Краткосрочный здоровьесебергающий проект «Дикие животные»
проект по логопедии
Данный проект представляет собой работу по подбору дидактического материала для ознакомлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение школьников, посещающих коррекционные логопедические занятия, необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
ПРОЕКТ
«Дикие животные»
Подготовил учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Пискунова И.А.
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
Название организации: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по подбору дидактического материала для ознакомлению обучающихся с интеллектуальными нарушениями с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение школьников, посещающих коррекционные логопедические занятия, необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Собрать необходимый дидактический материал для использования в работе
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие: 1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать учителя-логопеда и сверстников.
2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: творческий, здоровьесберегающий
По методу - информационный
По содержанию – лес и его обитатели
По количеству участников – групповой
По продолжительности - краткосрочный
.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена тем, что
обучающиеся – логопаты, имеющие интеллектуальные нарушения в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Задачи для обучающихся:
- развивать познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для учителя-логопеда:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
- накапливать дидактический материал по лексической теме.
Участники проекта:
- Учитель-логопед.
- Обучающиеся, посещающие коррекционные логопедические занятия.
- Педагоги начальных классов.
- Родители
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия в реализации проекта:
Обучающиеся:
- овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Учитель-логопед: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 1-я и 2-я неделя декабря
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Логопедическое групповое занятие «Дикие животные», с использованием ИКТ технологий (мультимедийная презентация);
3) Домашнее задание для обучающихся и учителей начальных классов – совместное изготовление книжек-малышек по изучаемой теме
4) Домашние задания для обучающихся и родителей – разгадывание загадок по теме «Дикие животные», чтение текстов, ответы на вопросы, беседы о животных
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, картинок диких животных, материалов для игр.
2)Подготовка к групповому логопедическому занятию «Дикие животные». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Работа по заданию логопеда с речевым материалом.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Участие учителей начальных классов в проекте:
1) чтение произведений по теме;
2) изготовление книжек-малышек.
3) работа с родителями: предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
4) работа с обучающимися: выполнение на занятиях дыхательных, артикуляционных, мимических и других видов упражнений по теме «Дикие животные», предложенных учителем-логопедом
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Артикуляционные упражнения «Заяц и морковка»
2) Пальчиковая игра «Дикие животные»
3) Физкультминутка «Звериная зарядка»
4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Четверг:
1) Мимические упражнения «Хитрая лиса», «Злой волк» и др.
2) Игра «Кто что ест?»
3) Пальчиковая гимнастика «Ежик Николка»
4) Дидактическая игра «Назови жилище»
5) Динамическая игра « Зайка зимой»
Пятница:
1) Артикуляционные упражнения «Белка и лиса»
2) Дыхательные упражнения «Лиса идет по следу»
3) Загадки о диких животных
Понедельник:
1) Беседа о диких животных по рассказам
2) Пальчиковая игра «Волк»
3) Подвижная игра «У медведя во бору»
4) Игры «Кто у кого?»
Четверг:
1) Стихи о животных
2) Динамическая пауза «Лисичка»
2) Составление рассказа по опорной мнемотаблице «Дикие животные»
Пятница:
1) Групповое логопедическое занятие «Дикие животные» с приглашением педагогов ОУ
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- возросла речевая активность обучающихся, что положительно повлияло на самостоятельную речевую деятельность обучающихся;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия учитель-логопед - педагоги – родители в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...

Визитная карточка проекта "Дикие животные". 1 класс.
Визитная карточка проекта "Дикие животные". 1 класс. Технология. Окружающий мир....
Проект "Дикие животные"
Оформление проекта для отчета....

Проект "Дикие животные нашей планеты"
Данный проект направлен на расширение знаний детей о диких животных на нашей планете...

Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...