Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ Родниковской СОШ №6, а также на основе «Комплекта примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rechevaya_praktika.doc | 658 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ Родниковской СОШ №6, а также на основе «Комплекта примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Введение в программу «Русский язык» предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта, что задерживает речевое развитие их речи как средства общения и затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.
Основная цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся, способствующей использованию ими вербальных и невербальных средств общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
1. Совершенствование речевого опыта обучающихся.
2.Коррекция обогащение языковой базы устных высказываний обучающихся.
3. Формирование выразительной стороны речи.
4.Развитие у обучающихся умений строить устные связные высказывания.
5.Воспитание культуры речевого общения.
Программа состоит из подразделов: «Аудирование и дикция», «Выразительность речи», «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания», «Культура общения», материал которых постепенно расширяется и усложняется
2.Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Речевая практика» имеет практическую направленность и способствует формированию социально значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта: развитие речи как средства общения, умения налаживать деловые и межличностные контакты.
Содержание раздела «Аудирование и дикция» предполагает развитие у обучающихся способностей воспринимать и понимать обращенную к ним речь, выработку навыков четкости произношения и эмоциональной выразительности. В содержание работы включены упражнения на слушание речи, записанной на магнитофон. Они помогают обучающимся понимать запись информации на автоответчике в справочной службе, речь дикторов. Обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» речевые ситуации в соответствии с лексической темой, учатся отчетливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как они привлекают собеседника к процессу коммуникации; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности – силы голоса, темпа, тона речи.
Урок строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, и параллельно отрабатываются темы из других разделов.
Материал раздела «Аудирование и дикция» реализуется на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других разделов.
Работа по совершенствованию невербальных компонентов речи обучающихся продолжается в разделе «Выразительность (эмоциональность) речи».
Ведущим является раздел «Подготовка к речевой ситуации и организация высказывания». На уроках обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные речевые ситуации, моделируя различные варианты речевого поведения.
Раздел «Культура общения» предполагает формирование у обучающих знаний основ речевого этикета и умений соблюдать их в определенной ситуации общения. Его содержание реализуется в процессе работы над речевыми ситуациями.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане – образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с ОВЗ на изучение предмета «Речевая практика» в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю:
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | итого |
количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
количество часов в год | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
4.Планируемые результаты.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения в 1 классе
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
|
|
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-уметь читать и писать;
-наблюдать;
-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
-называть предметы и соотносить их с картинками;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
5.Содержание учебного предмета в 1 классе
Аудирование и дикция.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради и раздай их»
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирает пыль. Шура вытирал пыль. Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их произношение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение тихой и громкой речи в игре. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на изменение темпа речи (медленно спрашивает, быстро отвечает).
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я и мои товарищи» и.т.д.
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Терем-теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Покупаем школьные принадлежности», «В магазине игрушек», «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Зимняя прогулка», «Помощники», «Спокойной ночи», «Доброе утро».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или изображений по заданному признаку.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме речевой ситуации.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного тетра.
Культура общения.
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Пока. Использование выразительных средств речи и невербальных средств, выражающие внимание к партнеру.
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
Аудирование. Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию.
Дикция и выразительность речи. Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
Культура общения. Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.
ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебная программа (базовая) | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература | Технические средства обучения |
Программа под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011. | «Речевая практика 1 класс», автор Комарова С.В. , М.:Просвещение, 2017г., допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации | Ефремова Л.Н. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». –М. Владос, 2001. Плешакова Е. П. « Русский язык» коррекционно-развивающие задания и упражнения. – Волгоград: Учитель» 2008. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 1999 «Весёлая грамматика » В.В.Волина издательство « Знание» 1993г . | Коррекционные упражнения Физ.минутки Речевые разминки Игровые упражнения Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты. Открытки – поздравления. Открытки – приглашения. Маски для театрализованных игр. | Игры по обучению грамоте и чтению автор Н.Н.Максимук ООО «ВАКО» 2004г. Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2005г. Лекции по Дефектологии. | Наборы сюжетных картинок. Мультфильмы. Видеофильмы Иллюстрации Портреты писателей и поэтов. Настольные игры. Ситуативные картинки. Русские народные сказки. Сборник загадок |
Календарно-тематическое планирование 1 класс (66 часов/2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Основное содержание урока и виды работ по теме | БУД (возможные) | Словарь | Дата |
Давайте знакомиться (4 часа) | |||||
Давайте познакомимся. |
| Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К. обращаться за помощью и принимать помощь; Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках | |||
Наши имена. |
| Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К. обращаться за помощью и принимать помощь; Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках | |||
Я- ученик |
| Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К. обращаться за помощью и принимать помощь; Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках | Ученик, знание | ||
Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты. |
| Р .Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) Л .правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; К. вступать в контакт и работать в коллективе | Экскурсия | ||
Знакомство во дворе (4 часа) | |||||
Знакомство во дворе. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации. | |||
Что такое вежливость. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. | |||
Что такое дружба. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. | |||
Мы идём во двор гулять. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации. | |||
Играем в сказку (4 часа) | |||||
«Терем – Теремок». Рассказывание сказки. |
| Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. | |||
«Терем – Теремок». |
| ||||
Сказка «Теремок» Инсценировка сказки. |
| П.Инсценирование сказки. | |||
Сказка «Теремок» |
| К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. | |||
Знакомство в гостях (4 часа) | |||||
Приглашаем гостей. |
| П.Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Тренировочные упражнения в изображении приглашающего жеста в сопровождении слов «Добро пожаловать!» П.Слова-приветствия. Слова-приглашения. Слова благодарности. К.Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. | |||
Правила знакомства в гостях |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта. | |||
Ролевая игра «Кукла встречает гостей» |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта. | |||
Провожаем гостей. |
| П.Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими Р Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту, с ровесниками К Составление диалога при прощании с гостями | |||
Покупка школьных принадлежностей (4 часа) | |||||
Бережное отношение к учебникам. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации. | |||
Школьные принадлежности. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. | |||
Бережное отношение к учебникам. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | |||
Покупка школьных принадлежностей |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации. | |||
В магазине игрушек (4 часа) | |||||
«Игрушки» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П Ответы на вопросы учителя. Диалог «Давай поиграем» | |||
«Моя любимая игрушка» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. Р. Описание игрушки по картинно-графическому плану. П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта | |||
«Магазин игрушек» |
| Л. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек» К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта | |||
Ролевая игра «В магазине игрушек» |
| ||||
Готовимся к празднику (3 часа) | |||||
Готовимся к празднику |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П .Составление диалогов по сюжетным картинкам. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи. | . | ||
Новогодние поздравления. |
| Р.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). К.Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение благодарности П. Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков Разучивание стихотворений. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» | |||
«Что я подарю на новогодний праздник?» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Разучивание чистоговорки.. | |||
Новогодние чудеса (3 часа) | |||||
Новогодние чудеса |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Конструирование возможных реплик в диалоге. | |||
Новогодние чудеса |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях П. Составление рассказа по теме ситуации. | |||
«Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» |
| ||||
Зимняя прогулка (4 часа) | |||||
Зимняя погода. |
| Р.принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Л.активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия П. Разучивание чистоговорки. Конструирование возможных реплик в диалоге | . | ||
Зимняя одежда. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Конструирование возможных реплик в диалоге. | |||
Зимняя обувь. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Конструирование возможных реплик в диалоге. | |||
Зимняя прогулка. |
| Р.Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. К. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | . | ||
Зимние виды спорта |
| К.Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; Р.Выполнять задания по словесной инструкции; называть предметы и действия, соотносить их с картинками | |||
Зимние развлечения |
| Р.Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. К. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | |||
Составление рассказа "За что я люблю зиму". |
| Р.выполнять задания по словесной инструкции; называть предметы и действия, соотносить их с картинками; К.ответы на вопросы учителя по их содержанию; Л.активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; участие в коллективном составлении рассказа | |||
Надо, надо умываться (4 часа) | |||||
Я умываюсь |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Составление предложений по теме ситуации. Моделирование диалогов. | |||
Я чищу зубы |
| К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | |||
Режим дня школьника |
Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит») | П.Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа. по картинкам. Р. Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном. К. Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. Л.Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | |||
Я правильно одеваюсь |
| Л.Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды . Р Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. К.Высказывание из 3-4 предложений «Как мы одели Машу» с опорой на символический план высказывания. | |||
Праздники (3 часа) | |||||
Поздравляем папу и дедушку |
| П.Составление поздравления папе и дедушке с опорой на условно-графические схемы предложений. Р.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя) Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. К.Использование слов: спасибо, пожалуйста Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | |||
Поздравляем маму. |
| П.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). К.Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений Р.Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. | |||
Накрываем праздничный стол. |
| П.Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. К.Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста | . | . | |
Помощники (5 часов) | |||||
Я помогаю маме прибираться в доме. |
| П.Рисование «живой» картины по стихотворению. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Р. Анализ ситуации по вопросам учителя. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения Рассматривание картинок. К.Составление рассказа по картинке Л.Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | |||
Я помогаю маме прибирать на кухне . |
| К.Составление рассказ из личного опыта Называние предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам. ЛФормирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | |||
Посуда |
| Р. Игра с мячом «Один-много». П.Расширить словарный запас школьников словами, обозначающие предметы посуды К.Выражение просьбы, согласия, отказа в разговоре. | |||
Содержу одежду в чистоте. |
| Ответы на вопросы учителя. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | |||
Опрятному человеку нужны помощники. |
| Знакомство с персоналом. П. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники Р.Участие в диалоге с работником школьной прачечной. К. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при встрече и прощании.. | |||
Петушок и бобовое зернышко (3 часа) | |||||
«Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки. |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки. | . | ||
«Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки. |
| Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | |||
Играем сказку «Петушок и бобовое зернышко» |
| П. Драматизация сказки «Репка» с использованием элементов костюмов К.Коллективное рассказывание сказки Р.Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | . | ||
К нам весна шагает (6 часов) | |||||
«К нам весна шагает…» |
| П.Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны. Р.Умение задавать вопросы, слушать вопросы К. Составление диалога по сюжетной картинке «Весенняя экскурсия» | . | ||
Первоцветы |
| П.Расширить словарный запас школьников. Название первых весенних цветов К.Составление диалога по сюжетной картинке и картинно-графической схеме «Первые цветы» Р.Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | |||
Весенняя прогулка. |
| К.Признаки весны. Ответы на вопросы. Р.Умение слушать учителя, задавать вопросы, отвечать на них. | |||
По погоде одевайся. |
| К.Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях Р.Умение договориваться, поддерживать разговор | . | ||
Я по лужам прогулялся. |
| П.Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. К.Составление предложений по серии сюжетных картинок. Игра «Кто знает, тот продолжает» Р.Выражение слов сочувствия заболевшему. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
Мишка заболел. |
| К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Составление диалога о помощи заболевшим домашним животным | |||
Спокойной ночи (5 часов) | |||||
Колыбельные песни. |
| К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Л. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Р. Учить выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок | |||
Перед сном. |
| П. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |||
Постельные принадлежности. |
| П.Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. Р.Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка Л.Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал | |||
Гигиена перед сном. |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
Составление рассказа «Как я ложусь спать». |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
День Победы (2 часа) | |||||
День Победы | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией
| Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. | |||
Поздравляем с праздником! | Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Создание видеопоздравления | П.Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. К.Составление предложений по серии сюжетных картинок. Игра «Кто знает, тот продолжает» Р. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
Доброе утро (1 час) | |||||
«Доброе утро!» |
Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь. Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта. Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Разучивание чистоговорки. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией. |
|
ИТОГО: 66 часов
Календарно-тематическое планирование во 2 классе (68 часов/2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Основное содержание урока и виды работ по теме | БУД (возможные) | Словарь | Дата |
Школьная жизнь (8 часов) | |||||
Добро пожаловать! |
| Л. Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание. К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
У нас новая ученица |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Кто нас лечит и кормит |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Правила для школьника. |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Дежурим с другом (подругой) |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
«Ура! Перемена!» |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
| ||
Истории о лете |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я расскажу вам, где отдыхал |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Игры и игрушки (5 часов) | |||||
«Игрушки» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
«Моя любимая игрушка» |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс) | |||
«Магазин игрушек» |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
«Уложим куклу спать» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
«Мы уже не малыши» |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Играем в сказку (7 часов) | |||||
| Знакомство со сказкой «Три медведя» |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
Инсценировка сказки «Три медведя» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Знакомство со сказкой «Три поросенка» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Инсценировка сказки «Три поросенка» |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я дома (4 часа) | |||||
В воскресенье все дома |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Расскажи о себе |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я звоню себе домой |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я звоню в экстренные службы |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мои товарищи в школе (4 часа) | |||||
| Играем во дворе |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
Не надо больше ссориться |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | . | ||
Наш товарищ заболел |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Готовим новогодний праздник (3 часа) | |||||
Готовимся к празднику |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Новогодние чудеса |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Новогодние поздравления |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | . | ||
Новогодние поздравления | |||||
Зимняя прогулка (4 часа) | |||||
Зимняя одежда |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Зимние забавы |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мы катаемся с горы |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Мы лепим снеговика |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мойдодыр (12 часов) | |||||
Я умываюсь |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Я чищу зубы |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Режим дня школьника |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я правильно одеваюсь |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Вещи в моем шкафу |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Я собираюсь на прогулку |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Содержу одежду в чистоте |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Опрятному человеку нужны помощники |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | . | ||
Я обуваюсь |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я ухаживаю за обувью. |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | . | ||
Я по лужам прогулялся |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мишка заболел |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я за порогом дома (11 часов) | |||||
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мы не знаем, как пройти, Как быть? |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Где я живу |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Моя дорога в школу |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
За покупками в магазин |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я иду в кружок. Кто со мной? |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мы в гостях на день рождении |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
День рождения ! Знакомимся с гостями |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
День рождения! Провожаем гостей |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Накрываем на стол |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Поздравляем маму |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мир природы (8 часов) | |||||
«К нам весна шагает…» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Первоцветы |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Весенняя прогулка. |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | . | ||
«А у нас в квартире кот! А у вас?» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Учу попугая говорить |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
У меня есть щенок! |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Здравствуй лето! |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Здравствуй, лето! |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Итоговое занятие |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
|
ИТОГО: 68 часов
Таблица оценки сформированности базовых учебных действий
Группа БУД | Перечень учебных действий | Оценка сформированности | |||||||
(в баллах) | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Личностные | осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного | ||||||||
учебные | коллектива, пользоваться соответствующими правами. | ||||||||
действия | |||||||||
гордиться школьными успехами и достижениями как | |||||||||
собственными, так и своих товарищей | |||||||||
адекватно эмоционально откликаться на произведения | |||||||||
литературы, музыки, живописи и др. | |||||||||
уважительно и бережно относиться к людям труда и | |||||||||
результатам их деятельности | |||||||||
активно включаться в общеполезную социальную деятельность | |||||||||
осознанно относиться к выбору профессии | |||||||||
бережно относиться к культурно-историческому наследию | |||||||||
родного края и страны | |||||||||
понимать личную ответственность за свои поступки на основе | ||||||||
представлений о этических нормах и правилах поведения в | ||||||||
современном обществе | ||||||||
соблюдать правила безопасного и бережного поведения в | ||||||||
природе и обществе | ||||||||
Максимум 45 баллов | ||||||||
Коммуника- | вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях | |||||||
тивные | социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и | |||||||
учебные | др.) | |||||||
действия | ||||||||
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | ||||||||
признавать возможность существования различных точек | ||||||||
зрения и права каждого иметь свою точку зрения, ар- | ||||||||
гументировать свою позицию | ||||||||
дифференцированно использовать разные виды речевых вы- | ||||||||
сказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) | ||||||||
в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников | ||||||||
(возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.) | ||||||||
использовать разные виды делового письма для решения | ||||||||
жизненно значимых задач | ||||||||
использовать разные источники и средства получения ин- | |||||||
формации для решения коммуникативных и познавательных | |||||||
задач, в том числе информационные | |||||||
Максимум 25 баллов | |||||||
Регулятивные | принимать и сохранять цели и задачи решения типовых | ||||||
учебные | учебных и практических задач, осуществлять коллективный | ||||||
действия | поиск средств их осуществления | ||||||
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для | |||||||
решения практических и учебных задач | |||||||
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | |||||||
адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||
окружающих | |||||||
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, | |||||||
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, | |||||||
корректировать в соответствии с ней свою деятельность | |||||||
Максимум 20 баллов | |||||||
Познаватель- | дифференцированно воспринимать окружающий мир, его | ||||||
ные | временно-пространственную организацию | ||||||
Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе прак-
тической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями
применять начальные сведения о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета и для решения
познавательных и практических задач
использовать в жизни и деятельности некоторые межпред-
метные знания, отражающие доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами
Максимум 20 баллов
Формы организации деятельности обучающихся.
Формы работы на уроке: групповая работа и индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основные методы:
- Рассказ, чтение, беседы, обсуждения, анализ, пересказ по опоре.
- Игры-импровизации, игры с правилами, сюжетные игры, дидактические и театрализованные игры, игры – драматизации.
- Игры на развитие высших психических функций.
- Словесное рисование: свободное, тематическое, фантазийное.
- Рассматривание и анализ иллюстраций, презентаций, рисунков объектов и сюжетных картин. Прослушивание образцов правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....