Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Грицан Лидия Александровна

Речевая карта для проведения логопедичской диагностики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ребенка дошкольного возраста

  1. Фамилия, имя _______________________________________________________
  2. Дата рождения ______________________________________________________
  3. Домашний адрес ____________________________________________________
  4. Ф.И.О. родителей, место работы _______________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1.  Заключение специалистов

Окулист _____________________________________________________________

Психиатр ______________________________________________________________

Лор _________________________________________________________________

Невропатолог __________________________________________________________

  1. Сведения о семье: ____________________________________________________

____________________________________________________________________

а) речь родителей _____________________________________________________

б) наследственные заболевания___________________________________________

7. Анамнез

    от какой беременности _________________________________________________

    как протекала беременность______________________________________________

    токсикоз __________________________________________________________

    гипотония _________________________________________________________

    Роды:

    Стремительные ____________________ Затяжные____________________

    Преждевременные __________________ Запоздалые _________________

    Обезвоженные _____________________ Стимуляция _________________

    Асфиксия______________________________________________________

    Резус _____________________________________________________________

    Когда принесли кормить _____________________________________________

    Раннее физическое развитие ____________________________________________

    Перенесённые заболевания _____________________________________________

  • Ушибы _______________________________________________________
  • Инфекции _____________________________________________________
  • Травма головного мозга ________________________________________

        Судороги при высокой температуре ____________________________________

        Речевое развитие:

        Гуление ____________________ Лепет ____________________

        Слова ______________________ Фраза ___________________

        Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________

        Занимались ранее у логопеда __________________________________________

        8. Общее звучание речи:

  • Голос _______________________________________________________
  • Дыхание _____________________________________________________
  • Темп ________________________________________________________
  • Ритм ____________________________________________________________

        9.  Обследование состояния общей моторики (координация движений: ходьба, прыжки)__________________________________________________________

______________________________________________________________________

        10. Обследование произвольной моторики пальцев рук (ведущая рука, рисование, умение брать предметы, способ, пробы) __________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

        11. Обследование артикуляционного аппарата ( рот, губы, прикус, зубы, подвижность, нёбо, уздечка, увулюс, саливация, движения) : __________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • скорость _________________________________________________________
  • тонус _____________________________________________________________
  • статичность _______________________________________________________

а) звукопроизношение:

свистящие

шипящие

сонорные

небные

с

c’

з

з’

ц

ш

ж

щ

ч

р

р’

л

л’

J

к

к’

г

г’

х

х

        б) состояние просодии: _________________________________________________

        в) голос: __________________________________________________________

        г) темп: ___________________________________________________________

        д) мелодико-интонационная сторона речи: _________________________________

        е) дыхание: ________________________________________________________

        12. Фонематический слух:

       Различение звуков-паронимов

        Уточка – удочка

        Лейка - рейка

        Мышка – миска

        Дым -дом

        Уши – усы

        Косы – козы

        Осёл – козёл

        Лук - жук

        13. Фонематическое восприятие:

        а) выделение звука (слога) из ряда звуков (слов) «Хлопни, когда услышишь звук)»

        __________________________________________________________________

        б) повторение слога на слух:

        ша-са _____ са-ша _______                   та-да ________ та-та-та ____________

        ка-га ______ ка-га-ка __________        па-ба ________ ба-ба-па ____________

        в) выделение первого звука в словах:

        Аня      дом     кот

        г) выделение последнего звука в словах:

        жук     очки

        д) подбор картинок на заданный звук: _________________________________

        Слоговая структура слова, предложения:

        лекарство __________ слон __________ телевизор __________

        школа __________ дождик __________ чашка___________

        Дети слепили снеговика.

        Птичка свила гнездо.

        14. Словарь (обследование активного словаря)

        Предметный словарь

        а) назвать предметные картинки:

        глаза, клубок, скворечник, лестница, локти, улитка, птичка, собачка

______________________________________________________________________

        б) назвать предмет по его действию:

        змея:               рыба:                        птичка:                         собачка:          

        в) назвать предмет по его действию:

        режим               смотрим               пилим

        нюхаем             шьём                     пишем

        г) узнать предмет по описанию:

        - железная, с двумя ручками ________________

        - рыжая, хитрая, живет в лесу, кур крадёт ___________________________

        д) детеныши животных

       У собаки ____________________________________________

        У кошки _____________________________________________

        У коровы ____________________________________________

        У лошади ____________________________________________

         Обобщающие понятия:

        Посуда __________ мебель __________ овощи __________

        Одежда __________ животные __________ фрукты __________

        Глагольный словарь

       Понимание глаголов прошедшего времени муж. и женск. рода:

        Женя танцевала                   Женя танцевал

        Шура рисовала                   Шура рисовал

        Совершенный и несовершенный вид глаголов:

        Девочка моет куклу                        Девочка вымыла куклу

        Девочка надевает туфли                  Девочка надела туфли

        Спортсмен поднимает гирю            Спортсмен поднял гирю

        Звукопроизношения: Кто как голос подаёт? (собака, утка, кошка, лошадь и др.)

       __________________________________________________________________

        Словарь признаков

         а) Слова-антонимы:

        длинный                     короткий                    широкий

        толстый                    тонкий                         узкий

        высокий                     низкий                      

        б) Подбор прилагательных к существительным:

        - Лимон какой? ______________________________________

        - Лиса какая? ________________________________________

        - Кресло какое? _________________________________________

        в) Образование прилагательных от существительных:

        мяч из резины __________________________________________

        шуба из меха ___________________________________________

        замок из железа _________________________________________

        баба из снега ____________________________________________

        г) Притяжательные прилагательные:

        Чей хвост? ______________________________________________

        Чьё ухо? ________________________________________________

        Чья голова? _____________________________________________

        15. Грамматический строй речи:

        а) Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах

        лист_________________листья_______________листьев_________

        белка________________белки_______________белок____________

        стол______________________________________________________

        окно______________________________________________________

        ведро______________________________________________________

        пчела______________________________________________________

        б) Изменение существительных  по падежам:

        Родительный падеж:

        Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

        Дательный падеж:

        К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?

        Винительный падеж:

        Кого ты видел в зоопарке? Куда забили мяч?

        Творительный падеж:

        Чем ты смотришь? Над чем пролетает самолёт?

        Предложный падеж:

        На чём катаются дети зимой?

        в) Преобразование сущ. мн.ч. в ед. число и наоборот:

        дом __________ картина__________ утёнок__________ ёж__________

        полотенце_________ телята__________ уши __________ рамы __________

        г) Употребление предлогов:

        на___в___из___под___над___из-за___через___между___

        д) Образование уменьшительно – ласкательных форм:

        кукла__________ ведро_____________часы____________

        туфли_________ пальто_____________дом_____________

        е) Согласование сущ-х. с прилагательными:

        мяч (какой?)

        книга (какая?)

        яблоко (какое?)

        ж) Согласование с числительными:

        один шар______два шара________пять шаров__________

        одна девочка________две девочки__________пять девочек____________

        16. Обследование связной речи

        А) составление простого предложения ___________________________________

______________________________________________________________________

        Б) составление рассказа по сложной картинке и серии сюжетных картин ______

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

        В) Пересказ коротких произведений ___________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

        Г) Рассказ по представлению _________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

        17. Понимание речи и особенности мышления

        А) составление из части целого

        Б) выделение лишнего предмета

        В) пространственно – временные представления

       правая рука               левая рука

        верх-низ                   высоко-близко

        далеко-близко                 середина

        части суток                времена года

        Г) восприятие цветов

        Д) Знание геометрических фигур: квадрат ________круг________треугольник

        _________ прямоугольник____________

         Е) счётные операции: прямой счёт_________ обратный счёт__________

        порядковый счёт_____________

          Ж) ответы на вопросы:

          Сколько глаз у собачки?

         Сколько колёс у машины?

        Сколько ног у двух курочек?

        Возьми столько палочек, сколько грибов

        З) понимание текста:

        Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!

        Где спала кошка?

        Как она спала?

        Кто сел возле кошки?

        Что мы скажем птичке?

        18. Работоспособность_____________________________________________

        19. Логопедическое заключение_________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...