Аннотация на коррекционную программу по предупреждению и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи (для учащихся 1-2 классов)
статья по логопедии

Аскульская Любовь Владимировна

Цель программы: предупреждение неуспеваемости, обусловленной ФФНР, ФНР; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).

Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

            Задачи коррекционно – развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы решает ряд специфических задач:

-  формирование представления о смысловой значимости предлогов;

-  формирование представления о предлоге как отдельном слове;

-  формирование навыка различения предлогов по значению;

- формирование навыка правильного произношения и написания предлогов;

 - формирование навыка различения предлогов и приставок и правильного их написания;

 -  уточнение и расширение лексического запаса;

 -  формирование полноценной связанной речи.

Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

        -  активизация речевой деятельности учащихся;

       -  развитие коммуникативных навыков;

       -  активизация памяти, внимания, мышления;

       -  развитие мелкой пальцевой моторики;

       -  развитие языковой интуиции.

 

Работа по предупреждению и коррекции ведется в трех направлениях:

       -  практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и

           адекватного их употребления;

       -  понятие о предлогах и способах их использования;

       -  дифференциация предлогов и приставок.

Работа с предлогами и приставками на логопедических занятиях позволяет предупредить ошибки, которые могут допустить учащиеся на уроках русского языка, и исправить те ошибки, которые они допускают. Включая в перспективный план работу с предлогами, необходимо учитывать данные, полученные при обследовании учащихся, и планировать работу только с теми предлогами, которые вызывают затруднения у ребят данной группы.

Количество часов на коррекцию нарушения употребления предлогов в устной и письменной речи регулируется логопедом в зависимости от сложности нарушения. В нашей программе дается примерное количество часов на каждую тему. Программа может быть рекомендована для работы в классах VII вида общеобразовательных школ, в школах с этнокультурным компонентом. А так же для работы в начальных классах общеобразовательной школы на уроках русского языка.

Приезжая из разных регионов России и СНГ и живя на Ямале, дети не знают условий, в которых живут, не знают людей, на земле которых существуют, их традиции и обычаи. В своей программе мы частично опираемся на лексический материал, который сближает детей с культурой и бытом коренного населения ЯМАЛа.  А детям, которые ни разу не были на ЯМАЛе и слышали лишь отдаленно о народах севера, не только важно и полезно, но и интересно будет узнать о малочисленных народностях, которые живут на севере России.

К программе прилагаются разработки заданий, которые мы рекомендуем для использования на занятиях по данной теме и разработка занятия по теме: « Предлоги» (2-й класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников.

Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи  у младших школьников на логопункте образовательноо учреждения, 1 класс....

Учебная программа по Коррекции фонетико-фонематического нарушения речи для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Коррекция нарушений фонетико-фонематического недоразвития речи» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ для занятий с обучающимися начальных классов (1-2 классы)

Рабочая программа составлена на основе методических разработок М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и речевого развития детей в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе

Цель: Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей. Задачи: - расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий; ...

Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...