Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_slova-priznaki.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида  с сложной формой  дисграфии  по теме «Слова-признаки».

Цель: закрепить понятие « слова-признаки».

Задачи:

  • закрепить умение выделять в речи слова-признаки; устанавливать смысловые связи слов, обозначающие предмет и признак.
  • закрепить умение образовывать слова-признаки от слов, обозначающих предмет.
  • прививать навыки правильного аккуратного письма, развивать орфографическую зоркость; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать внимательность, развивать память и мышление.

Продолжительность:35- 40 мин.

Возраст: 3 класс VIII вида.

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ» №5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад города Ржева Тверской области.

Авторский  медиапродукт: презентация  к уроку Power Point (14 слайдов).

Оборудование:  Мультимедийный  проектор, компьютер, сигнальные картинки к рефлексии, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки.

Интеграция на занятии: письмо, живой мир.

                                                  Ход  урока

1.Организа-ция начала занятия

                     Слайд-2

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами художники. Но раскрашивать будем не красками, а словами-признаками.

2.Психологи-ческий настрой

                                  Слайд-3

Будьте внимательны.

Улыбнитесь! Всё обязательно получится!

                             

3.Введение в тему

                                Слайд-4

-На какие вопросы отвечают слова-признаки?

(какой?   какая?  какое?  какие?)

-Назовите слова признаки. ( В случае затруднения показываю предметные картинки и задаю вопрос)

4.Игра в мяч

От слов-предметов образовать слова признаки (учитель бросает мяч с вопросом, ученик возвращает с ответом).

весна - весенний

дождь - дождливый

снег - снежный

солнце - солнечный

берёза - берёзовый

сосна - сосновый

море - морской

яблоко - яблочный

веселье – весёлый

-На какие вопросы отвечают слова-признаки?

(-какой? какая?  какое? какие?)

5.Игра «Доскажи словечко»

-Следующее задание такое: к заданному признаку  каждый  подбирает  слово-предмет:

 

зелёный - (кузнечик, огурчик, карандаш)

сладкий – (сахар, арбуз, сон)

весенний – (день, ветер, дождь)

-Ребята, скажите, можно определить о каком предмете идёт речь, если назван только признак?

(Нет).

                              Слайд-5

-Признаки характеризуют предметы по вкусу, цвету,

величине, состоянию, форме, весу.

6.Зрительная и двигательная гимнастика

  «Горизонтальные восьмёрки»

-Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз. Указательным  пальцем  рисовать в воздухе лежащую восьмёрку как можно большего размера. Следить глазами за кончиком пальца, не поворачивая головы.

                          Слайд-6

                  «Право, лево, вверх»

Б

Г

К

Ф

Ш

З

Д

П

С

В

Т

Ж

п

в

л

п

л

В

л

п

л

в

п

в

п – право

л - лево

в – вверх

Учитель называет буквы, ребята выполняют заданное движение.

Работа в тетрадях.

Работа по индивидуальным карточкам:

-На какие вопросы отвечают слова-признаки?

(какой?  какая? какое? какие?

- Подобрать к слову-предмету  признак.

Апельсин

Соленый

горький

сладкий

Карандаш

Пёстрый

прозрач

ный

зелёный

Шапка

Бумажная

вязанная

снежная

апельсин

Сочный

Твёрдый

сухой

карандаш

Острый

новый

чужой

шапка

Пушистая

летняя

зимняя

апельсин

Синий

оранже

вый

Золотой

карандаш

стеклян

ный

оловян

ный

деревян

ный

шапка

старая

новая

рваная

-Проверяем. Теперь вместе рисуем апельсин.

Каждый из детей перечисляет признаки и выделяет выбранный.

                                  Слайд-7

Апельсин- сладкий, сочный, оранжевый.

                                  Слайд-8

Карандаш-зелёный, острый, деревянный.

                               

                                   Слайд-9

Шапка- шерстяная, зимняя, новая.

-Ребята, какие слова помогли нам нарисовать предметы? Понятно о чём идёт речь?

Рисуем осень.

 

                                   Слайд-10.

                                    Осень.

Посмотрите на картинку и прочитайте рассказ.

  Наступила осень. Идёт дождь.  Тропинки      усыпаны листьями. Стаи птиц улетают на юг.

-Ребята, а какая  бывает  погода? (  Ясная, пасмурная)

-Вот сейчас мы с вами раскрасим осень.

Подберите слова-признаки и напишите рассказ о золотой или дождливой осени.

-Записываем число.

                                   Слайд-11.

                                  Карточка.

                                    Осень.

    Наступила (золотая, дождливая)  осень.  Идёт  (редкий, частый) дождь. Тропинки   усыпаны (пёстрыми, тёмными) листьями.

( Первые, Последние) стаи птиц улетают на юг.

Проверяем какую осень вы нарисовали.( Дети зачитывают свои рассказы.

                                  Слайд-12.  

                             Золотая осень.

    Наступила  золотая  осень.  Идёт  редкий  дождь. Тропинки   усыпаны пёстрыми  листьями.

 Первые  стаи птиц улетают на юг.

                                   Слайд-13.

                            Дождливая осень.

    Наступила  дождливая  осень.  Идёт  частый  дождь. Тропинки   усыпаны  тёмными  листьями.

 Последние  стаи птиц улетают на юг.

-Какие  слова помогли нам раскрасить  осень ? (Признаки)

-На какие   вопросы они  отвечают? (Какой?    какая? какое?   какие?)

Итог занятия.

Рефлексия.

 

                                Слайд-14.

-Ребята, вы молодцы, хорошо работали на занятии.

Какие слова мы с вами повторяли.

-Возьмите сигнальные карточки и определите своё отношение к занятию.

 -Что понравилось?

 -Что не понравилось?

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Кружковое логопедическое занятие в группе первого класса

Небходимость логопедии возникает не только в дошкольном учереждении, но и в школе. На фоне несформированной речи в 1 классе возникает ряд проблем:  ребенок испытывает стеснение при общении со все...

Конспект логопедического занятия с группой учащихся первого класса, имеющих ОНР-3 "Дифференциация звуков [ч]-[т\']"

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч – т’] в слогах, словах и фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».

Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи:                  закрепить понятие «слово», ...