Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_ustnoy_i_pismennoy_rechi_1_kl.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Коррекция устной и письменной речи»
в 1 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Нормативно – правовая база:
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 1 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 1 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
Цель:
Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей.
Задачи:
- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий;
- развивать наблюдательность обучающихся на основе формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Коррекционные возможности предмета:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- формировать преднамеренное запоминание: образную и оперативную память;
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- развитие мелких мышц рук.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
- составлять простые нераспространённые предложения;
- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Обучающиеся должны знать:
- названия изучаемых предметов, части предметов.
Базисный учебный план 2 час в неделю, 66 часа в год.
Комплект учебников и учебных пособий:
1. Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёв «Развитие речи. 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Москва 2003г.
2. Е.Д.Худенко Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 150 уроков 1часть(1-2класс) МРУССИКО, 1994г.
№ | Содержательные линии. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. |
1 | Летние каникулы. Начало учебных занятий. | Развитие устной речи, наблюдательности развитие слухового внимания, логического внимания; мыслительных операций: анализа синтеза сравнения | Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский) | Слабо развита связная устная речь. | |
2 | Овощи и фрукты | ||||
3 | Школа и класс | ||||
4 | Учебные вещи | Технология имя разноуровневого обучения. Игровые технологии (Б.Р. Никитина) | Бедный словарный запас | ||
5 | Игрушки | ||||
6 | Одежда и обувь | Произвольного внимания, обогащения | |||
7 | Птицы | Технология обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала (В.А. Шаталов) | Преобладает кратковременная память. | ||
8 | Семья | ||||
9 | Животные | Развитие объема распределения и концентрации внимания | |||
10 | Растения | ||||
11 | Тело человека. Охрана здоровья. | ||||
12 | Сезонные изменения в природе |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | ||||
Знать | Уметь | |||||||||
1-3 | Летние каникулы | 1 | Признаки лета | Подбирать подходящие по смыслу слова | Лето – время года | |||||
4-6 | Сентябрь. Школа. | 1 | Первый месяц осени. Свою школу. | Определить по картинке | Сентябрь. Школа. | |||||
7 | Овощи. Помидор. | 1 | Знать названия | Овощи. Фрукты | ||||||
8 | Овощи. Огурец. | 1 | Овощи и фрукты | Уметь отличать овощи от фруктов | Овощи. Фрукты | |||||
9-10 | Помидор и огурец. | 1 | Овощи и фрукты | Уметь отличать овощи от фруктов | Овощи. Фрукты | |||||
11 | Фрукты. Яблоко. | 1 | Овощи и фрукты | Уметь отличать овощи от фруктов | Овощи. Фрукты | |||||
12 | Фрукты. Груша. | 1 | Овощи и фрукты | Уметь отличать овощи от фруктов | Овощи. Фрукты | |||||
13-16 | Признаки осени. | 2 | Признаки осени | Рассказать об осеннем дне по наблюдению | Овощи. Фрукты | |||||
17-20 | Школа | 1 | Составлять рассказ. Описание | Школа, кабинеты | ||||||
21-24 | Класс | 1 | Составлять рассказ. Описание | Класс, парта, стол | ||||||
25-28 | Учебные вещи | 1 | Что необходимо ученику | Различать учебные вещи и игрушки. | Учебник, пенал | |||||
29-32 | Игрушки | 1 | Свои любимые игрушки | Различать учебные вещи и игрушки. | Учебник, пенал | |||||
33-35 | Игрушки и учебные вещи | 1 | Различать учебные вещи и игрушки. | Ранец, портфель | ||||||
3639 | Одежда | 1 | Одежда. Зимний сезон. | Ухаживать за одеждой | Название одежды | |||||
40 | Экскурсия в природу Зима | 1 | Праздник зимы | Рассказать о зиме по наблюдениям | Зима, декабрь. | |||||
41-43 | Обувь | 2 | Понятие «обувь» | Подбирать обувь по сезону | Пара | |||||
44-47 | Птицы | 2 | Зимующие птицы | Узнавать птиц | Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь | |||||
48-50 | Признаки зимы | 1 | Зимние месяцы | Составлять рассказ по наблюдению | ||||||
51-53 | Семья | 1 | Членов своей семьи | Назвать своих родственников | Мама, папа, дядя, сестра, брат, тётя | |||||
54 | Домашние животные. Кошка | 1 | Домашних животных | Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке | Кошка | |||||
55 | Домашние животные. Собака | 1 | Домашних животных | Составить описание кошки, собаки, загадать загадку о собаке, кошке | Собака | |||||
56 | Дикие животные. Волк. | 1 | Понятие «дикие животные» | Отличать диких и домашних животных. | Дикие животные | |||||
57 | Дикие животные. Лиса | 1 | Понятие «дикие животные» | Отличать диких и домашних животных. | Дикие животные | |||||
58-60 | Признаки ранней весны | 2 | Весенние месяца. Признаки весны. | Называть весенние месяцы, признаки. | Весна, март, апрель, май |
61-63 | Комнатные растения | 2 | Название некоторых растений | Ухаживать за ними | Комнатные растения | ||
64-66 | Тело человека и охрана здоровья | 2 | Части тела. Человек. | Следить за своей осанкой. Соблюдать навыки-гигиены. | Режим дня, гигиена | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Конспект урока " Устная и письменная речь" 1 класс
Разработка урока для 1 класса по русскому языку....
Проверочная работа "Устная и письменная речь" 2 класс
Задания для проверки усвоенного материала во 2 классе по теме "РЕЧЬ"....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Летбук. Устная и письменная речь. 1 класс. Школа России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951616","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951617","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект урока по обучению чтению на тему: «Устная и письменная речь» 1 класс
Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и пи...