«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
учебно-методический материал по логопедии по теме
В материале сделана попытка систематизировать в таблицу логопедические диагностические методики известных авторов.
Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на весь учебный год, что облегчает работу молодым специалистам в логопедии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
- План диагностических мероприятий:
Дата | Класс | Методика | Автор | Цель (кр.содержание) |
Май, 1-15 сентября | Будущие первоклассники (группа подготовки к школе), 1кл | 1.«Продолжи узор» (адаптированная методика) | Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | Выявить особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. |
2.«Рисование бус» | И.И. Аргинской | Выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю. | ||
3.«Продолжи узор» | Н.Я. Чутко | Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. | ||
4. «Фигуры» | Р.И.Лалае ва | Выявить уровень пространственного восприятия (в данном случае обводка картинок в заданные фигуры различного цвета) | ||
5-6. «Диктант» | Н.В. Нечаева | Выявить уровень развития фонетического анализа слов. Выявить знание и понимание различия звуков по твердости и мягкости, гласного и согласного. | ||
Май, 1-15 сентября | 7. «Слуховой диктант» | Н.В. Нечаева | Выявить уровень развития звукового анализа слов, а также перевод звуков речи в знаки, в данном случае – в цифры (перекодирование). | |
Будущие первоклассники (группа подготовки к школе), 1кл | 8. «Чтение схем слов» | Н.В. Нечаева | Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте). | |
9.«Последовательность событий» | А.Н. Бернштейн | Выявить уровень сформированности и способности к обобщению на письме. | ||
1-15 сентября | 1-4 кл | Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи младших школьников. | Т.А.Фотеко ва (2000г) | Выявить актуальный уровень речевого развития ребенка. Составление профиля (приложение 2) |
1кл 2--4 кл | Диагностика нарушения чтения Диагностика нарушения чтения | 1.Сотрудники кафедры логопедии РГПУ им. Герцена 2. А.Н Корнев | Выявить предпосылки (для работы по профилактике) нарушения чтения: - знание букв (печатных и рукописных); Выявить нарушения чтения, неточностей в анализе и воспроизведении пространственной и временной последовательности (рядоговорении, воспроизведение ритма, тест «Кулак - ребро - ладонь», тест «Повторение цифр»). | |
май | 1 кл | Диагностика состояния письма. Просмотр тетрадей учащихся | И.Н. Садовникова | Выявить состояние письменной речи по предложенному материалу и составить протокол 1кл- запись строчных и прописных букв под диктовку, позднее - запись слогов (различной структуры) и слов (также различной структуры). 2-4 кл 1. Списывание: 2. Слуховой диктант. 3. Самостоятельное письмо. Задания и протокол (приложение 3) |
Сентябрь, май | 2-4 кл | |||
май | Выявление видов дисграфий. Составление отчетности | Классификация Р.И.Лалаевой | Приложение 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-логопеда с леворукими детьми.
Особенности протекания психических процессов обусловленные механизмами межполушарного взаимодействия....
«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...
Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме
В повышении качества образования и воспитания немаловажную роль играет психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффек...
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТЕРЕМОК» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье представлен материал по использованию в практике школьного учителя-логопеда многофункционального дидактического пособия «Теремок» в здоровьесберегающей деятельности с обучающимися...
«Личный сайт и социальные сети как ресурс для организации просветительской деятельности в работе учителя – логопеда (из опыта работы)»
Презентация опыта по данной теме была представлена в рамках заседания методического объединения учителей - логопедов и педагогов - психологов....