Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Рабочая программа "Речевая практика" 3 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_3_kl.docx69.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждена на заседании

Согласовано

Утверждаю

методического совета

Зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол № ____

_________Т.Е.Инжеватова  

                                               А.Е.Акатьева

«__» _____2021г

«__» _____2021г

«__» _____2021г

Кемеровская область

Новокузнецкий район

МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по речевой практике

для учащихся 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант I) на 2021 – 2022 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Речевая практика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебники:  Речевая практика, 3 класс, Комарова С.В., Москва «Просвещение» 2021 год 

Общая характеристика учебного предмета

Введение  в  программу  учебного  предмета  «Речевая  практика»  обусловлено  несовершенством  речевой

практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации. Раздел «Речевая практика» включает в себя четыре подраздела с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Цель:

развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи:

– формировать у детей общеречевые навыки; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; формировать выразительную сторону речи; учить строить устные связные высказывания;

– развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,

– одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;

– организация связных высказываний школьников

Аудирование и понимание речи.

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.

Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор

картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио- носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи.

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни.

Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы

«привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) ещё», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др. Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, приём гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся

  • социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетны х форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 68 часов (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Характеристика базовых учебных действий

  1. Личностные:
  1. Умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
  2. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  3. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  4. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  5. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  6. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  7. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
  1. Регулятивные:

      2.1. Проговаривать последовательность действий на уроке;

2.2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

2.3. Работать по предложенному учителем плану;

2.4. Отличать верно выполненное задание от неверного;

2.5. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Познавательные:

3.1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3.2. Уметь ориентироваться в учебнике;

3.3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

3.4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

3.5. Пересказывать небольшие тексты.

4. Коммуникативные.

4.1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

4.2. Слушать и понимать речь других;

4.3. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

4.4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

4.5. Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя; осваивать ролевые игры);

4.6. Работать в группе и паре, взаимодействовать при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся должны уметь:

- Выполнять задания словесной инструкции;

- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях;

-  Называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»;

- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей;

- Называть свою улицу;

- Участвовать в ролевых играх;

- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Планируемые результаты освоения обучающимися речевой практики

Минимальный уровень:

– формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

– участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

– восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

– выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

– участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка;

– ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач

Достаточный уровень:

– понимание содержания небольших по объёму сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

– понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

– выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

– активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

– высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

– участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

– составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план

Содержание учебного предмета

  1. «Аудирование» включено в программу 1 – 4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение

  • слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету. В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения в слушании и понимании речи в магнитофонной записи. Это важное направление работы, в ходе которого учащиеся должны научиться вслушиваться в речь, ориентируясь на её вербальный компонент, а не только на мимику и артикуляцию говорящего, что поможет им лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др. Материал, включенный в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной разговорной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах т.д.

  1. «Дикция и выразительность речи» нацеливает учителя на выработку у школьников чёткости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности: силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, т.к. невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

  1. «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела включён перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанным с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах

коммуникации людей. В течение учебного года важно ввести детей в круг каждой из обозначенных лексических тем, при этом предлагаемая в программе проблематика речевых ситуаций является примерной и может изменяться учителем

  • зависимости от особенностей жизни и интересов школьников. Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объём словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.

  1. «Культура общения» Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы и темы программного

Всего часов

Теория

Практика

материала

1

Снова в школу!

5

3

2

2

Мы собрались поиграть…

5

3

2

3

В библиотеке

5

3

2

4

Сказки про Машу

6

4

2

5

Отправляюсь в магазин

5

3

2

6

Телефонный разговор

5

4

1

7

Я - зритель

5

3

2

8

Какая сегодня погода?

6

4

2

9

Снегурочка

5

3

2

10

Весёлый праздник

6

3

3

11

Учимся понимать животных

6

4

2

12

Узнай меня

9

4

5

ИТОГО

68

41

27

Литература и средства обучения

Программа:                                                                                                                                                  

 - Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

Учебники: Комарова С.В.  Речевая практика ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) Москва, «Просвещение»,2021г.

Календарно – тематическое планирование

Планируемые результаты

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ

п/п

по

предметные

личностные

теме

5

часов

Снова в школу!

1

1

Снова в школу!

Знать правила

Осознание себя как

с. 7 - 9

2

2

А. Шимбаева «Винегрет»

приветствия.

ученика,

с. 10, 11

3

3

Рассказы о летних

заинтересованного

с. 12, 13

каникулах

посещением школы,

обучением, занятиями,

4

4

Составление памятки

«Секреты вежливого

как члена семьи,

общения»

одноклассника, друга

5

5

Игра «Конкурс вопросов

рассказчику»

5

часов

Мы собрались поиграть…

6

1

Мы собрались поиграть…

Уметь соблюдать

Способность к

с. 15 - 17

7

2

Конструирование

правила во время игры.

осмыслению

диалога-конфликта

социального

8

3

Правила игры «Рыбаки»

окружения, своего

с. 18, 19

9

4

Обмен мнениями по

места в нём, принятие

проблеме «Какая игра

соответствующих

самая интересная?»

возрасту ценностей и

социальных ролей

10

5

Организация игр малой

подвижности

5

часов

В

библиотеке

11

1

В библиотеке

Знать правила

Самостоятельность в

с. 21 - 23

11

12

2

Игра «Прятки со сказкой»

поведения в библиотеке

выполнении учебных

13

3

Отгадывание рисунков-

заданий, поручений,

с. 24, 25

загадок

договоренностей

14

4

Составление правил

поведения в библиотеке

15

5

В библиотеке. Экскурсия

6

часов

Сказки про Машу

16

1

Маша и медведь (Русская

Знать названия сказок

Положительное

с. 27 - 29

народная сказка)

со сказочным героем

отношение к

17

2

Маша и медведь. Беседа

Машей

окружающей

по картинам

действительности,

18

3

Три медведя (Русская

готовность к

с. 30, 31

народная сказка)

организации

взаимодействия с ней

19

4

Рассказ по кругу.

Коллективное

и эстетическому её

рассказывание

восприятию

20

5

Инсценировка сказок о

Маше

21

6

Игра «Живые загадки»

5

часов

Отправляюсь в магазин

22

1

Отправляюсь в магазин.

Знать правила

Понимание личной

с. 33 - 35

беседа

поведения в магазине;

ответственности за

23

2

Рисование возможных

уметь вступать в диалог

свои поступки на

вывесок - картинок

с продавцом

основе представлений

24

3

Информация о

об этических нормах и

с. 36, 37

специализированных

правилах поведения в

магазинах

современном

25

4

Ролевая игра «Магазин»

обществе

26

5

Экскурсия в магазин

14.12

12

5 часов

Телефонный разговор

27

1

Телефонный разговор

Знать правила общения

Воспитание

с. 39 - 41

28

2

Правила общения по

по телефону

уважительного

телефону

отношения к иному

мнению

29

3

Телефон. К. Чуковский

с. 42, 43

30

4

Телефон. Прослушивание

фрагмента аудиозаписи

31

5

Конструирование

телефонных диалогов

5

часов

Я

- зритель

32

1

Я - зритель

Знать правила

Сформированность

18.01

с. 45 - 47

33

2

Игра «Я дарю тебе билет»

вежливого зрителя

адекватных

20.01

представлений о

34

3

Правила вежливого

с. 48, 49

зрителя

собственных

35

4

Составление памятки

возможностях, о

«Секреты вежливого

насущно необходимом

общения»

жизнеобеспечении

36

5

Игра «Кинотеатр»

6

часов

Какая

сегодня погода?

37

1

Какая сегодня погода?

Уметь определять

Овладение

с. 51 - 53

38

2

Составление

погоду по признакам в

начальными навыками

предложений о погоде по

природе

адаптации в

картинкам

динамично

39

3

Прогноз погоды

изменяющемся и

с. 54, 55

40

4

Обсуждение возможных

развивающемся мире

планов на выходные дни

41

5

Обработка информации о

погоде

13

42

6

Выражение чувств о

погоде

5

часов

Снегурочка

43

1

Снегурочка (Русская

Знать содержание

Овладение социально-

с. 57 - 59

народная сказка)

сказки «Снегурочка»;

бытовыми навыками,

44

2

Снегурочка. Рассказ с

уметь отвечать на

используемыми в

эстафетой

вопросы учителя; уметь

повседневной жизни

45

3

Эпизод сказки

пересказывать сказку

с. 60, 61

46

4

Театрализованное

представление сказки

«Снегурочка»

47

5

Конкурс «Мастер сказки

сказывать»

6

часов

Весёлый праздник

48

1

Весёлый праздник

Знать различные виды

Владение навыками

с. 63 - 65

49

2

Обсуждение и

игр и конкурсов на

коммуникации и

проигрывание возможных

детских праздниках;

принятыми нормами

конкурсов

уметь вежливо

социального

50

3

Беседа по картинам

принимать и провожать

взаимодействия

с. 66, 67

«Весёлый праздник»

гостей

51

4

Проигрывание

возможных диалогов

52

5

Ролевая игра «Приём

гостей»

53

6

Конкурсы и развлечения

на детском празднике

6

часов

Учимся

понимать животных

54

1

Учимся понимать

Знать правила ухода за

Воспитание

с. 69 - 71

животных

14

55

2

Беседа о домашних

домашними животными

эстетических

животных

потребностей,

56

3

Обсуждение творческих

ценностей и чувств

с. 72, 73

работ о животных

57

4

Составление правил ухода

за домашними

животными

58

5

Игра «Вспомни меня»

59

6

Моделирование

поведения животных

9

часов

Узнай меня!

60

1

Узнай меня!

Знать правила

Развитие этических

с. 75 - 77

61

2

Игра «Наш портрет»

безопасного поведения

чувств, проявление

62

3

Интерпретация игры

во время летних

доброжелательности,

с. 78, 79

«Светофор»

каникул

эмоционально-

нравственной

63

4

Работа с иллюстрациями

учебника

отзывчивости и

64

5

Составление коллажа

взаимопомощи,

«Знакомьтесь: наш

проявление

класс!»

сопереживания к

чувствам других

65

6

Коллаж «Знакомьтесь:

наш класс!»

людей;

сформированность

66

7

Лес нашего края.

Экскурсия

установки на

безопасный, здоровый

67

8

Осторожно, водоём!

экскурсия

образ жизни, наличие

15

68

9

Впереди лето!

мотивации к

творческому труду,

работе на результат,

бережному

отношению к

материальным и

духовным ценностям

16

8.Литература и средства обучения

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. «Речевая практика», 3 класс,  С.В. Комарова, Москва, «Просвещение» 2018 год

  1. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 1999 г.

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...