Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Коллаж»

Изделие: проект «дикие животные»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и вырезок.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию создания коллажа;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. повторить вид разметки с использованием шаблона.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма выполнения изделия;
  2. развивать зрительную память при изучении карты изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группе;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, шаблоны, план изготовления изделия.

Оборудование для ученика: инструменты, материалы, план изготовления изделия, вырезки из журналов.

Схема доски: тема, цель, план работы, критерии оценивания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.10.2021

Школа: №152

Класс: 1 «В»

Урок: 2

Время: 8.50-9.30   Кабинет: 110

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Берсенева Е.М__________________________

Методист: Чернышева С.А________________________

Тема урока «Коллаж»

Изделие: проект «дикие животные»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и вырезок.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию создания коллажа;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. повторить вид разметки с использованием шаблона.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма выполнения изделия;
  2. развивать зрительную память при изучении карты изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группе;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, шаблоны, план изготовления изделия.

Оборудование для ученика: инструменты, материалы, план изготовления изделия, вырезки из журналов.

Схема доски: тема, цель, план работы, критерии оценивания.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Мы зарядились хорошим настроением и можем начинать работу!

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

Ребята, скажите, знакомо ли вам такое понятие, как проект?

Что такое проект?

Верно. Проект - план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.

Проекты бывают разные, исследовательские, игровые, творческие. Творческий проект можно выполнить в разных техниках.

Ребята, скажите, знакома ли вам техника – коллаж?

Что же такое аппликация?

Словарная работа:

Коллаж - это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.

Кто знает, когда появилась техника – коллаж?

История вопроса:

Первые упоминания о коллаже относятся ко II в. до н. э. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Эти оригинальные композиции представляют собой нечто среднее между собственно произведением живописи и скульптурой.

Интересные факты:

Очень интересны, композиции Луизы Невельсон, выполнявшей коллажи из найденных обломков мебели, бочек, предметов интерьера.

Для того, чтобы изделия, выполненные в технике коллажа, получались яркими и оригинальными, при их создании используются самые разные декоративные элементы. Разумеется, при этом должны быть соблюдены все правила построения композиции.

Давайте с вами обобщим, в какой технике мы будем работать?

Подведение к теме урока:

Ребята посмотрите на слайд. Скажите, какое слово зашифровано?

Верно. Животные. Посмотрите, как их много. Скажите, а можем ли мы разделить животных на 2 группы? Какие?

Каких диких животных вы знаете?

Где мы можем встретить диких животных?

Чаще всего мы можем встретить диких животных в зоопарке. Там есть и травоядные животные, и хищные, и птицы.

Вот такой коллаж мы сегодня будем создавать.

Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить?

Отвечают на вопросы:

 

-да.

-это план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.

-это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.

- коллаж.

-животные.

-домашние и дикие животные.

-отвечают.

-в лесу, зоопарке.

-Коллаж. .Изделие: проект «Дикие животные».  Цель: выполнение проекта «Дикие животные», используя технику коллажа.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такой проект «Дикие животные». Внимательно посмотрите на работу.

Проводит анализ изделия:

Из какого количества деталей состоит?

Каким способом заготовлены детали изделия?

Каким способом соединены детали изделия?

Каким способом оформлено изделие?

Как ещё можно оформить?

Отвечают на вопросы:

- из трех деталей.

-при помощи вырезания деталей.

-при помощи клея.

-разные цвета травы.

отвечают на вопрос.

Предметные:

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр этапов работы

Демонстрирует этапы работы:

Итак, для работы нам понадобится план. Его вы можете увидеть на доске.

Итак, первым делом необходимо приготовить свое рабочее место.

Далее получить шаблон травы, он у меня выглядит следующим образом.

После чего я прикладываю шаблон к краю листа зеленого цвета, обвожу и получаю деталь травы. Наношу немного клея на траву, и соединяю с листом белой бумаги.

У меня уже готовы заготовки животных. Их я также прикрепляю к белому листу, создавая композицию.

Я представила вам этапы выполнения работы. Вашей задачей будет – создать полноценный коллаж, используя вырезки животных и траву.

Проводит анализ чертежа:

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты понадобятся?

Составляет план работы:

Сейчас составим план работы. Посмотрите еще раз на план. Скажите, что вы будете делать в первую очередь?

Первый этап: чертеж. То есть вы обведет шаблон травы. Что вы сделаете на 2 этапе?

Второй этап: заготовка деталей. Что вы сделаете следующим шагом?

Хорошо. Третий этап сборка коллажа. Что вы будете делать дальше?

Итак, последний этап – оформление проекта.

Используя план, который мы с вами только что рассмотрели, вы должны будете выполнить проект в группах.

(делит учащихся на группы)

Рассматривают чертеж, отвечают на вопросы:

-бумага, заготовки животных.

-ножницы, клей.

- выполним чертеж травы.

- выполним заготовку деталей.

- выполним сборку.

-оформление.

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

Давайте с вами повторим этапы работы. Для этого посмотрите на слайд с разбросанным планом работы. Давайте восстановим последовательность.

Как собрать изделие?

Что вам поможет при изготовлении проекта?

Как можно оформить?

Переворачивает критерии оценивания:

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1)аккуратность;

2)законченность;

3)правильность сборки.

Отвечают на вопросы:

-выполняют задание.

-приклеить детали.

- план работы.

Отвечают.

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.

Выполняют действия:

(поднять голову, посмотреть вверх)

(потягивания:  руки вверх - вниз)

(глубокие вдох и выдох)

(присесть на места)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Посмотрите на экран.

Верно ли хранятся ножницы?

Правильно ли передают ножницы?

Верно ли выполняется работа по шаблону?

Ребята, сейчас объединитесь в свою группу. Внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на изготовление проекта. В помощь вам будет план работы. Итак, перед вами ответственная работа, которая получится, если вы будете работать сообща.

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

 -нет, они не в чехле.

-да.

-да.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

Время вышло, работа закончена.

Итак, что мы сегодня нового с вами узнали?

Хорошо, какие новые термины мы изучили?

Кто сможет мне сказать, что такое коллаж?

Кто скажет, какая у нас была цель?

Кто считает, что мы достигли нашей цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

 

- что такое коллаж.

- проект, коллаж.

- это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.

- выполнение проекта «Дикие животные», используя технику коллажа.

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит рефлексию деятельности:

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто доволен своей работой и почему?

А есть те, кто не очень доволен своей работой и хотел бы поправить что-нибудь?

Хорошо. Сейчас, ребята, один ученик из группы выйдет к доске и оценит работы групп по критериям оценивания. Какие работы соответствуют?

Оценивает работы.

Итак, у вас у всех получились прекрасные работы. Вы молодцы!

Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы:

-доволен, потому что получилось, доволен потому что ничего не развалилось…

-я не доволен, потому что руки получились не по диагонали.

Учник оценивает работы по критериям.

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)

Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...

Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом», 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся с историей вышивки;2) ...

Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...

Технологическая карта урока технологии «Коллаж из ткани» Изделие: «Матрешка» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных тканей, посредством техники «Аппликации».Задачи урокаДидактические:1. Освои...

Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Изделие: Аппликация «Аквариумная рыба»» (3 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...