Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_3_kl.docx | 69.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждена на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического совета | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Протокол № ____ | _________Т.Е.Инжеватова | А.Е.Акатьева |
«__» _____2021г | «__» _____2021г | «__» _____2021г |
Кемеровская область
Новокузнецкий район
МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
для учащихся 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант I) на 2021 – 2022 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Речевая практика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: Речевая практика, 3 класс, Комарова С.В., Москва «Просвещение» 2021 год
Общая характеристика учебного предмета
Введение в программу учебного предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой
практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации. Раздел «Речевая практика» включает в себя четыре подраздела с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Цель:
развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
– формировать у детей общеречевые навыки; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; формировать выразительную сторону речи; учить строить устные связные высказывания;
– развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,
– одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
– организация связных высказываний школьников
Аудирование и понимание речи.
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор
картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио- носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы
«привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) ещё», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др. Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, приём гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся
- социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетны х форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 68 часов (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Характеристика базовых учебных действий
- Личностные:
- Умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
- Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
- Регулятивные:
2.1. Проговаривать последовательность действий на уроке;
2.2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
2.3. Работать по предложенному учителем плану;
2.4. Отличать верно выполненное задание от неверного;
2.5. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Познавательные:
3.1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3.2. Уметь ориентироваться в учебнике;
3.3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
3.4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
3.5. Пересказывать небольшие тексты.
4. Коммуникативные.
4.1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
4.2. Слушать и понимать речь других;
4.3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
4.4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
4.5. Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя; осваивать ролевые игры);
4.6. Работать в группе и паре, взаимодействовать при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять задания словесной инструкции;
- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях;
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»;
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей;
- Называть свою улицу;
- Участвовать в ролевых играх;
- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Планируемые результаты освоения обучающимися речевой практики
Минимальный уровень:
– формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
– участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
– восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
– выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
– участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка;
– ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач
Достаточный уровень:
– понимание содержания небольших по объёму сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
– понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
– выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
– активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
– высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
– участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
– составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план
Содержание учебного предмета
- «Аудирование» включено в программу 1 – 4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение
- слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету. В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения в слушании и понимании речи в магнитофонной записи. Это важное направление работы, в ходе которого учащиеся должны научиться вслушиваться в речь, ориентируясь на её вербальный компонент, а не только на мимику и артикуляцию говорящего, что поможет им лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др. Материал, включенный в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной разговорной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах т.д.
- «Дикция и выразительность речи» нацеливает учителя на выработку у школьников чёткости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности: силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, т.к. невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.
- «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела включён перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанным с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах
коммуникации людей. В течение учебного года важно ввести детей в круг каждой из обозначенных лексических тем, при этом предлагаемая в программе проблематика речевых ситуаций является примерной и может изменяться учителем
- зависимости от особенностей жизни и интересов школьников. Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объём словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.
- «Культура общения» Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы программного | Всего часов | Теория | Практика |
материала | ||||
1 | Снова в школу! | 5 | 3 | 2 |
2 | Мы собрались поиграть… | 5 | 3 | 2 |
3 | В библиотеке | 5 | 3 | 2 |
4 | Сказки про Машу | 6 | 4 | 2 |
5 | Отправляюсь в магазин | 5 | 3 | 2 |
6 | Телефонный разговор | 5 | 4 | 1 |
7 | Я - зритель | 5 | 3 | 2 |
8 | Какая сегодня погода? | 6 | 4 | 2 |
9 | Снегурочка | 5 | 3 | 2 |
10 | Весёлый праздник | 6 | 3 | 3 |
11 | Учимся понимать животных | 6 | 4 | 2 |
12 | Узнай меня | 9 | 4 | 5 |
ИТОГО | 68 | 41 | 27 | |
Литература и средства обучения
Программа:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
Учебники: Комарова С.В. Речевая практика ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) Москва, «Просвещение»,2021г.
Календарно – тематическое планирование
№ | Планируемые результаты | |||||||
№ | урока | ТЕМА ПРОГРАММЫ | ДАТА | ФАКТ | ПРИМЕЧАНИЕ | |||
п/п | по | предметные | личностные | |||||
теме | ||||||||
5 | часов | Снова в школу! | ||||||
1 | 1 | Снова в школу! | Знать правила | Осознание себя как | с. 7 - 9 | |||
2 | 2 | А. Шимбаева «Винегрет» | приветствия. | ученика, | с. 10, 11 | |||
3 | 3 | Рассказы о летних | заинтересованного | с. 12, 13 | ||||
каникулах | посещением школы, | |||||||
обучением, занятиями, | ||||||||
4 | 4 | Составление памятки | ||||||
«Секреты вежливого | как члена семьи, | |||||||
общения» | одноклассника, друга | |||||||
5 | 5 | Игра «Конкурс вопросов | ||||||
рассказчику» | ||||||||
5 | часов | Мы собрались поиграть… | ||||||
6 | 1 | Мы собрались поиграть… | Уметь соблюдать | Способность к | с. 15 - 17 | |||
7 | 2 | Конструирование | правила во время игры. | осмыслению | ||||
диалога-конфликта | социального | |||||||
8 | 3 | Правила игры «Рыбаки» | окружения, своего | с. 18, 19 | ||||
9 | 4 | Обмен мнениями по | места в нём, принятие | |||||
проблеме «Какая игра | соответствующих | |||||||
самая интересная?» | возрасту ценностей и | |||||||
социальных ролей | ||||||||
10 | 5 | Организация игр малой | ||||||
подвижности | ||||||||
5 | часов | В | библиотеке | |||||
11 | 1 | В библиотеке | Знать правила | Самостоятельность в | с. 21 - 23 |
11
12 | 2 | Игра «Прятки со сказкой» | поведения в библиотеке | выполнении учебных | ||||
13 | 3 | Отгадывание рисунков- | заданий, поручений, | с. 24, 25 | ||||
загадок | договоренностей | |||||||
14 | 4 | Составление правил | ||||||
поведения в библиотеке | ||||||||
15 | 5 | В библиотеке. Экскурсия | ||||||
6 | часов | Сказки про Машу | ||||||
16 | 1 | Маша и медведь (Русская | Знать названия сказок | Положительное | с. 27 - 29 | |||
народная сказка) | со сказочным героем | отношение к | ||||||
17 | 2 | Маша и медведь. Беседа | Машей | окружающей | ||||
по картинам | действительности, | |||||||
18 | 3 | Три медведя (Русская | готовность к | с. 30, 31 | ||||
народная сказка) | организации | |||||||
взаимодействия с ней | ||||||||
19 | 4 | Рассказ по кругу. | ||||||
Коллективное | и эстетическому её | |||||||
рассказывание | восприятию | |||||||
20 | 5 | Инсценировка сказок о | ||||||
Маше | ||||||||
21 | 6 | Игра «Живые загадки» | ||||||
5 | часов | Отправляюсь в магазин | ||||||
22 | 1 | Отправляюсь в магазин. | Знать правила | Понимание личной | с. 33 - 35 | |||
беседа | поведения в магазине; | ответственности за | ||||||
23 | 2 | Рисование возможных | уметь вступать в диалог | свои поступки на | ||||
вывесок - картинок | с продавцом | основе представлений | ||||||
24 | 3 | Информация о | об этических нормах и | с. 36, 37 | ||||
специализированных | правилах поведения в | |||||||
магазинах | современном | |||||||
25 | 4 | Ролевая игра «Магазин» | обществе | |||||
26 | 5 | Экскурсия в магазин | 14.12 |
12
5 часов | Телефонный разговор | ||||||||||
27 | 1 | Телефонный разговор | Знать правила общения | Воспитание | с. 39 - 41 | ||||||
28 | 2 | Правила общения по | по телефону | уважительного | |||||||
телефону | отношения к иному | ||||||||||
мнению | |||||||||||
29 | 3 | Телефон. К. Чуковский | с. 42, 43 | ||||||||
30 | 4 | Телефон. Прослушивание | |||||||||
фрагмента аудиозаписи | |||||||||||
31 | 5 | Конструирование телефонных диалогов | |||||||||
5 | часов | Я | - зритель | ||||||||
32 | 1 | Я - зритель | Знать правила | Сформированность | 18.01 | с. 45 - 47 | |||||
33 | 2 | Игра «Я дарю тебе билет» | вежливого зрителя | адекватных | 20.01 | ||||||
представлений о | |||||||||||
34 | 3 | Правила вежливого | с. 48, 49 | ||||||||
зрителя | собственных | ||||||||||
35 | 4 | Составление памятки | возможностях, о | ||||||||
«Секреты вежливого | насущно необходимом | ||||||||||
общения» | жизнеобеспечении | ||||||||||
36 | 5 | Игра «Кинотеатр» | |||||||||
6 | часов | Какая | сегодня погода? | ||||||||
37 | 1 | Какая сегодня погода? | Уметь определять | Овладение | с. 51 - 53 | ||||||
38 | 2 | Составление | погоду по признакам в | начальными навыками | |||||||
предложений о погоде по | природе | адаптации в | |||||||||
картинкам | динамично | ||||||||||
39 | 3 | Прогноз погоды | изменяющемся и | с. 54, 55 | |||||||
40 | 4 | Обсуждение возможных | развивающемся мире | ||||||||
планов на выходные дни | |||||||||||
41 | 5 | Обработка информации о | |||||||||
погоде | |||||||||||
13 |
42 | 6 | Выражение чувств о | |||||||
погоде | |||||||||
5 | часов | Снегурочка | |||||||
43 | 1 | Снегурочка (Русская | Знать содержание | Овладение социально- | с. 57 - 59 | ||||
народная сказка) | сказки «Снегурочка»; | бытовыми навыками, | |||||||
44 | 2 | Снегурочка. Рассказ с | уметь отвечать на | используемыми в | |||||
эстафетой | вопросы учителя; уметь | повседневной жизни | |||||||
45 | 3 | Эпизод сказки | пересказывать сказку | с. 60, 61 | |||||
46 | 4 | Театрализованное | |||||||
представление сказки | |||||||||
«Снегурочка» | |||||||||
47 | 5 | Конкурс «Мастер сказки | |||||||
сказывать» | |||||||||
6 | часов | Весёлый праздник | |||||||
48 | 1 | Весёлый праздник | Знать различные виды | Владение навыками | с. 63 - 65 | ||||
49 | 2 | Обсуждение и | игр и конкурсов на | коммуникации и | |||||
проигрывание возможных | детских праздниках; | принятыми нормами | |||||||
конкурсов | уметь вежливо | социального | |||||||
50 | 3 | Беседа по картинам | принимать и провожать | взаимодействия | с. 66, 67 | ||||
«Весёлый праздник» | гостей | ||||||||
51 | 4 | Проигрывание | |||||||
возможных диалогов | |||||||||
52 | 5 | Ролевая игра «Приём | |||||||
гостей» | |||||||||
53 | 6 | Конкурсы и развлечения | |||||||
на детском празднике | |||||||||
6 | часов | Учимся | понимать животных | ||||||
54 | 1 | Учимся понимать | Знать правила ухода за | Воспитание | с. 69 - 71 | ||||
животных | |||||||||
14 |
55 | 2 | Беседа о домашних | домашними животными | эстетических | ||||
животных | потребностей, | |||||||
56 | 3 | Обсуждение творческих | ценностей и чувств | с. 72, 73 | ||||
работ о животных | ||||||||
57 | 4 | Составление правил ухода | ||||||
за домашними | ||||||||
животными | ||||||||
58 | 5 | Игра «Вспомни меня» | ||||||
59 | 6 | Моделирование | ||||||
поведения животных | ||||||||
9 | часов | Узнай меня! | ||||||
60 | 1 | Узнай меня! | Знать правила | Развитие этических | с. 75 - 77 | |||
61 | 2 | Игра «Наш портрет» | безопасного поведения | чувств, проявление | ||||
62 | 3 | Интерпретация игры | во время летних | доброжелательности, | с. 78, 79 | |||
«Светофор» | каникул | эмоционально- | ||||||
нравственной | ||||||||
63 | 4 | Работа с иллюстрациями | ||||||
учебника | отзывчивости и | |||||||
64 | 5 | Составление коллажа | взаимопомощи, | |||||
«Знакомьтесь: наш | проявление | |||||||
класс!» | сопереживания к | |||||||
чувствам других | ||||||||
65 | 6 | Коллаж «Знакомьтесь: | ||||||
наш класс!» | людей; | |||||||
сформированность | ||||||||
66 | 7 | Лес нашего края. | ||||||
Экскурсия | установки на | |||||||
безопасный, здоровый | ||||||||
67 | 8 | Осторожно, водоём! | ||||||
экскурсия | образ жизни, наличие | |||||||
15
68 | 9 | Впереди лето! | мотивации к | ||||
творческому труду, | |||||||
работе на результат, | |||||||
бережному | |||||||
отношению к | |||||||
материальным и | |||||||
духовным ценностям |
16
8.Литература и средства обучения
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- «Речевая практика», 3 класс, С.В. Комарова, Москва, «Просвещение» 2018 год
- Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 1999 г.
17
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...