Рабочая программа речевая практика
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Васильева С.Б

Рабочая программа речевая практика 2 класс коррекционная школа 1 вариант 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rechevaya_praktika_fgos_2020.doc40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное

 учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат№2 г. Сочи

(ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи)

                                                                           УТВЕРЖДЕНО

 Решением педагогического совета

31августа  2020 года протокол № 1

Председатель ________Зубарева Н.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   речевой практике

Уровень образования 2А -  начальное общее образование  

                                                      (1-4 классы, вариант 1)

Количество часов -   68 ч  

Учитель: Васильева С. Б.

.

Рабочая программа разработана  на основе примерной рабочей программы  «Речевая практика. 1 – 4 классы», Москва, «Просвещение», 2016 г.; автор программы: С.В. Комарова..

1.Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Речевая практика»

Личностные  результаты освоения учебного предмета:

  1. самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);

1.2 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения — умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

  1. проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  2. положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
  3. проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений.

2.Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
  • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
  • употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена

ближайших родственников и товарищей по классу;

  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их

содержанием.

Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Базовые учебные действия.

1.Личностные учебные действия

Включают следующие умения:

1.1-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1.2.- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

1.3.- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

1.4. -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной и социальной частей;

1.5.-- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

 1.6 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

1.7-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2.Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

2.1 -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

2.2 -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

2.3 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

3.Регулятивные учебные действия

Включают следующие умения:

3.1 -входить и выходить из учебного помещения со звонком;

3.2 -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

3.3 -пользоваться учебной мебелью;

3.4 - работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место;

3.5 -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

3.6-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3.7-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3.8-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

3.9-оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.Познавательные  учебные действия

Включают следующие умения:

4.1-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

4.2--устанавливать видо-родовые отношения предметов;

4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

4.4-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);

4.5- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

4.6 -работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

4.7- умение читать.

2.Содержание учебного предмета «Речевая практика»

  1. класс (68 ч)

I. Аудирование и понимание речи (8ч)

Слушание, запоминание  и   произнесение  ряда слоговых комплексов. Слушание, запоминание  и   произнесение  ряда слов. Слушание и повторение слов,  близких по звучанию. Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений  по  инструкции учителя. Выполнение заданий  по  инструкции учителя. Прослушивание заданий в аудиозаписи и их выполнение. Соотнесение с  картинками предложений, содержащих слова – родственники.

II. Дикция и выразительность речи (15ч)

Игровые упражнения (7ч)

Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя. Отчетливое и выразительное  произнесение заученных чистоговорок. Заучивание  четверостиший с голоса учителя. Отчетливое и выразительное  произнесение заученных  четверостиший. Дыхательные  упражнения. Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.

Выразительность устной речи (8ч)

Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные    упражнения с использованием  силы голоса. Хоровые   упражнения с использованием  силы голоса. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Помощники устной речи: мимика и жесты. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего  тона голоса.

III.Организация речевого общения (45ч)

Речевая ситуация «Добро пожаловать!»(3ч)

Добро пожаловать! Давайте знакомиться. Праздник 1 сентября.

Речевая ситуация «Истории о лете» (3ч)

Рассказ о летних каникулах. Игры летом. Летняя история.

Речевая ситуация «Новогодняя сказка»(3ч)

Новогодняя сказка. Разучивание новогодних песен и стихотворений. Составление приглашений на новогодний праздник.

Речевая ситуация «Три поросёнка»(3ч)

Знакомство со сказкой  «Три поросёнка». Пересказ сказки «Три поросёнка». Инсценирование сказки «Три поросёнка».

Речевая ситуация«Расскажи мне о школе» (3ч)

Кто работает в  школе. Экскурсия по школе. Рассказ о школе.

Речевая ситуация«Алло! Алло!» (3ч)

Современные телефонные аппараты. Правила общения по телефону. Важные номера телефонов.

Речевая ситуация«С днём рождения!» (3ч)

Традиции празднования дня рождения. Я поздравляю тебя. Мой день рождения.

Речевая ситуация«Дежурство» (3ч)

Дежурство в классе. Дежурство в столовой. Составление рассказа «Дежурство в школе».

Речевая ситуация«Я поздравляю тебя!»(3ч)

Праздник бабушек и мам. Составление поздравлений, их выразительное произнесение. Ролевая игра «Я поздравляю тебя».

Речевая ситуация «У меня есть щенок!» (3ч)

У меня  появился  щенок. Мой щенок. Рассказ о щенке.

Речевая ситуация «Красная шапочка» (3ч)

Знакомство со сказкой  «Красная шапочка». Пересказ сказки «Красная шапочка». Инсценирование сказки «Красная шапочка».

Речевая ситуация «Я записался в кружок!» (3ч)

Я записался в кружок. Любимое занятие. Составление рассказа о занятиях в кружках и секциях.

Речевая ситуация «Вспоминаем любимые сказки» (3ч)

Знакомство со сказкой «О невоспитанном мышонке». Пересказ сказки «О невоспитанном мышонке». Инсценирование сказки «О невоспитанном мышонке».

Речевая ситуация «Поклонимся памяти Героев»(3ч)

Знакомство с праздником День Победы. Составление поздравлений ветеранам. Разучивание стихотворения с голоса учителя о ветеранах.

Речевая ситуация «Скоро лето» (3ч)

Скоро лето. Беседа «Любимые занятия». Разучивание стихотворения о лете с голоса учителя.

2 класс (68 ч)

№ п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

 Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Аудирование и понимание речи

Слушание, запоминание  и   произнесение  ряда слоговых комплексов. Слушание, запоминание  и   произнесение  ряда слов. Слушание и повторение слов,  близких по звучанию. Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений  по  инструкции учителя. Выполнение заданий  по  инструкции учителя. Прослушивание заданий в аудиозаписи и их выполнение. Соотнесение с  картинками предложений, содержащих слова – родственники.

Учатся:

-слушать, запоминать и воспроизводить  ряд слоговых комплексов и слов;

-слушать и повторять слова, близкие по значению;

-выполнять действия с противопоставляемыми предлогами по инструкции учителя;

-выполнять движения и задания по словесной инструкции учителя;

-прослушивать  задания, записанные на магнитофонной ленте и выполнять их;

-соотносить с  картинками предложения, содержащие слова – «родственники».

2.

Дикция и выразительность речи

15ч

Игровые упражнения

Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя. Отчетливое и выразительное  произнесение заученных чистоговорок. Заучивание  четверостиший с голоса учителя. Отчетливое и выразительное  произнесение заученных  четверостиший. Дыхательные  упражнения. Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.

Учатся:

-выполнять   упражнения на подвижность  органов артикуляционного аппарата;

-заучивать чистоговорки и четверостишия с голоса учителя и правильно произносить их;

-выполнять  дыхательные  упражнения;

 -петь слоги и слова на мотивы знакомых детских песен.

Выразительность устной речи

Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные    упражнения с использованием  силы голоса. Хоровые   упражнения с использованием  силы голоса. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Помощники устной речи: мимика и жесты. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего  тона голоса.

Учатся:

-выполнять задания по словесной инструкции учителя;

-использовать громкую, тихую, шепотную речь по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

-использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

 Учатся использовать  разное выражение лица по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

3.

Организация  речевого общения

45ч

 Речевая ситуация «Добро пожаловать!»  

Добро пожаловать! Давайте знакомиться. Праздник 1 сентября.

Закрепляют изученные ранее правила поведения при знакомстве.

Учатся использовать приветливое выражение лица, произносить реплики приветливым тоном.

Учатся разворачивать диалог в игровых ситуациях.

Речевая ситуация  «Истории о лете»

Рассказ о летних каникулах. Игры летом. Летняя история.

Учатся слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.   Составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать на них.

Речевая ситуация «Новогодняя сказка»

Новогодняя сказка. Разучивание новогодних песен и стихотворений. Составление приглашений на новогодний праздник.

Учатся использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Разучивают со слов учителя песни и стихотворения новогодней тематики.

Учатся составлять приглашение на новогодний праздник для своих одноклассников и родителей.

 Речевая ситуация «Три поросёнка» Знакомство со сказкой  «Три поросёнка». Пересказ сказки «Три поросёнка». Инсценирование сказки «Три поросёнка».

Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Разучивают песенку из сказки.

Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке.

Речевая ситуация«Расскажи мне о школе»

Кто работает в  школе. Экскурсия по школе. Рассказ о школе.

Отрабатывают имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников. Запоминают имена и отчества учителей, воспитателей и других специалистов, работающих в классе. Учатся составлять рассказ по теме ситуации с опорой на план или иллюстрации.

Речевая ситуация «Алло! Алло!» Современные телефонные аппараты. Правила общения по телефону. Важные номера телефонов.

Демонстрируют уровень умений в использовании телефонного аппарата. Тренируются в наборе заданного номера на телефонном аппарате. Учатся правильно читать телефонные номера разных типов, знакомятся с правилами их набора. Учатся ведению телефонного разговора.

Речевая ситуация «С днём рождения!»

Традиции празднования дня рождения. Я поздравляю тебя. Мой день рождения.

Расширяют знания о традициях празднования дня рождения. Учатся составлять поздравления и ответные реплики, в том числе на вручение подарка. Учатся дифференцировать поздравления, адресованные ровеснику и взрослому. Составляют рассказ о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план.

Речевая ситуация «Дежурство» Дежурство в классе. Дежурство в столовой. Составление рассказа «Дежурство в школе».

Под руководством учителя распределяют обязанности между дежурными в классе, в столовой на пришкольной территории. Используют в речи вежливые слова, выражающие  просьбу, предложение, отказ, согласие;  учатся их произносить с соответствующей интонацией. Учатся составлять рассказ по теме с опорой на сюжетную картинку или символический план.

Речевая ситуация «Я поздравляю тебя!»

Праздник бабушек и мам. Составление поздравлений, их выразительное произнесение. Ролевая игра «Я поздравляю тебя».

Расширяют знания о традициях празднования женского дня. Учатся составлять поздравления, тренируются в их произнесении с различной интонацией в зависимости от адресата. Отрабатывают диалог поздравления и ответной реакции, участвуют в проигрывании диалога.

Речевая ситуация «У меня есть щенок!» У меня  появился  щенок. Мой щенок. Рассказ о щенке.

 Знакомятся с содержанием стихотворения С. Михалкова «Щенок», отвечают на вопросы учителя по его содержанию. Учатся составлению предложений по теме, в том числе вопросительных предложений. Учатся рассказывать о происшествии с домашним питомцем на основе личного  опыта или иллюстрации.

Речевая ситуация «Красная шапочка»

Знакомство со сказкой  «Красная шапочка». Пересказ сказки «Красная шапочка». Инсценирование сказки «Красная шапочка».

Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке.

Речевая ситуация «Я записался в кружок!»

Я записался в кружок. Любимое занятие. Составление рассказа о занятиях в кружках и секциях.

Знакомятся с возможными репликами-обращениями в ситуации записи в кружок. Учатся называть личные данные об обучающемся, необходимые для записи в кружок. Отрабатывают возможные диалоги между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составляют предложения о занятиях в кружках и секциях с опорой на иллюстрацию.

Речевая ситуация «Вспоминаем любимые сказки»

Знакомство со сказкой «О невоспитанном мышонке». Пересказ сказки «О невоспитанном мышонке». Инсценирование сказки «О невоспитанном мышонке».

Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя по её содержанию с опорой на иллюстрации. Учатся пересказывать сказку, опираясь на картинный план, участвуют в её инсценировке.

Речевая ситуация «Поклонимся памяти Героев»

Знакомство с праздником День Победы. Составление поздравлений ветеранам. Разучивание стихотворения с голоса учителя о ветеранах.

Знакомятся с праздником День Победы и традициями его празднования. Слушают рассказ учителя о Великой Отечественной войне. Заучивают стихотворение с голоса учителя. Упражняются в составлении поздравлений ветеранам войны. Учатся произносить поздравления с торжественной интонацией.

Речевая ситуация «Скоро лето» Скоро лето. Беседа «Любимые занятия». Разучивание стихотворения о лете с голоса учителя.

Учатся отгадыванию загадок. Составляют рассказ по теме с опорой на сюжетные и предметные картинки. Разучивают стихотворение о лете с голоса учителя.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи

от «28»  августа  Глаголько Е.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Игушева А.В.

«28» августа 2020 года

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи

от «28»  августа Глаголько Е.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Игушева А.В.

«28» августа 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отстал...

Рабочая программа Речевая практика 1 класс ОВЗ вид 8

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 66 часов....

Рабочая программа Речевая практика 2 класс

Рабочая программа Речевая практика 2 класс...

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа речевая практика 8 вид ( 3 класс)

Рабочая программа речевая практика 8 вид (3 класс)...

Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс

Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс коррекционная школа...

Адаптированная рабочая программа Речевая практика

Адаптированная рабочая программа   Речевая практика...