Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) по теме
конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayuschee-zanyatie-1-kl.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу»
(1 класс)
Цель занятия: развитие интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер у первоклассников.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки;
- расширить представление детей о Дедушке Морозе, его вотчине.
Развивающие:
- развивать общую осведомленность;
- развивать логическое и наглядно-действенное мышление;
- развивать внимание и смысловую память;
- развивать зрительный анализатор и мелкую моторику рук;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
- обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- формировать социальные навыки: умения позитивно взаимодействовать друг с другом;
- дать возможность детям выразить свое настроение, используя пиктограммы.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: игра-путешествие
Методы:
- словесный (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
- наглядный (использование мультимедийной презентации с анимацией, карточки-рисунки);
- практический (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);
- диагностический (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний);
- музыкальный (использование музыкального сопровождения и звуковых эффектов в презентации).
- игровой (игры на развитие мышления, памяти, внимания. Воображения. мелкой моторики рук)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для игры «Найди пару», пазлы для игры «Собери картинку», календарики на 2015 г. символ года.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона, атмосферы группового доверия и принятия.
.
Упражнение «Импульс пожатия»
Психолог: - Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки стоящим рядом с вами одноклассникам.
2. Вводная часть
Цель: повысить интерес и настроить учащихся на интеллектуальную деятельность
Психолог: - А у меня для вас сюрприз – внимание на экран! Из города Великий Устюг пришло звуковое сообщение от Деда Мороза (слайд2). Давайте его послушаем! (слайд3)
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся путешествовать в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу и Снегурочке . (Слайд4)
Убаюканный снегами,
Лес недвижим и белес.
Дремлют ели. Временами
Снег срывается с берез…
Побродил в лесу зимою
Я по сказочным местам.
Хочешь, ты? Пойдем со мною.
Убедишься в этом сам!
Психолог: - Живет Дед Мороз на берегу реки Сухоны рядом с древним городом Великий Устюг. (Слайд 5). Там находится его вотчина. Вотчина - это владения Деда Мороза (Слайд 6 .)
3. Разминка
Цель: снятие общего напряжения; развитие общей моторики.
Психолог: - Ребята, давайте подготовимся к увлекательному путешествию по зимней сказке! А, чтобы не замерзнуть в пути, сделаем разминку! (Слайд 7)
(Дети повторяют за психологом синхронные движения)
Нос мы потрем, (ладошкой трут нос)
Щеки погладим, (поглаживают ладошками щеки)
Глазками будем моргать! (моргают глазками)
Ножками топнем, (топают ножками)
Ручками хлопнем, (хлопают ручками)
Громко мы будем кричать!
Будем скакать по пушистому снегу, (скачут на левой, а затем на правой ноге)
Весело прыгать и хохотать!!! (прыгают на двух ногах)
4. Основная часть занятия
Психолог: - Ребята, чтобы нам отправится в путешествие к Деду Морозу, вам необходимо выполнить его задания.
Задания «Деда Мороза».
1).Игра «Назови пары слов» (Слайд 9)
Цель: развитие смысловой памяти.
Психолог: - В этом задании я буду называть пары слов, вы их должны запомнить. Далее я буду называть первое слово, а вы должны повторить второе слово в паре:
Зима - снег
Река - лед
Лес - елка
Горка - санки
Лед - коньки
Праздник - песни
Психолог: - А теперь, проверим, кто был самым внимательным. Я буду называть первое слово в каждой паре, а вы вспоминать второе. Молодцы!
Психолог: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Но вы, друзья, наверное, немного утомились, давайте передохнем и сделаем зрительную гимнастику
Психолог: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
2).Игра "Угадай по признакам" (Слайд 8)
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Психолог: - Угадайте по признака, что это?
1. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
2. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
3. Колючая, нарядная, зелёная…(Елка)
4. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
5. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
6. Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
Психолог: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
3) Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Психолог: А сейчас я каждому раздам пазлы, из них вам нужно собрать картинку.
Картинки: снеговик, снегирь, елка, Дед Мороз, снегурочка, снежинка.
Психолог: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Но вы, друзья, наверное, немного утомились, давайте передохнем.
1).Игра "Угадай по признакам" (Слайд 8)
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Психолог: - Угадайте по признака, что это?
1. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
2. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
3. Колючая, нарядная, зелёная…(Елка)
4. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
5. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
6. Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
Психолог: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Зрительная гимнастика «Елочка».
Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятие.
Психолог: - Смотрим на экран и следим глазками за объектами (Слайд 10)
4).Игра «Найди пару» (Слайд 11 )
Цель: Развитие зрительного анализатора и мелкой моторики рук
Психолог: - Чтобы у нас в пути не мерзли ручки, нам нужны рукавички. Следующее задание «Найди пару рукавичек»
Дети отыскивают на карточках пару каждой рукавички, соединяя их стрелками (см. приложение 1.)
Психолог: - Молодцы, со всеми заданиями Деда Мороза вы справились! (Слайд 12)
- Теперь мы можем отправляться в путешествие. А теперь, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом. (Дышать нужно через нос).
5.Дыхательная гимнастика « Снежинка» (Слайд 13)
Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность.
Психолог: Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику «Снежинка»
С неба падает снежинка
И кружится над землёю
Лёгкая пушинка,
Белая снежинка.
- Ребята, представьте себе, что у вас на ладошке лежит снежинка, вам нужно произвести вдох и подуть на нее. Струя длительная и холодная.
(Упражнение выполняется 3 раза)
6.Релаксационное упражнение «Зимняя сказка» (Приложение 2, текст релаксации)
7. Заключительная беседа и подведение итогов занятия
Психолог: - Вот показалась вотчина Деда Мороза. Сам Дед Мороз со Снегурочкой встречают нас у ворот (слайд 15).
- Это терем, в котором Дед Мороз живет (слайд 16.)
- Помогают Деду Морозу матушка Зима, девицы-красавицы – Алёнушка, Марьюшка, Даринушка, Забавушка. (слайд 17)
-Помощники и сувенирную лавку гостям показывают, (слайд 18) и волшебную перину в дедушкиной опочивальне взбивают.
- Кровать здесь стоит резная: в головах солнце красное, в ногах – месяц ясный. Семь подушек у него, для каждого дня недели – своя (слайд 19)
В гардеробной хранятся наряды Деда Мороза. Для каждого времени года свой наряд. К приему гостей Дед Мороз тоже наряжается. Много гостей к Деду Морозу на праздник приедут (слайд 20)
- Самый большой в Доме Деда Мороза тронный зал. Здесь ёлка нарядная круглый год стоит, а возле ёлки – Дедушкин трон. (слайд 21)
-Есть комната подарков. Дедушка Мороз любит получать подарки, но дарить подарки ему нравится больше (слайд 22).
- Дед Мороз передал вам подарки- календарики с символом года 2015г
(Вручение поощрительных призов за отличную работу на занятие). (слайд 23).
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Итак, друзья наша зимняя сказка закончилась! Вы все замечательно потрудились. Вы все молодцы! Но впереди у нас много увлекательного! Надо только стремиться к новым встречам и путешествиям, и тогда они обязательно состоятся!!! (слайд 24).
- Понравилось ли вам путешествие, выберите выберите картинку, которая отражает ваше настроение (слайд 24).
9. Ритуал прощания. Все дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и улыбаются самой доброй улыбкой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".
Разработка занятия для детей с нарушением зрения...
Коррекционное занятие "Путешествие в зимнюю сказку".
Коррекционное занятие для детей начальной школы с использованием техники арт- терапии....
Сценарий новогоднего утренника в 4 классе "Новогоднее путешествие по свету или в поисках Деда Мороза"
Материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей....
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Деда Мороза" (2 класс)
Сценарий для 2 класса...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...