Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока «Коллаж»
Изделие: проект «дикие животные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и вырезок.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технологию создания коллажа;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- повторить вид разметки с использованием шаблона.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма выполнения изделия;
- развивать зрительную память при изучении карты изготовления изделия.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группе;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, шаблоны, план изготовления изделия.
Оборудование для ученика: инструменты, материалы, план изготовления изделия, вырезки из журналов.
Схема доски: тема, цель, план работы, критерии оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.10.2021 Школа: №152 Класс: 1 «В» Урок: 2 Время: 8.50-9.30 Кабинет: 110 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Берсенева Е.М__________________________ Методист: Чернышева С.А________________________ |
Тема урока «Коллаж»
Изделие: проект «дикие животные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и вырезок.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технологию создания коллажа;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- повторить вид разметки с использованием шаблона.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма выполнения изделия;
- развивать зрительную память при изучении карты изготовления изделия.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группе;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, шаблоны, план изготовления изделия.
Оборудование для ученика: инструменты, материалы, план изготовления изделия, вырезки из журналов.
Схема доски: тема, цель, план работы, критерии оценивания.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Мы зарядились хорошим настроением и можем начинать работу! | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний: Ребята, скажите, знакомо ли вам такое понятие, как проект? Что такое проект? Верно. Проект - план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка. Проекты бывают разные, исследовательские, игровые, творческие. Творческий проект можно выполнить в разных техниках. Ребята, скажите, знакома ли вам техника – коллаж? Что же такое аппликация? Словарная работа: Коллаж - это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. Кто знает, когда появилась техника – коллаж? История вопроса: Первые упоминания о коллаже относятся ко II в. до н. э. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Эти оригинальные композиции представляют собой нечто среднее между собственно произведением живописи и скульптурой. Интересные факты: Очень интересны, композиции Луизы Невельсон, выполнявшей коллажи из найденных обломков мебели, бочек, предметов интерьера. Для того, чтобы изделия, выполненные в технике коллажа, получались яркими и оригинальными, при их создании используются самые разные декоративные элементы. Разумеется, при этом должны быть соблюдены все правила построения композиции. Давайте с вами обобщим, в какой технике мы будем работать? Подведение к теме урока: Ребята посмотрите на слайд. Скажите, какое слово зашифровано? Верно. Животные. Посмотрите, как их много. Скажите, а можем ли мы разделить животных на 2 группы? Какие? Каких диких животных вы знаете? Где мы можем встретить диких животных? Чаще всего мы можем встретить диких животных в зоопарке. Там есть и травоядные животные, и хищные, и птицы. Вот такой коллаж мы сегодня будем создавать. Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить? | Отвечают на вопросы:
-да. -это план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка. -это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. - коллаж. -животные. -домашние и дикие животные. -отвечают. -в лесу, зоопарке. -Коллаж. .Изделие: проект «Дикие животные». Цель: выполнение проекта «Дикие животные», используя технику коллажа. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Демонстрирует изделие: Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такой проект «Дикие животные». Внимательно посмотрите на работу. Проводит анализ изделия: Из какого количества деталей состоит? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия? Каким способом оформлено изделие? Как ещё можно оформить? | Отвечают на вопросы: - из трех деталей. -при помощи вырезания деталей. -при помощи клея. -разные цвета травы. отвечают на вопрос. | Предметные: Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: просмотр этапов работы | Демонстрирует этапы работы: Итак, для работы нам понадобится план. Его вы можете увидеть на доске. Итак, первым делом необходимо приготовить свое рабочее место. Далее получить шаблон травы, он у меня выглядит следующим образом. После чего я прикладываю шаблон к краю листа зеленого цвета, обвожу и получаю деталь травы. Наношу немного клея на траву, и соединяю с листом белой бумаги. У меня уже готовы заготовки животных. Их я также прикрепляю к белому листу, создавая композицию. Я представила вам этапы выполнения работы. Вашей задачей будет – создать полноценный коллаж, используя вырезки животных и траву. Проводит анализ чертежа: Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты понадобятся? Составляет план работы: Сейчас составим план работы. Посмотрите еще раз на план. Скажите, что вы будете делать в первую очередь? Первый этап: чертеж. То есть вы обведет шаблон травы. Что вы сделаете на 2 этапе? Второй этап: заготовка деталей. Что вы сделаете следующим шагом? Хорошо. Третий этап сборка коллажа. Что вы будете делать дальше? Итак, последний этап – оформление проекта. Используя план, который мы с вами только что рассмотрели, вы должны будете выполнить проект в группах. (делит учащихся на группы) | Рассматривают чертеж, отвечают на вопросы: -бумага, заготовки животных. -ножницы, клей. - выполним чертеж травы. - выполним заготовку деталей. - выполним сборку. -оформление. | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторяет план работы: Давайте с вами повторим этапы работы. Для этого посмотрите на слайд с разбросанным планом работы. Давайте восстановим последовательность. Как собрать изделие? Что вам поможет при изготовлении проекта? Как можно оформить? Переворачивает критерии оценивания: Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1)аккуратность; 2)законченность; 3)правильность сборки. | Отвечают на вопросы: -выполняют задание. -приклеить детали. - план работы. Отвечают. | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Физкультминутка (1 мин) | Проводит физкультминутку: Вот голодная лиса | Выполняют действия: (поднять голову, посмотреть вверх) (потягивания: руки вверх - вниз) (глубокие вдох и выдох) (присесть на места) | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Практический метод: изготовление изделия | Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Посмотрите на экран. Верно ли хранятся ножницы? Правильно ли передают ножницы? Верно ли выполняется работа по шаблону? Ребята, сейчас объединитесь в свою группу. Внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду. Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на изготовление проекта. В помощь вам будет план работы. Итак, перед вами ответственная работа, которая получится, если вы будете работать сообща. | Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. -нет, они не в чехле. -да. -да. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: Время вышло, работа закончена. Итак, что мы сегодня нового с вами узнали? Хорошо, какие новые термины мы изучили? Кто сможет мне сказать, что такое коллаж? Кто скажет, какая у нас была цель? Кто считает, что мы достигли нашей цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы:
- что такое коллаж. - проект, коллаж. - это прием, заключающийся в создании живописных работ путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. - выполнение проекта «Дикие животные», используя технику коллажа. Поднимают руку. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: А теперь скажите мне, пожалуйста, кто доволен своей работой и почему? А есть те, кто не очень доволен своей работой и хотел бы поправить что-нибудь? Хорошо. Сейчас, ребята, один ученик из группы выйдет к доске и оценит работы групп по критериям оценивания. Какие работы соответствуют? Оценивает работы. Итак, у вас у всех получились прекрасные работы. Вы молодцы! Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы: -доволен, потому что получилось, доволен потому что ничего не развалилось… -я не доволен, потому что руки получились не по диагонали. Учник оценивает работы по критериям. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...
Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)
Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...
Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся с историей вышивки;2) ...
Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...
Технологическая карта урока технологии «Коллаж из ткани» Изделие: «Матрешка» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных тканей, посредством техники «Аппликации».Задачи урокаДидактические:1. Освои...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...
Технологическая карта урока технологии «Пластилинография. Изделие: Аппликация «Аквариумная рыба»» (3 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...