Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»
презентация к уроку по логопедии (3 класс) по теме
представление логопедического тренажёра ДЕЛЬФА - 142. помогает коррегировать устную и письменную речь у детей с речевой патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._chtenie.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедический тренажёр «Дельфа – 142.1» представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией.
Основной целью компьютерного тренажёра- это дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на логопедических занятиях. Т ренажёр позволяет: Внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; Использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь. Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика; Одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, память.
Упражнение «Картинки». Языковой материал, отобранный в упражнении предполагает организацию работы по дифференциации. В задачу данного упражнения входит различение оппозиционных пар согласных, включатся формирование навыка выделения первого согласного звука в слове.
Упражнение «Сортировка слов с пропущенными буквами». Это упражнение направлено на отработку навыка различения оппозиционных звуков и соответствующих им букв вначале слова.
Упражнение «Грузовик». Используется для автоматизации умение дифференцировать твёрдые согласные по признаку «звонкость – глухость» в начале слова на усложнённом материале.
Упражнение «Конструктор» Это упражнение формирует умения дифференцировать оппозиционные согласные в середине слова. Рекомендуется сначала отработать данное упражнение на сохранных парах согласных.
Упражнение «Тим и Том». Это упражнение направлено на формирование навыка звукового анализа, в первую очередь предлагается материал, направленный на выделение мягких и твёрдых согласных.
Упражнение «Прятки». Предлагается три варианта этого упражнения. В первом варианте пропущена одна буква в любом месте слова; Во втором – две буквы первая и последняя; В третьем варианте задано только количество букв. Предусмотрено два режима работы – аудирование и самостоятельное восстановление слов с опорой на предметные картинки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ как одно из условий успешного овладения письменной речью.
В данной работе описана проблема недоразвития фонематического восприятия у младших школьников, теоретическое обоснование данного вопроса и практический материал для решения поставленных задач. В прило...
Приложение к проекту "Формирование фонематического восприятия у младших школьников..." Конспекты занятий
Представлены конспекты логопедических занятий для 1 класса и использованием здоровьесберегающих технологий (биоэнергопластика, фонетическая ритмика, кинезиология)...
Формирование фонематического восприятия у младших школьников.
Статья, в которой учитель начальных классов делится своим опытом работы по формированию фонематического восприятия у младших школьников....
«ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В работе представлены теоретические подходы к проблеме формирования фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи на примере логопеди...
Работа по формированию фонематического восприятия у первоклассников с общим недоразвитием речи III – IV уровня.
Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у обучающихся 1 класса с ОНР III-IV уровня...
Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте
буклет для педагогов, родителей "Акваигры"...
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....