Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)
статья по логопедии
Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)
Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи.
Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной ФФНР, ФНР, ГНР по русскому языку; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи программы:
1. Совершенствование фонематического анализа и синтеза
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи
3. Совершенствование морфологических обобщений на уровне слова и предложения
4. Формирование синтаксических обобщений
5.Отработка алгоритма орфографического действия, при осознании пишущим наличие
орфограммы в слове.
6. Развитие умения обнаруживать звук в слабой позиции, т.е.орфограмму.
7. Развитие внимания, памяти, мышления.
Содержание программы.
Фонематический уровень.
- Гласные и согласные звуки. Их отличия и группы.
- Слоговой анализ и синтез.
- Ударение.
- Звукобуквенный анализ и синтез слов.
- Дифференциация гласных звуков, имеющих акустико – артикуляционное сходство
- Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
- Языковой анализ и синтез.
Морфологический уровень.
- Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
- Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова.
- Правописание разделительного „Ь“ и разделительного „Ъ“.
- Имя существительное.
- Глагол.
- Приставки и предлоги.
- Формирование морфологических обобщений.
Развитие психических процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
На основе государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму образования в начальной школе, к концу прохождения программы учащиеся должны:
Знать:
- Основные акустические характеристики всех согласных звуков
- Слабая и сильная позиция гласных звуков в слове.
- Роль гласных первого и второго ряда в словах, исходя из положения гласного звука.
- Основные орфографические правила.
Уметь:
- Звуковая сторона речи. Фонематические процессы:
- чётко произносить все звуки речи;
- определять количество и последовательность звуков в слове;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и
мягким знаком;
- дифференцировать в устной и письменной речи согласные звуки, различающиеся одной акустической характеристикой
- проводить слоговой анализ, выделять ударный слог,
переносить слова по слогам;
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- работать с деформированными словами, предложениями.
- выделять «ошибкоопасные места» в словах.
- подбирать проверочные слова.
- делать морфемный анализ слов.
- Языковой анализ и синтез.
- определять количество и последовательность слов в предложении;
- определять границы предложений;
- вычленять словосочетания из предложений;
- работать с деформированными предложениями, текстами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для 3-4 классов в группах с нарушениями письменной речи обусловленные НВОНРОНР
Будет полезен учителям-логопедам...
Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...
Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"
Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».
Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи....