Аннотация на коррекционную программу по предупреждению и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи (для учащихся 1-2 классов)
статья по логопедии
Цель программы: предупреждение неуспеваемости, обусловленной ФФНР, ФНР; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_na_programmu_korrektsionnoy_raboty_dlya_uchashchihsya_1h.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на программу коррекционной работы для учащихся 1х – 4х классов общеобразовательной школы по предупреждению и устранению ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений (с использованием регионального компонента).
Данная программа имеет своей целью предупреждение и устранение ошибок, вызванных несформированностью пространственно – временных представлений, а именно несформированностью понятий «предлог» и «приставка», неправильным их употреблением в устной и письменной речи; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно – развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы решает ряд специфических задач:
- формирование представления о смысловой значимости предлогов;
- формирование представления о предлоге как отдельном слове;
- формирование навыка различения предлогов по значению;
- формирование навыка правильного произношения и написания предлогов;
- формирование навыка различения предлогов и приставок и правильного их написания;
- уточнение и расширение лексического запаса;
- формирование полноценной связанной речи.
Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
- активизация речевой деятельности учащихся;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой пальцевой моторики;
- развитие языковой интуиции.
Работа по предупреждению и коррекции ведется в трех направлениях:
- практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и
адекватного их употребления;
- понятие о предлогах и способах их использования;
- дифференциация предлогов и приставок.
Работа с предлогами и приставками на логопедических занятиях позволяет предупредить ошибки, которые могут допустить учащиеся на уроках русского языка, и исправить те ошибки, которые они допускают. Включая в перспективный план работу с предлогами, необходимо учитывать данные, полученные при обследовании учащихся, и планировать работу только с теми предлогами, которые вызывают затруднения у ребят данной группы.
Количество часов на коррекцию нарушения употребления предлогов в устной и письменной речи регулируется логопедом в зависимости от сложности нарушения. В нашей программе дается примерное количество часов на каждую тему. Программа может быть рекомендована для работы в классах VII вида общеобразовательных школ, в школах с этнокультурным компонентом. А так же для работы в начальных классах общеобразовательной школы на уроках русского языка.
Приезжая из разных регионов России и СНГ и живя на Ямале, дети не знают условий, в которых живут, не знают людей, на земле которых существуют, их традиции и обычаи. В своей программе мы частично опираемся на лексический материал, который сближает детей с культурой и бытом коренного населения ЯМАЛа. А детям, которые ни разу не были на ЯМАЛе и слышали лишь отдаленно о народах севера, не только важно и полезно, но и интересно будет узнать о малочисленных народностях, которые живут на севере России.
К программе прилагаются разработки заданий, которые мы рекомендуем для использования на занятиях по данной теме и разработка занятия по теме: « Предлоги» (2-й класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников.
Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников на логопункте образовательноо учреждения, 1 класс....
Учебная программа по Коррекции фонетико-фонематического нарушения речи для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Коррекция нарушений фонетико-фонематического недоразвития речи» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ для занятий с обучающимися начальных классов (1-2 классы)
Рабочая программа составлена на основе методических разработок М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и речевого развития детей в ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе
Цель: Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей. Задачи: - расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий; ...
Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)
Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»
В аннотации указаны: нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи для учащихся 1 – 4 классов с ОВЗ
Рабочая программа учителя-логопеда...