Презентация.Проект.Дикие животные.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Круглова Елена Александровна

Проект-исследование на тему:" Кто живёт в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dikie_zhivotnye.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Учимся по сказке» «Лиса Кто живет в лесу? или и Заяц»

Слайд 2

Рассмотрев картинки к сказкам, мы заметили, что чаще всего на них нарисованы Волк, Медведь, Лиса и Заяц. И решили узнать, почему именно этим зверям русский народ посвятил столько сказок.

Слайд 3

Во все времена люди ценили диких животных, ведь недаром народ наделил каждого зверя своим качеством: Медведь – добрый Лиса – хитрая Заяц – трусливый Волк – злой

Слайд 5

Мы вспомнили о том, чем питаются медведи: ягодами, медом, травами – этого зимой нет. Медведи роют берлоги и спят там до самой весны. Я к зиме берлогу рою, Буду спать я в ней зимою! Я зимой люблю поспать, Лапу вкусную сосать. А Сережа придумал почему медведя назвали МЕДВЕДЕМ: “ Просто он очень любит мед ” . - Иду, бреду по ельничку, По хрусткому валежничку. Я за медом лазал в улей, Так трудился, так устал! Злюки-пчелы искусали Нос, и уши, и глаза. Не найду себе покоя, Нос огнем вот так и жжет. Мёд ведь

Слайд 7

Лисичка-сестричка Сидит под кустом, Лисичка-сестричка Машет хвостом. А бедный зайчишка Глядит из куста. У зайчика нет Такого хвоста. По лесам, по кустам Ходит рыжая Лиса. Ищет норку где-нибудь, Приютиться и уснуть. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – красота! А зовут ее… (Лиса) Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса . Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет. Учитывая все это – ей и отчество дали Патрикеевна .

Слайд 9

Что это за зверь лесной? Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) Во время прогулки хотели увидеть Зайца в лесу, да Зайцы днем не бегают, они бояться, что их Лиса или Волк увидят. Заберутся под кустик и спят с закрытыми глазами. Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев. Иногда Зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев. Я бежал к вам из лесочка По хрустящему снежочку! Очень я боюсь Лисички, Хитрой рыженькой сестрички. А еще, спасаясь от врагов, Заяц любит “ петлять ” (запутывать следы), и возвращаться на прежнее место.

Слайд 11

Зимой Волки образуют стаи – так легче охотиться. Шерсть спасает Волка от холода, у него отличные нюх и зрение. Они питаются живой пищей. В логове у Волчицы появляется потомство. Звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов. Осень наступила, Звери ждут зиму. Волку, братцу серому, Скучно одному. Спрятался куда-то Весь лесной народ. Чья же это хата? Кто же в ней живет? Серый Волк бежит по лесу, А за ним бежит Лиса. Поднялись у них трубою Два пушистые хвоста. Кто Зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд 12

В результате проведенного исследования мы выяснили, что животное живущее в лесу – дикое, у него 4 ноги, тело покрыто шерстью, есть пасть, своих детенышей вскармливает молоком. А так же смогли разработать мнемотаблицу о диких животных.

Слайд 13

Прочитав сказку «Лиса и Заяц», мы нарисовали ее главных героев.

Слайд 14

Прослушав сказку, мы решили проверить: правда ли ледяная избушка Лисы растаяла от теплого солнышка, а Заячья нет? Вернувшись с прогулки, мы занесли снег с улицы в группу и через некоторое время заметили, что снег тает, превращаясь в воду. Это произошло так же, как и прошлой весной, с нашим снежным городком, когда весеннее солнце припекло и температура на улице стала “ плюсовой ” из под снега побежали ручьи – это таял снег. Вот и домик Лисы не смог устоять под лучами весеннего солнышка.

Слайд 15

Мы пришли к выводу : зимой в лесу холодно, падает снег – ледяная избушка не тает. Пришла весна, ярко засветило солнце, стало тепло, снег и растаял, поэтому Лиса осталась без дома. А дерево не боится ни сильного мороза, ни яркого солнца, поэтому избушка Зайца не растаяла.

Слайд 16

Вывод: Прочитав сказку «Лиса и Заяц» и обсудив поведение каждого героя и их сказочные образы мы выяснили, что старшие – сильные должны заботиться о младших: помогать, защищать, доставлять радость, опекать, т.к. младшие нуждаются в заботе и внимании старших. Но не смотря на это смелым, решительным и честным может быть любой: как большой, так и маленький. Каждый может испугаться или растеряться в той или иной ситуации, а может и наоборот показать себя смелым и отважным. Добрым быть – совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть!

Слайд 17

Хорошо когда много друзей. Друзья всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. Герой не тот, кто велик и силен, а тот, кто смел и готов защищать обиженных. Быть другом – значит творить добро, давайте возьмемся за руки, чтобы не пропасть по одиночке. Добрый Друзья Трудолюбивый Злая Хитрая Друзья ?

Слайд 18

Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг . Хорошие дела – друг . Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом. Золотое правило: «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...