству орфографических ошибок в письменных работах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные УУД:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметные результаты
Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
Чётко дифференцировать все изученные звуки;
Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
Читать и правильно понимать прочитанный материал в пределах изученной программы;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного материала, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
Писать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания;
Узнавать и различать гласные и согласные звуки;
Свободно составлять рассказы, пересказы;
Владеть навыками творческого рассказывания;
Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения;
Понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
Овладеть правильным слого-звуковым оформлением речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предложение и слово – 8ч.
Предложение. Слово – 1ч. |
Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч. |
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч. |
Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч. |
Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч. |
Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч. |
Предлоги. Значение, правописание. – 2ч. |
Слоговый анализ и синтез – 9 ч.
Гласные и согласные звуки. – 1ч. |
Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч. |
Правила переноса слов. – 1ч. |
Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов – 1ч. |
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч. |
Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч. |
Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч. |
Фонематический анализ и синтез – 14ч.
Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч. |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч. |
Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч. |
Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч. |
Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч. |
Непроизносимые согласные – 2ч. |
Фонематический анализ и синтез – 3ч. |
Состав слова – 7ч.
Состав слова. Корень. – 2ч. |
Родственные слова – 2ч. |
Сложные слова – 1 ч. |
Суффикс – 2ч. |
Предлоги и приставки – 3ч.
Лексика – 9 ч.
Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч. |
Прямое и переносное значение слов – 1ч. |
Антонимы – 1ч. |
Синонимы – 1ч. |
Антонимы и синонимы – 1ч. |
Омонимы – 1ч. |
Словосочетание – 1ч. |
Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч. |
Словосочетание и предложение – 1ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Предложение и слово – 8ч. | Предложение. Слово – 1ч. | Уточнение знаний о предложении; Дифференциация понятий «предложение» и «слово»; развитие умения устанавливать грамматическую и смысловую связь между словами в предложении. |
Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч. | Развитие умения выделять предложения из потока речи, определять границы предложения на слух, при чтении; Развитие умения применять правило обозначения границ предложения на письме, правильно выбирать знак в зависимости от типа предложения. Развитие умения слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. | |
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч. | Уточнение знаний о повест, воскл и побуд .предложениях; Развитие навыка классиф. предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; развитие умения составлять различные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения. | |
Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч. | Уточнение знаний учащихся о главных членах предложения; развитие умения выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; составлять схему простого предложения; определение главных членов предложения на слух; распространение простых предложений с опорой на схему и без нее. | |
Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч. | Уточнение знаний учащихся о второстепенных членах предложения; развитие умения определять главные и второстепенные члены предложения; развитие умения устанавливать связь слов в предложении; развитие умения распространять предложения опираясь на схему и слова для справок; развитие умения построения грамматически правильных предложений. | |
Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч. | Развитие навыка анализа предложения; развитие умения определять количество и порядок слов в предложении; формировать представление о слове как о единице предложения4развитие умения составлять схемы предложения; развитие умения составлять предложения по схемам | |
Предлоги. Значение, правописание. – 2ч. | Уточнение представлений о предлоге ,о роли предлогов в речи; развитие навыка раздельного написания ; уточнение конкретно-пространственных значений предлогов на основе их графического изображения; развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их речи и на письме; развитие умения составлять предложения с предлогами | |
Слоговый анализ и синтез – 9 ч. | Гласные и согласные звуки. – 1ч. | Дифференциация гласных и согласных звуков; дифференциация понятий «звук» и «буква»; уточнение представлений об отличительных признаках гласных и согласных; развитие умения распознавать гласные и согласные звуки; развитие умения выделять гласные из слов. |
Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч. | Развитие умения определять количество слогов в слове, опираясь на количество гласных звуков; уточнение представлений о слоге как части слова; умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных; умения составлять из слогов слова различной слоговой структуры. | |
Правила переноса слов. – 1ч. | Развитие умения переносить слова с учетом правил переноса; развитие умения определять слова, которые переносить нельзя. | |
Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов – 1ч. | Развитие навыка деления слова на слоги, составления слова из слогов, определения кол-ва слогов в слове гласных букв для обозначения мягкости на письме. Сходство парных гласных. Различие парных гласных. | |
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч. | Уточнение представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения дифференцировать ударные и безударные гласные звуки в слове; развитие умения выделять ударный гласный на фоне слова, ударный слог в словах различной звукослоговой структуры; смыслоразличительная роль ударения. | |
Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч. | Дифференциация ударных и безударных гласных; развитие умения выделять, распознавать ударные и безударные гласные в слове; уточнение представления о соответствии звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге. | |
Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч. | Уточнение знаний о способах проверки безударных гласных в корне; Формирование навыка правописания слов с безударными гласными в корне путем выделения корня в проверяемых словах, объяснения значения слова, изменения формы слова и подбора родственных слов. | |
Фонематический анализ и синтез – 14ч. | Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч. | Формирование представления о различии между «звуком» и «буквой»; дифференциация гласных 1го и 2го ряда; уточнение представлений об образовании гласных 2го ряда, об обозначении этими буквами двух звуков; |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч. | Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; уточнение представлений об обозначении мягкости согласных гласными 2го ряда; развитие навыка обозначения мягкости согласных на письме гласными 2го ряда | |
Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч. | Обобщение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков формирование представления о роли мягкого знака как показателя мягкости и о его смыслоразличительной роли; развитие умения обозначать мягкость согласных в конце ив середине слова при помощи Ь | |
Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч. | Развитие умения различать Ь-показатель мягкости и разделительный; формирование умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать существительные мн ч , притяжательные прилагательные. | |
Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч. | Развитие умения различать разделительные Ь и Ъ знаки; формирование умения соотносить произношение слова и его написание ;развитие умения образовывать слова при помощи приставок. | |
Непроизносимые согласные – 2ч. | Уточнение представлений о глухих и звонких согласных; дифференциация звонких и глухих согласных; уточнение представлений о парных согласных по глухости –звонкости; развитие умения распознавать в словах согласные ,которые нужно проверять; формирование умения подбирать проверочные слова ;уточнение представлений о единообразном написании корня в однокоренных словах. | |
Фонематический анализ и синтез – 3ч. | Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; формирование навыка фонематического разбора слов по алгоритму. | |
Состав слова – 7ч. | Состав слова. Корень. – 2ч. | Развитие навыка морфемного анализа; Развитие умения выделять в словах корень |
Родственные слова – 2ч. | Уточнение понятия «родственные» слова и представлений о двух признаках родственных слов; развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава; Уточнение представлений о единообразном написании корня в родственных словах; развитие умения проводить дифференциацию разных «гнезд» родственных слов, осуществлять подбор слов с корнями –омонимами (гора-горе);активизация словарного запаса учащихся в процессе подбора родственных слов | |
Сложные слова – 1 ч. | Уточнение знаний о сложных словах;развитие умения находить и выделять два корня в сложных словах; развитие умения образовывать сложные слова путем сложения двух основ при помощи соединительных гласных и без соединительных гласных | |
Суффикс – 2ч. | Уточнение знаний о суффиксе как о части слова и его роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи суффиксов; образование названий детенышей животных ,профессий с помощью суффиксов; правописание гласных в суффиксах с уменьшительно-ласкательным значением (-ек,-ик,-очк,-еньк) | |
Предлоги и приставки – 3ч. | Приставка – 2ч. | Уточнение знаний о приставке как о части слова и ее роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи приставок; развитие умения находить и выделять приставки в словах; развитие умения различать смысловую нагрузку приставок; развитие умения различать смысловую нагрузку приставок. Разбор слова по составу. |
Предлоги и приставки – 1ч. | Дифференциация приставок и предлогов; уточнение знаний учащихся о правописании предлогов и приставок; развитие умения правильно использовать приставки и предлоги в речи. | |
Словообразование и словоизменение – 12 ч. | Имя существительное. Род и число имен существительных – 1ч. | Уточнение знаний по теме «имя существительное», грамм и лексич значение им сущ; развитие умения определять род и число им сущ; изменение им сущ.по числам; развитие умения определять сущ, употребляемые только в ед или только во мн.ч; уточнение правила постановки Ь после шипящих у имен сущ |
Предложно-падежные конструкции имен существительных – 3ч. | Уточнение знаний учащихся по теме «Склонение имен существительных»; развитие умения определять род ,число и склонение сущ; уточнение правила правописания окончаний сущ в косвенных пад; формирование навыка правописания безударных окончаний существительных 1,2.и 3м скл | |
Имя прилагательное – 1ч. | Уточнение знаний по теме «Имя прилагательное»; грамматическое и лексическое значение имен прил, развитие умения определять род и число прил; развитие умения изменять прил по числам и родам | |
Предложно-падежные конструкции имен прилагательных – 3ч. | Развитие умения согласовывать им сущ и им прил в числе,роде и падеже; правописание безударных окончаний им.прил в ед и мн .числе | |
Глагол. Изменение глаголов по числам и временам – 1ч. | Уточнение знаний учащихся по теме «Глагол ; грамматическое и лексическое значение глагола ;формирование представления об изменении глаголов по временам и числам; развитие умения определять время и число глагола; развитие умения изменять глаголы по числам и временам ;развитие умения находить в тексте глаголы наст, прош и будущ времени | |
Согласование имен существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе – 1ч. | Развитие умения правильно согласовывать сущ и глаголы прош. времени в роде и числе; развитие умения образовывать глаголы прошедшего времени; развитие навыка правописания окончаний глаголов прошедшего времени. | |
Виды глагола – 1ч. | Грамматическое и лексическое значение глаголов совершенного и несовершенного вида ;дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида | |
Части речи – 1ч. | Обобщение ,систематизация, закрепление знаний учащихся о частях речи; развитие умения преобразовывать слова одной части речи в другую. | |
Лексика – 9 ч. | Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч. | Уточнение знаний учащихся о лексическом значении слов;о многозначности слов; |
Прямое и переносное значение слов – 1ч. | Уточнение знаний учащихся о прямом и переносном значении слова; развитие умения различать прямое и переносное значение слов; развитие умения находить в тексте слова с переносным значением. | |
Антонимы – 1ч. | Уточнение знаний учащихся об антонимах; формирование умения находить в тексте слова с противоположным значением; развитие умения самостоятельно подбирать антоним к заданному слову; расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов. | |
Синонимы – 1ч. | Уточнение знаний учащихся о синонимах; развитие коммуникативных навыков путем введения в речь синонимов как средства выразительности и точности речи; формирование умения распознавать синонимы в тексте; развитие умения отбирать синонимы из ряда слов; развитие умения самостоятельно подбирать синонимы к заданным словах. | |
Антонимы и синонимы – 1ч. | Дифференциация синонимов и антонимов; закрепление знаний о синонимах и антонимах; расширение и обогащение словарного запаса учащихся путем введения в речь синонимов и антонимов. | |
Омонимы – 1ч. | Уточнение знаний учащихся об омонимах; формирование понимания того, что значения слов-омонимов не связаны между собой, как это наблюдается у многозначных слов; дифференциация омонимов и многозначных слов; расширение и обогащение словарного запаса учащихся путем введения в речь омонимов ;демонстрация на примере различных шуточных стихов и каламбуров возможности использования омонимов для обогащения речи. | |
Словосочетание – 1ч. | Уточнение представлений о словосочетании ;развитие умения устанавливать связь слов в словосочетании; развитие умения различать словосочетание ,слово и группу слов ,которая не составляет словосочетание; развитие умения составлять словосочетание из данных слов. | |
Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч. | Уточнение представлений о фразеологических оборотах; развитие умения объяснять лексическое значение фразеологических оборотов. | |
Словосочетание и предложение – 1ч. | Дифференциация словосочетаний и предложений; развитие умения различать и сравнивать предложение ,словосочетание и группу слов ,которая не составляет ни предложения .ни словосочетание; формировать умения составлять словосочетания и предложения; формировать умения находить в предложении словосочетания |
Программно-методическое обеспечение.
1. А.В Китикова. Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников.-М: Редкая птица, 2017
2. О.В Елецкая. Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией.-М.НКЦ,2016
3. О.В Елецкая. Методика коррекции дизорфографии у школьников.-М.Форум,2016
4. О.В Елецкая , А.В.Китикова . Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников
5. Л.В Аскульская Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы-.М.Владос ,2015
6. А.В. Ястребова ,Т.П. Бессонова .Обучаем читать и писать без ошибок.-М.АРКТИ,2017
7.Е.Д.Бурина Преодоление нарушений письма у школьников.- Спб.КАРО,2015
• дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
Учебные средства.
- Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников. А.В Китикова Ч1и Ч2.М: Редкая птица 2017
- Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у младших школьников. А.В Китикова М: Редкая птица 2017.
План | Факт | Раздел | Тема | Количество часов | Примечание | |
Диагностика устной и письменной речи | 4 | |||||
Предложение и слово – 8ч. | Предложение. Слово | 1 | ||||
Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч. | 1 | |||||
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч. | 1 | |||||
Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч. | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч. | 1 | |||||
Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч. | 1 | |||||
Предлоги. Значение, правописание. | 2. | |||||
Слоговый анализ и синтез – 9 ч. | Гласные и согласные звуки. – 1ч. | 1 | ||||
Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч. | 1 | |||||
Правила переноса слов. – 1ч. | 1 | |||||
Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов – 1ч. | 1 | |||||
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч. | 1 | |||||
Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч. | 1 | |||||
Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч. | 3 | |||||
Фонематический анализ и синтез – 14ч. | Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч. | 1 | ||||
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч. | 2 | |||||
Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч. | 2 | |||||
Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч. | 2 | |||||
Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч. | 2 | |||||
Непроизносимые согласные – 2ч. | 2 | |||||
Фонематический анализ и синтез – 3ч. | 3 | |||||
Состав слова – 7ч. | Состав слова. Корень. – 2ч. | 2 | ||||
Родственные слова – 2ч. | 2 | |||||
Сложные слова – 1 ч. | 1 | |||||
Суффикс – 2ч. | 2 | |||||
Предлоги и приставки – 3ч. | Приставка – 2ч. | 2 | ||||
Предлоги и приставки – 1ч. | 1 | |||||
Словообразование и словоизменение – 12 ч. | Имя существительное. Род и число имен существительных – 1ч. | 1 | ||||
Предложно-падежные конструкции имен существительных – 3ч. | 3 | |||||
Имя прилагательное – 1ч. | 1 | |||||
Предложно-падежные конструкции имен прилагательных – 3ч. | 3 | |||||
Глагол. Изменение глаголов по числам и временам – 1ч. | 1 | |||||
Согласование имен существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе – 1ч. | 1 | |||||
Виды глагола – 1ч. | 1 | |||||
Части речи – 1ч. | 1 | |||||
Лексика – 9 ч. | Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч. | 1 | ||||
Прямое и переносное значение слов – 1ч. | 1 | |||||
Антонимы – 1ч. | 1 | |||||
Синонимы – 1ч. | 1 | |||||
Антонимы и синонимы – 1ч. | 1 | |||||
Омонимы – 1ч. | 1 | |||||
Словосочетание – 1ч. | 1 | |||||
Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч. | 1 | |||||
Словосочетание и предложение – 1ч. | 1 | |||||
Диагностика устной и письменной речи | 4 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы по коррекции дизорфографии у учащихся с ТНР «Грамотейка»
Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.В последние два десятилетия проведенная научно-экспериментальная работа выдающихся уч...
Программа коррекции дизорфографии
Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи...
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии
Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 3 класс
Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 4 класс
Программа предназначена для работы с учащимися 4-х классов по коррекции дисграфии, профилактики дизорфографии. Разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....
Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 3-4 классов"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...
Что такое дизорфография. Предупреждение и коррекция дизорфографии.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов ЧУ ОО "СОШ "Виктория" 13.12.2019 года...