Рабочая программ "Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников"
рабочая программа по логопедии (1 класс)
В структуре программы: пояснительная записка, общая характеристика, учебного курса, содержание программы, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_.2019-20_doc.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного объединения протокол № _______ от «____»_________2019г. | «Согласовано» заместитель директора ____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «___» __________2019г. | Утверждено приказом директора Лицея от «___»_________2018г. №________-О |
Рабочая программа
««Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников»»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, начальное общее, 1 класс
(уровень, ступень образования)
66 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Никулина Татьяна Васильевна, учитель-логопед
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Югорск, 2019 г.
Паспорт рабочей программы
№ | Наименование пункта | Содержание пункта |
Название программы | «Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников» | |
Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания |
- Пишу правильно буквы Ии У. - Пишу правильно буквы Б и Д. | |
Реализует требований ФГОС НОО/ | 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576); 2. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. 3.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 4. инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; 5. инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой (Москва, 1996 г.). | |
Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса |
| |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с особые образовательные потребности детей содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО. | |
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа | 66 | |
Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется рабочая программа |
Логопедическое подгрупповое занятие (продолжительностью 40 минут) и индивидуальное логопедическое занятие (продолжительностью 20 мин.). |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также планируемых результатов начального общего образования, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункт производятся на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.
Программа разработана на основе:
– инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
– инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой (Москва, 1996 г.).
Цель программы: коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письменной речи у первоклассников, имеющих трудности при формировании коммуникативных и общеучебных умений и навыков (прежде всего, в усвоении программного материала по русскому языку).
Задачи:
– развитие фонематического анализа и синтеза;
– развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
– уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок
фонем;
– развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
– развитие внимания, памяти, мышления;
– формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение
словарного запаса;
– развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
Общая характеристика учебного курса
В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речевой сферы. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения характеризуется усилением внимания к проблемам обучения грамотному письму, что обусловлено возросшей ролью данного вида деятельности и соответствующим повышением требований, предъявляемых современным обществом к письменной продукции. Большая распространенность среди учащихся начальных классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии. Следует отметить, что недостаточное овладение навыками письма в начале школьного обучения также может привести к проблемам социализации, которая в свою очередь является одной из основных задач новых стандартов образования.
Эта категория детей нуждается в целенаправленной систематической коррекции.
Описание места учебного курса в учебном плане
Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Относительно категории детей с речевыми нарушениями распространена форма коррекционной работы, предполагающая групповые и индивидуальные логопедические занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Программа рассчитана на проведение двух занятий в неделю с определенным количеством детей в группах (ОНР-Ш – 4 человека, НВОНР – 5 человек). Диагностика проводится два раза в год: вводная – в сентябре, итоговая – в мае.
Ценностные ориентиры содержания программы
Выделяя ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа, следует отметить как фундаментальную теорию Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного), где овладение письменной речью рассматривается как установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым.
Согласно теории Н.А. Бернштейна, любой навык на начальном этапе своего формирования под контролем сознания, по мере совершенствования навыка, отдельные операции автоматизируются, и из регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, в не контроля сознания. В завершении этого процесса под контролем сознания остается только конечный результат всей цепочки операции. Эта схема применима и к навыкам чтения и письма.
Кроме того, теоретической основой данной программы стала осмысление А.Н. Леонтьевым письма как вида деятельности, включающей в себя три основные операции: символическое обозначение звуков речи (фонем), моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов и графомоторная операция.
Личностные, предметные, предметные результаты освоения курса
Своевременное устранение речевой патологии у учащихся, объективная квалификация имеющихся у них дефектов устной речи и организация адекватного дефекту коррекционного обучения позволяют не только предупредить появление у детей-логопатов нарушений письма и чтения (как вторичного дефекта по отношению к устной речи), но и не допустить отставания школьников при усвоении программного материала по русскому языку, а также сформировать следующие УУД:
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительное отношение к логопедическим занятиям;
- интерес к языковой и речевой деятельности;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
Метапредметные:
регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя-логопеда;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя-логопеда;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя-логопеда);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя-логопеда);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя-логопеда).
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные:
Обучающиеся научатся
Речевые:
– выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
– использовать средства создания выразительности: окраску голоса (интонацию), мимику;
– понимать вопросы и задания, инструкции учителя;
– создавать устные высказывания на основе схем, рисунков.
Фонетические:
– разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
– выделять звуки слова и характеризовать их; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные.
Языковые (грамматические и фонетико-графические):
– определять границы предложений, правильно обозначать их при письме (начало – прописной буквой, конец – точкой, вопросительным или восклицательным знаком);
– задавать вопросы к словам-предметам (в том числе разграничивать вопросы кто? что?), отличать от слов-предметов слова-действия и слова-признаки;
– различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять последовательность в слове.
Гигиенические, графические, орфографические:
– соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
– правильно, аккуратно, разборчиво и красиво писать буквы и оформлять их соединение;
– осмысленно обозначать при письме твердость и мягкость согласных;
– применять правила оформления границ предложений, написание имен собственных, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в слогах жи-ши, ча-ща, чу-щу;
– писать под диктовку, списывать с печатного и письменного образца слова и предложения, применяя освоенные орфографические правила и правила переноса слов.
Содержание программы
Цель и задачи, поставленные в программе, реализуются в процессе изучения следующих тем.
«Предложение и слово» (10 часов). Предложение как способ выражения мысли; оформление предложений в устной и письменной речи, их вычленение на слух и составление; наблюдения за интонацией конца предложений.
Правильное и красивое письмо - важное условие понятности и вежливости речи. Наблюдения за темпом, силой, окраской голоса (интонацией), за мимикой и жестами как помощниками устной речи. Группы слов: слова-предметы, их действия, признаки. Разграничение слов, постановка вопросов к словам; раздельное написание слов, использование прописной буквы в именах собственных.
«Звуковой состав слова» (9 часов). Звуки русского языка: гласные и согласные; согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й'] буквами е, ё, ю, я. Приемы вычленения звуков и выяснения признаков каждого; характеристика отдельных звуков. Представление о слогообразующей роли гласных.
«Слог» (3 часа). Слог как минимальная произносительная единица, выделение слогов с помощью скандирования; деление слов на слоги и подбор слов заданной слоговой структуры. Гласные ударные и безударные. Смысл ©различительная и фонетическая роль ударения.
«Парные согласные звуки и буквы» (18 часов). Парные и непарные звуки русского языка. Изучение букв из числа тех, которые обозначают парные по глухости-звонкости согласные – Зз-Сс, Бб-Пп, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш; характеристика их сходства и отличий, артикуляторные особенности.
«Дифференциация звуков по акустическому сходству» (9 часов). Звуки, сходные
по звучанию и произношению (С-Ш, 3-Ж, Р-Л, Ч-Щ, Ц-Ч). Анализ всех акустических признаков звуков. Узнавание согласного звука в начале слова, в конце слова, в середине слова.
«Гласные 2-го ряда» (11 часов) Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами я, е, ё, ю и буквой мягкий знак. Знакомство с функцией йотированных букв я, е, ё, ю иметь 2 звука.
«Закрепление» (1 час). Логопедический праздник: повторение всего изученного за год.
Каждое занятие, помимо изучения грамматических тем, содержит в себе лексические темы с включением в них элементов регионального компонента. Благодаря этому развивается связная речь детей. Предусматривается проведение на занятиях упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, а также введение в этапы занятия ряда оздоровительных приемов, что будет способствовать внедрению здоровьесберегающих технологий в школе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
Диагностический | 4 | |
Предложение и слово. Виды предложений. | 4 | |
Классификация слов. | 6 | |
Звуковой состав слова: гласные и согласные звуки и буквы. | 9 | |
Слог. | 3 | |
Парные согласные звуки и буквы. | 18 | |
Дифференциация звуков по их акустическому сходству. | 9 | |
Гласные 2-го ряда. | 11 | |
Диагностический | 2 | |
ИТОГО | 66 |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Диагностический. | |||||
Обследование строения, подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения | 1 | ||||
Обследование состояния слухового восприятия и дифференциации фонем, слогоритмической структуры слов | 1 | ||||
Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. | 1 | ||||
Обследование связной речи. | 1 | ||||
Раздел 2. Предложение и слово. Виды предложений. | |||||
Речь устная и письменная. | 1 | ||||
Предложение и слово. | 1 | ||||
Виды предложений. Повествовательное. Вопросительное. | 1 | ||||
Предложение (просто и распространенное) Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п.) | 1 | ||||
Раздел 3. Классификация слов. | |||||
Слово, обозначающее предмет. Живые и неживые предметы. | 1 | ||||
Слова, обозначающие действия предмета. | 1 | ||||
Слова, обозначающие признак предмета. Классификация. | 1 | ||||
Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета. | 1 | ||||
Дифференциация слов, обозначающих предмет и признак предмета. | 1 | ||||
Дифференциация слов, обозначающих предмет, признак предмета и действие предмета | 1 | ||||
Раздел 4. Звуковой состав слова: гласные и согласные звуки и буквы. | |||||
Звуки речевые и неречевые. | 1 | ||||
Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||
Гласные 1-го ряда Буква А. | 1 | ||||
Гласные 1-го ряда Буква У. | 1 | ||||
Гласные 1-го ряда Буква Ы. | 1 | ||||
Буква И. | 1 | ||||
Согласные звуки, буквы. Звук [н], [н*], буква Нн | 1 | ||||
Звук [м], [м*], буква Мм | 1 | ||||
Мягкие и твердые согласные звуки. | 1 | ||||
Раздел 5. Слог. Деление слов на слоги. | |||||
Слог. Деление на слоги двухсложных слов. | 1 | ||||
Слог. Деление на слоги трёхсложных слов. | 1 | ||||
Слог. Деление на слоги четырёхсложных слов. | 1 | ||||
Раздел 6. Парные согласные звуки и буквы. | |||||
Звуки [3]-[3']. Буква З. | 1 | ||||
Звуки [С]-[C']. Буква С. | 1 | ||||
Дифференциация 3-С | 1 | ||||
Звуки [Б]-[Б'], Буква Б. | 1 | ||||
Звуки [П]-[П']. Буква П | 1 | ||||
Дифференциация Б-П. | 1 | ||||
Звук Ж. Буква Ж. | 1 | ||||
Звук Ш. Буква Ш. | 1 | ||||
Дифференциация Ж-Ш. | 1 | ||||
Звуки [Д ]- [Д']. Буква Д. | 1 | ||||
Звуки [Т]-[ Т']. Буква Т. | 1 | ||||
Дифференциация Д- Т. | 1 | ||||
Звуки [Г}-[Г']. Буква Г. | 1 | ||||
Звуки [K]-[K']. Буква К". | 1 | ||||
Дифференциация Г- K". | 1 | ||||
Звуки [B]-[B'] Буква В. | 1 | ||||
Звуки [Ф]-[Ф']. Буква Ф. | 1 | ||||
Дифференциация В-Ф. | 1 | ||||
Раздел 7. Дифференциация звуков по акустическому сходству. | |||||
Звуки [Р]-[Р']. Буква Р. | 1 | ||||
Звуки [Л]-[Л'].Буква Л. | 1 | ||||
Дифференциация Р-Л. | 1 | ||||
Звук [ч]. Буква Ч. | 1 | ||||
Звуки [Щ]. Буква Щ. | 1 | ||||
Дифференциация Ч-Щ | 1 | ||||
Звук [Ц]. Буква Ц. | 1 | ||||
Дифференциация Ц-Ч | 1 | ||||
Работа с текстом –перевёртышем | 1 | ||||
Раздел 8. Гласные 2-го ряда. | |||||
Буква Я – показатель мягкости. | 1 | ||||
Буква Я – 2звука | 1 | ||||
Буква Е – показатель мягкости. | 1 | ||||
Буква Е – 2 звука | 1 | ||||
Буква Ё – показатель мягкости. | 1 | ||||
Буква Ё – 2 звука | 1 | ||||
Буква Ю – показатель мягкости. | 1 | ||||
Буква Ю – 2 звука | 1 | ||||
Обозначение мягкости согласного буквой мягкий знак. | 1 | ||||
Разделительный Ь знак. | 1 | ||||
Разделительный Ъ знак. | 1 | ||||
Раздел 9. Диагностическицй | |||||
Обследование устной и письменной речи. | 1 | ||||
Обследование устной и письменной речи. | 1 |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.-М.: Просвещение, 1991.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. – М.: Просвещение, 1987.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 1972.
- Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
- Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
- Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Просвещение, 1995.
- Фотекова Т.А. Тестовая диагностика младших школьников. – М.: АРКТИ, 2003.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: Когито-Центр, 1996.
- Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М.: АРКТИ, 1997.
- Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы. – Дефектология, 1994 №3
Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформирован-ностью слухового восприятия. Выпуск 4. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформирован-ностью лексико-грамматической стороны речи. Выпуск 5. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
- Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2003.
- Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения мягких свистящих звуков С’, З’;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л’;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р;
- Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р’.
- Конфетка. Приложения к научно-методическому журналу «Логопед». – М.: ТЦ СФЕРА.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
11. Мазанова Е.В. Логопедия. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Тетрадь № 1. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2004;
Тетрадь № 2. Преодоление нарушения письма. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2006;
Тетрадь № 3. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2006;
Тетрадь № 4. Аграмматическая форма дисграфии. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений чтения и письма у первоклассников
Материал предназначен для учителей начальных классов и логопедов. Также будет полезен для родитпелей...
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по профилактике нарушений чтения и письма
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. Поступление реб...
Аннотация к адаптированной рабочей программе по курсу «Преодоление нарушениий чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)».
В аннотации указаны: нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...
Рабочая программа "Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся с логопедическим заключением «Нарушение формирования процессов чтения и письма» (2 класс), «Дисграфия», «Дисл...