Рабочая программа речевая практика
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа речевая практика 2 класс коррекционная школа 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rechevaya_praktika_fgos_2020.doc | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат№2 г. Сочи
(ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи)
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
31августа 2020 года протокол № 1
Председатель ________Зубарева Н.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По речевой практике
Уровень образования 2А - начальное общее образование
(1-4 классы, вариант 1)
Количество часов - 68 ч
Учитель: Васильева С. Б.
.
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы «Речевая практика. 1 – 4 классы», Москва, «Просвещение», 2016 г.; автор программы: С.В. Комарова..
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);
1.2 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения — умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений.
2.Предметные результаты освоения учебного предмета:
Минимальный уровень:
- выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
- называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
- употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
- знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена
ближайших родственников и товарищей по классу;
- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их
содержанием.
Достаточный уровень:
- выполнять задания по словесной инструкции;
- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
- внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
- уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
Базовые учебные действия.
1.Личностные учебные действия
Включают следующие умения:
1.1-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
1.2.- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
1.3.- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
1.4. -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
1.5.-- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
1.6 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
1.7-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
2.Коммуникативные учебные действия
Включают следующие умения:
2.1 -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
2.2 -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
2.3 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
3.Регулятивные учебные действия
Включают следующие умения:
3.1 -входить и выходить из учебного помещения со звонком;
3.2 -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
3.3 -пользоваться учебной мебелью;
3.4 - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
3.5 -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
3.6-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
3.7-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
3.8-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
3.9-оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
4.Познавательные учебные действия
Включают следующие умения:
4.1-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
4.2--устанавливать видо-родовые отношения предметов;
4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
4.4-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);
4.5- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
4.6 -работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
4.7- умение читать.
2.Содержание учебного предмета «Речевая практика»
- класс (68 ч)
I. Аудирование и понимание речи (8ч)
Слушание, запоминание и произнесение ряда слоговых комплексов. Слушание, запоминание и произнесение ряда слов. Слушание и повторение слов, близких по звучанию. Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений по инструкции учителя. Выполнение заданий по инструкции учителя. Прослушивание заданий в аудиозаписи и их выполнение. Соотнесение с картинками предложений, содержащих слова – родственники.
II. Дикция и выразительность речи (15ч)
Игровые упражнения (7ч)
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя. Отчетливое и выразительное произнесение заученных чистоговорок. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Отчетливое и выразительное произнесение заученных четверостиший. Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.
Выразительность устной речи (8ч)
Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса. Хоровые упражнения с использованием силы голоса. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Помощники устной речи: мимика и жесты. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса.
III.Организация речевого общения (45ч)
Речевая ситуация «Добро пожаловать!»(3ч)
Добро пожаловать! Давайте знакомиться. Праздник 1 сентября.
Речевая ситуация «Истории о лете» (3ч)
Рассказ о летних каникулах. Игры летом. Летняя история.
Речевая ситуация «Новогодняя сказка»(3ч)
Новогодняя сказка. Разучивание новогодних песен и стихотворений. Составление приглашений на новогодний праздник.
Речевая ситуация «Три поросёнка»(3ч)
Знакомство со сказкой «Три поросёнка». Пересказ сказки «Три поросёнка». Инсценирование сказки «Три поросёнка».
Речевая ситуация«Расскажи мне о школе» (3ч)
Кто работает в школе. Экскурсия по школе. Рассказ о школе.
Речевая ситуация«Алло! Алло!» (3ч)
Современные телефонные аппараты. Правила общения по телефону. Важные номера телефонов.
Речевая ситуация«С днём рождения!» (3ч)
Традиции празднования дня рождения. Я поздравляю тебя. Мой день рождения.
Речевая ситуация«Дежурство» (3ч)
Дежурство в классе. Дежурство в столовой. Составление рассказа «Дежурство в школе».
Речевая ситуация«Я поздравляю тебя!»(3ч)
Праздник бабушек и мам. Составление поздравлений, их выразительное произнесение. Ролевая игра «Я поздравляю тебя».
Речевая ситуация «У меня есть щенок!» (3ч)
У меня появился щенок. Мой щенок. Рассказ о щенке.
Речевая ситуация «Красная шапочка» (3ч)
Знакомство со сказкой «Красная шапочка». Пересказ сказки «Красная шапочка». Инсценирование сказки «Красная шапочка».
Речевая ситуация «Я записался в кружок!» (3ч)
Я записался в кружок. Любимое занятие. Составление рассказа о занятиях в кружках и секциях.
Речевая ситуация «Вспоминаем любимые сказки» (3ч)
Знакомство со сказкой «О невоспитанном мышонке». Пересказ сказки «О невоспитанном мышонке». Инсценирование сказки «О невоспитанном мышонке».
Речевая ситуация «Поклонимся памяти Героев»(3ч)
Знакомство с праздником День Победы. Составление поздравлений ветеранам. Разучивание стихотворения с голоса учителя о ветеранах.
Речевая ситуация «Скоро лето» (3ч)
Скоро лето. Беседа «Любимые занятия». Разучивание стихотворения о лете с голоса учителя.
2 класс (68 ч)
№ п/п | Разделы программы, темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Аудирование и понимание речи Слушание, запоминание и произнесение ряда слоговых комплексов. Слушание, запоминание и произнесение ряда слов. Слушание и повторение слов, близких по звучанию. Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений по инструкции учителя. Выполнение заданий по инструкции учителя. Прослушивание заданий в аудиозаписи и их выполнение. Соотнесение с картинками предложений, содержащих слова – родственники. | 8ч | Учатся: -слушать, запоминать и воспроизводить ряд слоговых комплексов и слов; -слушать и повторять слова, близкие по значению; -выполнять действия с противопоставляемыми предлогами по инструкции учителя; -выполнять движения и задания по словесной инструкции учителя; -прослушивать задания, записанные на магнитофонной ленте и выполнять их; -соотносить с картинками предложения, содержащие слова – «родственники». |
2. | Дикция и выразительность речи | 15ч | |
Игровые упражнения Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя. Отчетливое и выразительное произнесение заученных чистоговорок. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Отчетливое и выразительное произнесение заученных четверостиший. Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен. | 7ч | Учатся: -выполнять упражнения на подвижность органов артикуляционного аппарата; -заучивать чистоговорки и четверостишия с голоса учителя и правильно произносить их; -выполнять дыхательные упражнения; -петь слоги и слова на мотивы знакомых детских песен. | |
Выразительность устной речи Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса. Хоровые упражнения с использованием силы голоса. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Помощники устной речи: мимика и жесты. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса. | 8ч | Учатся: -выполнять задания по словесной инструкции учителя; -использовать громкую, тихую, шепотную речь по указанию учителя и в зависимости от ситуации; -использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации. Учатся использовать разное выражение лица по указанию учителя и в зависимости от ситуации. | |
3. | Организация речевого общения | 45ч | |
Речевая ситуация «Добро пожаловать!» Добро пожаловать! Давайте знакомиться. Праздник 1 сентября. | 3ч | Закрепляют изученные ранее правила поведения при знакомстве. Учатся использовать приветливое выражение лица, произносить реплики приветливым тоном. Учатся разворачивать диалог в игровых ситуациях. | |
Речевая ситуация «Истории о лете» Рассказ о летних каникулах. Игры летом. Летняя история. | 3ч | Учатся слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. Составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать на них. | |
Речевая ситуация «Новогодняя сказка» Новогодняя сказка. Разучивание новогодних песен и стихотворений. Составление приглашений на новогодний праздник. | 3ч | Учатся использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Разучивают со слов учителя песни и стихотворения новогодней тематики. Учатся составлять приглашение на новогодний праздник для своих одноклассников и родителей. | |
Речевая ситуация «Три поросёнка» Знакомство со сказкой «Три поросёнка». Пересказ сказки «Три поросёнка». Инсценирование сказки «Три поросёнка». | 3ч | Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Разучивают песенку из сказки. Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке. | |
Речевая ситуация«Расскажи мне о школе» Кто работает в школе. Экскурсия по школе. Рассказ о школе. | 3ч | Отрабатывают имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников. Запоминают имена и отчества учителей, воспитателей и других специалистов, работающих в классе. Учатся составлять рассказ по теме ситуации с опорой на план или иллюстрации. | |
Речевая ситуация «Алло! Алло!» Современные телефонные аппараты. Правила общения по телефону. Важные номера телефонов. | 3ч | Демонстрируют уровень умений в использовании телефонного аппарата. Тренируются в наборе заданного номера на телефонном аппарате. Учатся правильно читать телефонные номера разных типов, знакомятся с правилами их набора. Учатся ведению телефонного разговора. | |
Речевая ситуация «С днём рождения!» Традиции празднования дня рождения. Я поздравляю тебя. Мой день рождения. | 3ч | Расширяют знания о традициях празднования дня рождения. Учатся составлять поздравления и ответные реплики, в том числе на вручение подарка. Учатся дифференцировать поздравления, адресованные ровеснику и взрослому. Составляют рассказ о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план. | |
Речевая ситуация «Дежурство» Дежурство в классе. Дежурство в столовой. Составление рассказа «Дежурство в школе». | 3ч | Под руководством учителя распределяют обязанности между дежурными в классе, в столовой на пришкольной территории. Используют в речи вежливые слова, выражающие просьбу, предложение, отказ, согласие; учатся их произносить с соответствующей интонацией. Учатся составлять рассказ по теме с опорой на сюжетную картинку или символический план. | |
Речевая ситуация «Я поздравляю тебя!» Праздник бабушек и мам. Составление поздравлений, их выразительное произнесение. Ролевая игра «Я поздравляю тебя». | 3ч | Расширяют знания о традициях празднования женского дня. Учатся составлять поздравления, тренируются в их произнесении с различной интонацией в зависимости от адресата. Отрабатывают диалог поздравления и ответной реакции, участвуют в проигрывании диалога. | |
Речевая ситуация «У меня есть щенок!» У меня появился щенок. Мой щенок. Рассказ о щенке. | 3ч | Знакомятся с содержанием стихотворения С. Михалкова «Щенок», отвечают на вопросы учителя по его содержанию. Учатся составлению предложений по теме, в том числе вопросительных предложений. Учатся рассказывать о происшествии с домашним питомцем на основе личного опыта или иллюстрации. | |
Речевая ситуация «Красная шапочка» Знакомство со сказкой «Красная шапочка». Пересказ сказки «Красная шапочка». Инсценирование сказки «Красная шапочка». | 3ч | Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке. | |
Речевая ситуация «Я записался в кружок!» Я записался в кружок. Любимое занятие. Составление рассказа о занятиях в кружках и секциях. | 3ч | Знакомятся с возможными репликами-обращениями в ситуации записи в кружок. Учатся называть личные данные об обучающемся, необходимые для записи в кружок. Отрабатывают возможные диалоги между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составляют предложения о занятиях в кружках и секциях с опорой на иллюстрацию. | |
Речевая ситуация «Вспоминаем любимые сказки» Знакомство со сказкой «О невоспитанном мышонке». Пересказ сказки «О невоспитанном мышонке». Инсценирование сказки «О невоспитанном мышонке». | 3ч | Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке. | |
Речевая ситуация «Поклонимся памяти Героев» Знакомство с праздником День Победы. Составление поздравлений ветеранам. Разучивание стихотворения с голоса учителя о ветеранах. | 3ч | Знакомятся с праздником День Победы и традициями его празднования. Слушают рассказ учителя о Великой Отечественной войне. Заучивают стихотворение с голоса учителя. Упражняются в составлении поздравлений ветеранам войны. Учатся произносить поздравления с торжественной интонацией. | |
Речевая ситуация «Скоро лето» Скоро лето. Беседа «Любимые занятия». Разучивание стихотворения о лете с голоса учителя. | 3ч | Учатся отгадыванию загадок. Составляют рассказ по теме с опорой на сюжетные и предметные картинки. Разучивают стихотворение о лете с голоса учителя. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи от «28» августа Глаголько Е.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Игушева А.В. «28» августа 2020 года |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи от «28» августа Глаголько Е.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Игушева А.В. «28» августа 2020 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отстал...
Рабочая программа Речевая практика 1 класс ОВЗ вид 8
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 66 часов....
Рабочая программа Речевая практика 2 класс
Рабочая программа Речевая практика 2 класс...
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Рабочая программа речевая практика 8 вид ( 3 класс)
Рабочая программа речевая практика 8 вид (3 класс)...
Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс
Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс коррекционная школа...
Адаптированная рабочая программа Речевая практика
Адаптированная рабочая программа Речевая практика...