Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Цель: создать атмосферу праздника от встречи с героями сказок; развивать внимание, память, речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, творческое воображение, пространственную ориентацию; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: слайды с иллюстрациями к сказкам, карточки для учащихся с коррекционными заданиями, музыкальное видео к песне «Сказки гуляют по свету», сундучок с подарками.
Ход занятия.
- Учитель. Друзья мои, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в сказку. Внимательно прослушайте песню «Сказки гуляют по свету» и запомните всех сказочных героев, которые встретятся в песне.
Слайд с видео « Сказки гуляют по свету».
Сказки гуляют по свету, А Золушку выручит Фея,
Ночь запрягая в карету. Не станет Горыныча-Змея.
Сказки живут на полянах, Пусть зло на проделки хитро,
Бродят на зорьке в туманах. Но всё ж побеждает добро!
А принц Белоснежку полюбит Сказки со мною повсюду,
А жадность Кощея погубит. Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки легко, Стоит сомкнуть мне ресницы-
Но всё ж побеждает добро! Вдруг Сивка-Бурка приснится,
Мир, озарив чудесами, А месяц засветится ясный
Сказки летят над лесами. В глазах Василисы прекрасной
На подоконник садятся, Пусть зло на проделки хитро,
В окна, как в речки, глядятся, Но всё ж побеждает добро!
Учитель. Какая замечательная песня, не правда ли?
- А теперь перечислите всех сказочных героев, которые встретились в песне.
( Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, Фея, Змей-Горыныч, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная)
- Из перечисленных героев выберите положительных (хороших)
-А теперь отрицательных ( плохих)
-Какие слова в песне повторяются несколько раз?
Учитель. Наверное, нет на свете такого человека, который не любил бы сказок. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Волшебный сказочный мир завораживает нас своими чудесами, приключениями, борьбой и в конечном итоге-победой добра над злом, свершением справедливости.
-Не об этом ли мечтает каждый человек? Давайте окунёмся в этот волшебный мир сказок.
2. Сюрпризный момент.
Учитель. Я для вас сегодня приготовила сюрприз. Он лежит у меня в сундучке.
-Но где же сундук? (находит записку, где написано «Сундучок вы найдёте, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в сказочную страну. Бабушка- Сказочница.)
-Ребята, поможем сказочным героям?
-Я думаю, что помочь им смогут только добрые и смелые дети с сильными, ловкими и крепкими пальчиками.
-Вы такие? А ваши пальчики.
Пальчикам нужна небольшая зарядка.
3 Пальчиковая зарядка.
Замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили..
Постучали..
И открыли!
- Сделали зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочные страны.
-На чём можно путешествовать? ( машина, самолёт, поезд)
-Как можно это назвать одним словом? ( транспорт)
- Но в сказку можно отправиться только на чем-то необычном. -На чем? ( ковёр- самолёт, сапоги-скороходы).
- А давайте отправимся путешествовать на зонтике!
- Вы знаете, кто ещё путешествовал на зонтике? ( Оле Лукойе, Мери Поппинс).
-Наверно на этом зонтике тоже можно путешествовать. Давайте попробуем. Подойдите ко мне возьмитесь за зонт. Полетели!
4. Сказка « Дюймовочка»
-Поднимаемся всё выше и выше. Какой свежий воздух!
Сели. Закрыли глаза.
-Представьте себе, какая красивая растительность. Мы видим буйство красок. Очень тёплые места. Множество цветов, а над ними кружат эльфы ( маленькие человечки с крылышками).
-Кого мы сейчас повстречаем, угадайте.
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт.
- Кто догадался, что это за сказка?
Слайд № 2. Дюймовочка ( голосовая почта)
Учитель. Ребята, Дюймовочка Вам прислала голосовое письмо, послушайте его внимательно.
Дюймовочка. Здравствуйте , друзья! Я очень рада , что вы навестили наши тёплые края, куда принесла меня Ласточка. Здесь я подружилась с прекрасными эльфами и вышла замуж за самого лучшего из них, став Царицей Цветов.
-Кстати вы помните, из какого цветка я появилась на свет?
-Мне очень хочется, чтобы у меня был рисунок этого цветка. Не могли бы вы нарисовать мне тюльпан?
Учитель. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? Давайте, изобразим тюльпан по клеточкам, а затем его раскрасим и подарим Дюймовочке.
( Графический диктант. Дети рисуют тюльпан по инструкции учителя)
-Клеточка влево.
-Клеточка вниз на уголок влево.
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вниз на уголок вправо.
-- Клеточка вправо.
- Три клеточки вниз.
-Две клеточки вверх на уголок влево.
-Клеточка вниз.
-Две клеточки вниз на уголок вправо .
-Три клеточки вниз.
-Клеточка вправо.
Слайд № 3.
Получилась левая половинка тюльпана. Дорисуйте правую и раскрасьте цветок.
Учитель. Молодцы! Красивый получился цветок. Мы его отправим Дюймовочке.
Учитель. Продолжаем движение. Полетели в сказку. Сели на места. Отгадав загадку вы догадаетесь в какую мы попали сказку.
5. Сказка Золушка.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко
Со сказочным принцем знакомится……….. (Золушка).
Слайд № 4. Золушка.
-Почему сказка называется Золушка?
Учитель. Злая мачеха дала Золушке задание: разобрать фасоль, но Золушка может опоздать на бал. Надо помочь ей. Красную фасоль положим в красные баночки, а белую в белые.
Поможете? Брать по одной фасолинке.
Молодцы! Теперь Золушка успеет на бал.
Слайд № 5.
Золушка спешит на бал в королевский замок. Она ни разу не была в замке и не знает, как он выглядит. Помоги ей найти замок среди других построек. Соедини линией её карету с замком. ( у учащихся карточки)
Учитель. Продолжаем движение . Полетели в следующую сказку. Сели на места.
Природа опять меняется. Мы попадаем в царство вечного снега и ослепительного холодного льда.
Вы узнаете в какую сказку мы прилетели, если определите какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда: «Эта женщина закутана в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Она необычайно прекрасна, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда».
-Как называется эта сказка?
« Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ……….. (Снежная Королева)
-Что случилось с Каем?
-Поможем Герде выручить Кая из плена Снежной Королевы.
Слайд № 6.
-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот лучики у них растаяли. Нужно их снова заморозить.
-Возьмите волшебные голубые карандаши и соедините линии по точкам.
-Какие красивые снежинки получились!
-Снежная Королева вами очень довольна . Она отпускает Кая.
-Нам пора отправляться в путь.
Продолжаем движение! Полетели!
6. Сказка Колобок.
-Мы летим над лесом. Внизу полянка, на пеньке стоит сказочный герой и весело распевает песни хитрой плутовке.
-Вы догадались, что это за сказка?
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой
Ты узнал его , дружок?
Это самый непослушный, говорливый .
Простодушный и румяный………( колобок)
Слайд № 7.
-Так что же случилось с колобком?
-Почему лиса его съела? Какой он был? ( доверчивый, простодушный)
-А какая была лиса? ( хитрая)
А вот и портрет плутовки
Слайд № 7.
-Из каких геометрических фигур составлено изображение?
- Давайте поможем колобку укатиться от лисы, чтобы она его не съела.
Слайд №8 ( Лабиринт)
-Помогли колобку, полетели дальше.
7. Сказка про кота Леопольда.
Мы пролетаем над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу « В гостях у сказки.
Слайд № 9.
-Но ему кто-то мешает смотреть: раскачивают антенну, создают помехи.
-Кто же это?
-Мыши в сказке всегда мешают коту потому, что не могут прочитать о чём их просит кот Леопольд.
-Поможем мышатам прочитать?
Слайд № 9. Криптограмма.
-Прочитайте по столбикам, о чём просит мышей кот Леопольд.
Зловредные мыши успокоились и больше никогда не будут доставлять неприятностей коту Леопольду.
-Давайте будем и мы чаще вспоминать мудрые слова кота Леопольда!
8.Заключение.
-Помогли мы многим сказочным героям, нам пора возвращаться в школу.
-Может быть бабушка Сказочница вернула нам сундучок.
-Вставайте под зонтик . Полетели.
-Вот мы и в классе.
-Нет, ребята, не появился сундучок.
( Стук в дверь, входит бабушка сказочница)
-Здравствуйте, ребятки. Я, бабушка Сказочница.
-Я видела, как вы помогли сказочным героям.
-А меня порадуете? Очень я люблю загадки загадывать.
-Ну-ка угадайте, какая это сказка?
-Какие умные ребята, хорошо знаете сказки. Возьмите свой сундучок. Мне пора возвращаться домой.
Учитель. Бабушка Сказочница, возьми волшебный зонтик, с ним ты быстрее доберёшься до дома.
Итог занятия.
Угощение детей сладостями из сундука.
-Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам?
-С какими сказочными героями мы встретились?
-Чему учат сказки? (добру, дружбе, взаимопониманию)
-Какие слова в песне, которая прозвучала в начале урока повторяются несколько раз?
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
Сказок на свете существует великое множество. Чтобы их узнать, надо много прочитать.
Поднимите руки кто хочет познакомиться с новыми сказочными героями.
Наша школьная библиотека всегда готова прийти на помощь в выборе интересных, поучительных, увлекательных сказок.
-Читайте их, рассказывайте друзьям и близким, но не забывайте, что «Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам -урок», как сказал А.С.Пушкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".
Разработка занятия для детей с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие "Русские народные сказки"
Это занятие я проводила во 2 классе в своей коррекционной школе в этом году. Дети с удовольствием выполняли различные задания.Веселые физминутки по теме помогали им переключаться с одного задани...
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее занятие по сказке "Три поросенка" 1 класс
Занятие для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....
Коррекционно – развивающее занятие «Цветная сказка» 1 – 2 класс
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Конспект коррекционно-развивающего занятия. "Авторские сказки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе по теме "Авторские сказки. В.П. Катаев - "Дудочка и кувшинчик" "...