Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ учителем-логопедом в коррекционной школе
материал по логопедии
Дети, которые получают коррекционное сопровождение по логопедии это обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Программа работы с такими детьми должна обеспечивать:
-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Основная Задача при планировании работы – отразить в ходе урока траекторию деятельности детей с ОВЗ.
Основные направления работы учителя-логопеда:
- диагностическое;
- коррекционное;
- аналитическое;
- консультативно-просветительское и профилактическое направление;
- организационно-методическое.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные занятия. Содержание коррекционно-развивающего процесса строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка.
Рабочая программа для обучающихся 6 классов разработана согласно уровня речевого развития каждого ребенка: от полного отсутствия до развернутой фразовой речи и разбита на 4 коррекционных курса по исправлению тех или иных недостатков речи. Интеллектуальное развитие таких детей различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). По уровню сформированности речи выделяются дети: с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз; Для обучающихся 3 классов разработана программа по исправлению недостатков письменной речи (дисграфии), а также на продолжение развития устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.
Особые коррекционно-педагогические воздействия в своей работе вижу таковыми:
- материал преподносить небольшими дозами;
- постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу;
- переключение с одного вида работы на другой;
- разнообразие видов работы;
- говорить с ребенком доброжелательным тоном, учитывая его настроение и психо-физическое состояние на момент проведения занятия с ним;
- поощрять за малейшие успехи.
В логопедическом сопровождении каждого ребенка на индивидуальных занятиях я стараюсь:
- тщательно отбирать наглядность, учитывая особенности каждого из моих обучающихся;
- эффективно использовать ее на уроке;
- руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом;
- создавать положительные эмоции;
- варьировать демонстрационным материалом.
В чем вижу трудности работы при проведении коррекционных занятий с детьми:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны различные виды нарушений в развитии познавательной и личностной сфер, и в связи с этим возникают трудности в формировании универсальных учебных действий и трудности в обучении:
- неумение включиться в учебную работу;
- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
- неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
- непонимание и неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности (в соответствии с ее психическими и физическими возможностями), в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_org.sopr_.uch-logopeda_teligi_yu.a.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм организации сопровождения детей учителем-логопедом Телигой Ю.А.
Дети, которые получают коррекционное сопровождение по логопедии это обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Программа работы с такими детьми должна обеспечивать:
-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Основная Задача при планировании работы – отразить в ходе урока траекторию деятельности детей с ОВЗ.
Основные направления работы учителя-логопеда:
- диагностическое;
- коррекционное;
- аналитическое;
- консультативно-просветительское и профилактическое направление;
- организационно-методическое.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные занятия. Содержание коррекционно-развивающего процесса строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка.
Рабочая программа для обучающихся 6 классов разработана согласно уровня речевого развития каждого ребенка: от полного отсутствия до развернутой фразовой речи и разбита на 4 коррекционных курса по исправлению тех или иных недостатков речи. Интеллектуальное развитие таких детей различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). По уровню сформированности речи выделяются дети: с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз; Для обучающихся 3 классов разработана программа по исправлению недостатков письменной речи (дисграфии), а также на продолжение развития устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.
Особые коррекционно-педагогические воздействия в своей работе вижу таковыми:
- материал преподносить небольшими дозами;
- постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу;
- переключение с одного вида работы на другой;
- разнообразие видов работы;
- говорить с ребенком доброжелательным тоном, учитывая его настроение и психо-физическое состояние на момент проведения занятия с ним;
- поощрять за малейшие успехи.
В логопедическом сопровождении каждого ребенка на индивидуальных занятиях я стараюсь:
- тщательно отбирать наглядность, учитывая особенности каждого из моих обучающихся;
- эффективно использовать ее на уроке;
- руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом;
- создавать положительные эмоции;
- варьировать демонстрационным материалом.
В чем вижу трудности работы при проведении коррекционных занятий с детьми:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны различные виды нарушений в развитии познавательной и личностной сфер, и в связи с этим возникают трудности в формировании универсальных учебных действий и трудности в обучении:
- неумение включиться в учебную работу;
- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
- неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
- непонимание и неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся данной логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности (в соответствии с ее психическими и физическими возможностями), в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативная работа учителя-логопеда в специальных (коррекционных) классах V вида
Статья была опубликована в сборнике "Ребёнок с ОВЗ- в школе и дома"(материалы научно- практического семинара), г.Волгоград, 27 марта 2014г....
«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
В материале сделана попытка систематизировать в таблицу логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.
План содержит перечень мероприятий, проводимых в течение учебного года совместно учителем-логопедом и другими специалистами образовательного пространства....
«Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов начальной школы в ГОУ ТШ для обучающихся с ОВЗ №4.»
Автор подчёркивает важность тесного взаимодействия в работе учителя - логопеда и педагогов начального звена школы с ОВЗ так как, только при...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса, будь то учитель, родители, психологи (врачи) и сам ребенок....
Опыт организация сопровождения обучающихся по АООП (вариант 1)
Сопровождение обучающихся с различными интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН) направлено на :- процесс развития ребенка, орган...