Формирование коммуникативных УУД на логопедическом занятии
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
план-конспект логопедического занятия с примерами УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_uud_na_logopedicheskom_zanyatii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект логопедического занятия.
Тема: Парные согласные З – С . Оглушение.
Цель: Дифференцировать З- С на слух и при письме. Закрепить умение учащихся проверять парные согласные в словах.
Этапы и содержание занятия | Коммуникативные УУД |
Ход занятия. 1.Организация. Упражнение в суждении: Сядет тот, кто скажет без чего не бывает: арбуза, зимы, ёлки, лета, книги. Ответ должен быть полным. 2. Введение в тему занятия. Сегодня мы будем работать с парой согласных З – С. Скажите , какие звуки обозначаются этими буквами? - Предполагаемый ответ: / З С / и /ЗЬ СЬ/ 3. Актуализация знаний. Дайте им характеристику . Дети по очереди выходят к доске и дают характеристику звуков по таблице. Назовите сходство. - Предполагаемый ответ: согл., парн.,тв., мягк.. Назовите различия. - Предполагаемый ответ: З – звонкий, а С – глухой. Давайте потренируемся различать звуки /з/, /с/ в словах. Пиши только те слова, где услышишь глухой звук /С/. - Что ты сейчас будешь делать? Диктовка: Сливы, корзина, весло, золото, розовый, весна. Проверка. А сейчас пишем только те слова, где есть звонкий звук /З/. - Что ты сейчас будешь делать? Диктовка: Редиска, музыка, пастух, зелёный, краска, морозы. Проверка.
Найди слова с оглушением, подчеркни их : Шёл долговяз , в сыру землю увяз.
Найди слова с оглушением, подчеркни их : Не смотри вниз. Голова закружится.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Тополь высокий, а шиповник низкий.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Река широкая, а ручей узкий. | Ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией; Ответы на вопросы с адекватным использованием усвоенной терминологии; Формулирование задания при выполнении коллективных работ Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя ) Формулирование задания при выполнении коллективных работ Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя ) |
4.. Изучение новой темы. На доске солво «Глаз».Произнесите по звукам слово «глаз». - Предполагаемый ответ: /г л а с/ Найдите разницу между написанием и произношением . - Предполагаемый ответ: пишем «З», а слышим «С». Это явление т. е. , когда пишется «з» , а слышится «с» называется «оглушение».Чтобы не сделать ошибку при письме надо такие слова проверять. Я познакомлю вас с несколькими способами проверки. Они на доске: 1. один – много 2. назови ласково 3. какой? 4. что делать? 5. где? 6. чем? Давайте вместе со мной проверим слово «глаз» всеми способами: : 1. один – много глаза 2. назови ласково глазик 3. какой? глазастый 4. что делать? глазеть 5. где? в глазу 6. чем? глазом Во всех проверочных словах чётко слышим «з» , значит и в слове глаз пишем «з». Работа у доски . Ученики работают по очереди. Слова: Мороз, нос, пояс, арбуз, груз, компас, заказ, вкус, каприз, водолаз. Проверка. Работа по карточкам. Карточки разного уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень. Примеры:
Найди слова с оглушением, подчеркни их : Шёл долговяз , в сыру землю увяз. Не смотри вниз. Голова закружится.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз. Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Тополь высокий, а шиповник низкий. Река широкая, а ручей узкий. Проверка.
-Что мы научились делать сегодня? - Предполагаемый ответ: Находить слова с оглушением и проверять их. | Применение инструкции, схемы по ходу учебной работы;
Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя ) Ответы 2-3 фразами (начало формирования связного высказывания); |
- Низкий уровень
Найди слова с оглушением, подчеркни их :
Шёл долговяз , в сыру землю увяз.
- Низкий уровень
Найди слова с оглушением, подчеркни их :
Не смотри вниз. Голова закружится.
- Средний уровень
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз.
- Средний уровень
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:
Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.
- Высокий уровень
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:
Тополь высокий, а шиповник низкий.
- Высокий уровень
Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:
Река широкая, а ручей узкий.
1. один – много
2. назови ласково
3. какой
4. что делать?
5. где?
6. чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»
представление логопедического тренажёра ДЕЛЬФА - 142. помогает коррегировать устную и письменную речь у детей с речевой патологией....
Формирования коммуникативных навыков на логопедических занятиях у учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического развития).
Методические приемы формирования коммуникативных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях....
Статья "Формирование орфографической зоркости на логопедических занятиях"
Формирование орфографической зоркости на логопедических занятиях у учащихся начальных классов....
Формирование навыков самоконтроля на логопедических занятиях
Методический материал для логопедов, работающих с учащимися начальной школы.В материале отражены этапы формирования и контроля навыков языкового анализа и синтеза у учащихся начальной школы....
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях________________________________________
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выд...
Формирование коммуникативных умений на внеурочных занятиях по ИЗО.
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого – он засушенный цветок!»...
Формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях у учащихся с ОВЗ
В данной статье рассматривается формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях у учащихся с ОВЗ....