Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)
статья по логопедии

Аскульская Любовь Владимировна

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи.

Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной ФФНР, ФНР, ГНР по русскому языку; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

Задачи программы:

 1. Совершенствование фонематического анализа и синтеза

 2. Развитие лексико-грамматической стороны  речи

 3. Совершенствование  морфологических обобщений на уровне слова и предложения

 4. Формирование синтаксических обобщений

 5.Отработка алгоритма орфографического действия, при осознании пишущим наличие

     орфограммы в слове.

 6. Развитие умения обнаруживать звук в слабой позиции, т.е.орфограмму.

 7. Развитие внимания, памяти, мышления.

Содержание программы.

Фонематический уровень.

  1. Гласные и согласные звуки. Их отличия и группы.
  2. Слоговой анализ и синтез.
  3. Ударение.
  4. Звукобуквенный анализ и синтез слов.
  5. Дифференциация гласных звуков, имеющих акустико – артикуляционное сходство
  6. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
  7. Языковой анализ и синтез.

Морфологический уровень.

  1. Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
  2. Правописание парных и непроизносимых согласных  в корне слова.
  3. Правописание разделительного „Ь“ и разделительного „Ъ“.
  4. Имя существительное.
  5. Глагол.
  6. Приставки и предлоги.
  7. Формирование морфологических обобщений.

Развитие психических процессов.

Требования к уровню подготовки учащихся

На основе государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму образования в начальной школе, к концу прохождения программы  учащиеся должны:

Знать:

  • Основные акустические характеристики всех согласных звуков
  • Слабая и сильная позиция гласных звуков в слове.
  • Роль гласных первого и второго ряда в словах, исходя из положения гласного звука.
  • Основные орфографические правила.

Уметь:

  1. Звуковая сторона речи. Фонематические процессы:
  • чётко произносить все звуки речи;
  • определять количество и последовательность звуков в слове;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и

мягким знаком;

  • дифференцировать в устной и письменной речи согласные звуки, различающиеся одной акустической характеристикой
  • проводить слоговой анализ, выделять ударный слог,

переносить слова по слогам;

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • работать с деформированными словами, предложениями.
  • выделять «ошибкоопасные места» в словах.
  • подбирать проверочные слова.
  • делать морфемный анализ слов.

  1. Языковой анализ и синтез.
  • определять количество и последовательность слов в предложении;
  • определять границы предложений;
  • вычленять словосочетания из предложений;
  • работать с деформированными предложениями, текстами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс

Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».

Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи....