Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Речевая карта для проведения логопедичской диагностики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка дошкольного возраста
- Фамилия, имя _______________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________________
- Домашний адрес ____________________________________________________
- Ф.И.О. родителей, место работы _______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Заключение специалистов
Окулист _____________________________________________________________
Психиатр ______________________________________________________________
Лор _________________________________________________________________
Невропатолог __________________________________________________________
- Сведения о семье: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
а) речь родителей _____________________________________________________
б) наследственные заболевания___________________________________________
7. Анамнез
от какой беременности _________________________________________________
как протекала беременность______________________________________________
токсикоз __________________________________________________________
гипотония _________________________________________________________
Роды:
Стремительные ____________________ Затяжные____________________
Преждевременные __________________ Запоздалые _________________
Обезвоженные _____________________ Стимуляция _________________
Асфиксия______________________________________________________
Резус _____________________________________________________________
Когда принесли кормить _____________________________________________
Раннее физическое развитие ____________________________________________
Перенесённые заболевания _____________________________________________
- Ушибы _______________________________________________________
- Инфекции _____________________________________________________
- Травма головного мозга ________________________________________
Судороги при высокой температуре ____________________________________
Речевое развитие:
Гуление ____________________ Лепет ____________________
Слова ______________________ Фраза ___________________
Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________
Занимались ранее у логопеда __________________________________________
8. Общее звучание речи:
- Голос _______________________________________________________
- Дыхание _____________________________________________________
- Темп ________________________________________________________
- Ритм ____________________________________________________________
9. Обследование состояния общей моторики (координация движений: ходьба, прыжки)__________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Обследование произвольной моторики пальцев рук (ведущая рука, рисование, умение брать предметы, способ, пробы) __________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11. Обследование артикуляционного аппарата ( рот, губы, прикус, зубы, подвижность, нёбо, уздечка, увулюс, саливация, движения) : __________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- скорость _________________________________________________________
- тонус _____________________________________________________________
- статичность _______________________________________________________
а) звукопроизношение:
свистящие | шипящие | сонорные | небные | ||||||||||||||||
с | c’ | з | з’ | ц | ш | ж | щ | ч | р | р’ | л | л’ | J | к | к’ | г | г’ | х | х |
б) состояние просодии: _________________________________________________
в) голос: __________________________________________________________
г) темп: ___________________________________________________________
д) мелодико-интонационная сторона речи: _________________________________
е) дыхание: ________________________________________________________
12. Фонематический слух:
Различение звуков-паронимов
Уточка – удочка
Лейка - рейка
Мышка – миска
Дым -дом
Уши – усы
Косы – козы
Осёл – козёл
Лук - жук
13. Фонематическое восприятие:
а) выделение звука (слога) из ряда звуков (слов) «Хлопни, когда услышишь звук)»
__________________________________________________________________
б) повторение слога на слух:
ша-са _____ са-ша _______ та-да ________ та-та-та ____________
ка-га ______ ка-га-ка __________ па-ба ________ ба-ба-па ____________
в) выделение первого звука в словах:
Аня дом кот
г) выделение последнего звука в словах:
жук очки
д) подбор картинок на заданный звук: _________________________________
Слоговая структура слова, предложения:
лекарство __________ слон __________ телевизор __________
школа __________ дождик __________ чашка___________
Дети слепили снеговика.
Птичка свила гнездо.
14. Словарь (обследование активного словаря)
Предметный словарь
а) назвать предметные картинки:
глаза, клубок, скворечник, лестница, локти, улитка, птичка, собачка
______________________________________________________________________
б) назвать предмет по его действию:
змея: рыба: птичка: собачка:
в) назвать предмет по его действию:
режим смотрим пилим
нюхаем шьём пишем
г) узнать предмет по описанию:
- железная, с двумя ручками ________________
- рыжая, хитрая, живет в лесу, кур крадёт ___________________________
д) детеныши животных
У собаки ____________________________________________
У кошки _____________________________________________
У коровы ____________________________________________
У лошади ____________________________________________
Обобщающие понятия:
Посуда __________ мебель __________ овощи __________
Одежда __________ животные __________ фрукты __________
Глагольный словарь
Понимание глаголов прошедшего времени муж. и женск. рода:
Женя танцевала Женя танцевал
Шура рисовала Шура рисовал
Совершенный и несовершенный вид глаголов:
Девочка моет куклу Девочка вымыла куклу
Девочка надевает туфли Девочка надела туфли
Спортсмен поднимает гирю Спортсмен поднял гирю
Звукопроизношения: Кто как голос подаёт? (собака, утка, кошка, лошадь и др.)
__________________________________________________________________
Словарь признаков
а) Слова-антонимы:
длинный короткий широкий
толстый тонкий узкий
высокий низкий
б) Подбор прилагательных к существительным:
- Лимон какой? ______________________________________
- Лиса какая? ________________________________________
- Кресло какое? _________________________________________
в) Образование прилагательных от существительных:
мяч из резины __________________________________________
шуба из меха ___________________________________________
замок из железа _________________________________________
баба из снега ____________________________________________
г) Притяжательные прилагательные:
Чей хвост? ______________________________________________
Чьё ухо? ________________________________________________
Чья голова? _____________________________________________
15. Грамматический строй речи:
а) Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах
лист_________________листья_______________листьев_________
белка________________белки_______________белок____________
стол______________________________________________________
окно______________________________________________________
ведро______________________________________________________
пчела______________________________________________________
б) Изменение существительных по падежам:
Родительный падеж:
Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?
Дательный падеж:
К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?
Винительный падеж:
Кого ты видел в зоопарке? Куда забили мяч?
Творительный падеж:
Чем ты смотришь? Над чем пролетает самолёт?
Предложный падеж:
На чём катаются дети зимой?
в) Преобразование сущ. мн.ч. в ед. число и наоборот:
дом __________ картина__________ утёнок__________ ёж__________
полотенце_________ телята__________ уши __________ рамы __________
г) Употребление предлогов:
на___в___из___под___над___из-за___через___между___
д) Образование уменьшительно – ласкательных форм:
кукла__________ ведро_____________часы____________
туфли_________ пальто_____________дом_____________
е) Согласование сущ-х. с прилагательными:
мяч (какой?)
книга (какая?)
яблоко (какое?)
ж) Согласование с числительными:
один шар______два шара________пять шаров__________
одна девочка________две девочки__________пять девочек____________
16. Обследование связной речи
А) составление простого предложения ___________________________________
______________________________________________________________________
Б) составление рассказа по сложной картинке и серии сюжетных картин ______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В) Пересказ коротких произведений ___________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Г) Рассказ по представлению _________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
17. Понимание речи и особенности мышления
А) составление из части целого
Б) выделение лишнего предмета
В) пространственно – временные представления
правая рука левая рука
верх-низ высоко-близко
далеко-близко середина
части суток времена года
Г) восприятие цветов
Д) Знание геометрических фигур: квадрат ________круг________треугольник
_________ прямоугольник____________
Е) счётные операции: прямой счёт_________ обратный счёт__________
порядковый счёт_____________
Ж) ответы на вопросы:
Сколько глаз у собачки?
Сколько колёс у машины?
Сколько ног у двух курочек?
Возьми столько палочек, сколько грибов
З) понимание текста:
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!
Где спала кошка?
Как она спала?
Кто сел возле кошки?
Что мы скажем птичке?
18. Работоспособность_____________________________________________
19. Логопедическое заключение_________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...