коррекционно-развивающее мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся устойчивых знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_4_ovz.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся устойчивых знаний о русских народных сказках.
Планируемые результаты:
Познавательные БУД: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать авторов, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, уметь называть героев сказки и оценивать их поступки. Уметь объяснять смысл пословицы.
Личностные: развивать творческие способности, прививать интерес к чтению.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать в группах, распределять роли в игре.
Ход занятия.
Логопед:
Ребята, я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- а сказки вы любите?
Дети: да
Логопед: Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Вы готовы к путешествию в сказку?
Дети: Дааа!!!
Логопед: Закройте свои глаза. Представьте себе огромные сказочные ворота, закрытые на железные сказочные замки. Представили?
Дети: дааа
Логопед: А теперь повторите за мной волшебное заклинание;
Бамбара, чуфара
Лорики, ёрики
Скорики, морики – раз!
Пропустите в сказку нас! (хлопаю в ладоши)
Песня от Аллы
Логопед: Вот мы и попали в сказку! А это хозяйка чудесной страны – сказочница, Алла Ивановна.
Сказочница (входит с песней)
Рада приветствовать вас в моей необычной стране. А знаете ли вы, что сказки появились очень-очень давно, когда ещё не умели писать. Поэтому сказки передавали от одного человека к другому из уст в уста. Прошло много времени прежде, чем сказки стали записывать на бумагу и печатать книги.
-А вы умеете читать и писать?
-Тогда помогите мне подобрать определение к слову «Сказка». Соедините стрелкой предложение, которое подходит к слову «сказка».
(Сказка – это вымышленное история с участием волшебных сил; научное, справочное пособие; повествование о каком-нибудь случае из жизни).
Сказочница: Молодцы! А теперь я посижу, да на вас погляжу! Кто из вас всё о сказке знает.
Логопед: Сказочница дозвольте мне слово молвить?
Сказочница: дозволяю!
Логопед:-В сказках есть не только волшебство, а еще одна особенность. Если мы сложим из отдельных слов предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.
-дети выполняют все вместе .
(Дети составляют : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин)
Логопед: - Как можно объяснить слова эти слова? (Дети отвечают)
Дети: сказка учит.
Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет.
Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Логопед: - Посмотрите на эту дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте из каких сказок пришли к нам гости?
(Дети определяют героев и отвечают).
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этим сказкам.
Логопед: А кто написал эти сказки?
Дети: народ.
Логопед: значит они какие?
Дети: народные.
Логопед: Молодцы ребята. Народные сказки – вечные сказки. В них спрятана волшебная сила.
Логопед: Ребята я знаю, что сказочница подготовила для вас волшебные испытания. Что бы определить, кто лучше знает ее сказки. После каждого испытания вы будете получать сказочные ёрики, а в конце путешествия вас ждет награда от нее.
Вам слово премудрая сказочница!
Сказочница: слушайте внимательно первое сказочное испытание от меня.
Я буду читать предложения, а вы должны угадать, кто из героев так говорил. Отвечать нужно по-очереди.
-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца! (Иванушка)
-Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Это, батюшка, Жар-птица. (Иван-Царевич)
-Ловись, рыбка, и мала и велика! (волк)
-это я Иван-Царевич, твоего коня съел…Жалко мне тебя! (серый волк)
-Ах, братец мой Иванушка! Тяжел камень на дно тянет. (сестрица Аленушка)
-Битый небитого везет! (лисица)
Логопед. Вы хорошо справились с этим заданием. А сможете ли вы по звукам определить героя сказки?
(включить звук: лошади, волка, козленочек, жар-птица)
Сказочница. Вот три волшебных сундучка. Но вот беда в мою сокровищницу сказок забрался злой колдун и перепутал все сказки. Помогите разложить предметы по сундучкам в соответствии с названием сказки.
(три сказки)
Физминутка. Путешествие по сказкам.
Логопед. Четвертое сказочное испытание. Колдун еще и забрался в книги и перепутал все слова в предложениях. Составьте из слов предложения. Прочитайте свои предложения и скажите, из какой они сказки. Читайте правильно, четко поговаривая все слова.
(Привела ведьма Аленушку на реку. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь, хвост его и приморозило. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. )
(Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами. У царя Кусмана есть конь златогривый. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу.)
Сказочница. Ребята я все еще нуждаюсь в вашей помощи! Злой колдун не только перепутал слова, но и порвал иллюстрации к сказкам на кусочки. Соберите картинку и назовите из какой она сказки.
Логопед: Я знаю, что вы заранее подготовили сюрприз для сказочницы. Приглашаем первую команду показать свой диалог, а вы ребята должны догадаться из какой он сказки.
- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Стоит козье копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
----Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
— Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Итог.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказок.
Посчитайте сколько у вас сказочных ёриков!
Количество сказочных ёриков у вас одинаковое, а значит сказки вы знаете очень хорошо.
Сказочница: Благодарствую вас ребята, порадовали вы меня сегодня, позабавили. За это в награду от меня получите мудрые книги.
Логопед: Пришло время возвращаться домой. Закроем глаза и повторим заклинание.
Бамбара, чуфара
Лорики, ёрики
Скорики, морики – раз!
Пропустите двери нас! (хлопаю в ладошки)
Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?
Теперь вы сможете рассказать эти сказки своим друзьям или братьям и сестрам.
- спасибо вам ребята.
До свидания! До новых встреч!
--- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Стоит козье копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
___________________________________________
----Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
— Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— Да я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Привела ведьма Аленушку на реку. |
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. |
Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. |
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь, хвост его и приморозило. |
У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. |
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. |
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. |
Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами. |
У царя Кусмана есть конь златогривый. |
Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. |
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. |
В саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. |
Сняли камень с шеи, окунули в ключевую воду, одели в нарядное платье. |
Одному козлёночку всё ведомо было. |
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает: |
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".
Разработка занятия для детей с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие "Русские народные сказки"
Это занятие я проводила во 2 классе в своей коррекционной школе в этом году. Дети с удовольствием выполняли различные задания.Веселые физминутки по теме помогали им переключаться с одного задани...
Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"
Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида...
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)
конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее занятие по сказке "Три поросенка" 1 класс
Занятие для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....