Образец карты обследования обучающихся с дисграфией
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Учитель-логопед Русакова Ольга Витальевна

Представлен образец документа по карте диагностировнаия ребенка с дисграфией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для начальной школы44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования уч-ся с дисграфией, дислексией

Дата обследования_________________

ФИО._________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________Школа___________________________Класс______________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Прикус_________________________________                Язык__________________________________

Губы___________________________________                Твердое небо___________________________

Зубной ряд______________________________                Подъязычная уздечка____________________

Мягкое небо____________________________                 Другие особенности_____________________

Строение и особенности артикуляционной моторики:

  • движения (быстрые, медленные, точные, не точные, синкенезии, тремор, саливация);
  • тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный);

Особенности ручной моторики ( кольцо, коза,игра на рояле (1,2,3,4,5), «кулак, ребро, ладонь»)

Зукопроизношение:

с

с´

з

з´

ц

ш

ж

ч

р

р´

л

л´

к

г

х

й

Состояние фонематического восприятия:

Повторение слогов с оппозиционными звуками

Па-Ба-Па_________________________                        Са-Ша-Са____________________________

Та-Та-Да_________________________                        Жа-За-Жа____________________________

Га-Ка-Га_________________________                        Ча-Ша-Ча____________________________

Ба-Бя-Ба_________________________                        За-Са-За_____________________________

Слоговая структура слова

сквозняк                        температура                        Регулировщик стоит на перекрестке

аквариум                        аквалангист                        Водопроводчик чинит водопровод

лекарство                        экскаватор                        Волосы подстригают в парикмахерской

Исследование языкового анализа и синтеза:

а) анализ состава предложения

Определить кол-во, последовательность и место слов в предлож-и

опред.

неопред.

Стоят теплые деньки

Осенью часто льют дожди

Желтые листья падают на землю

Из леса вышел старик с большой корзиной

б) слоговой анализ и синтез:

Определить кол-во слогов в слове,произнес.учителем(подч.)

Отобрать картинки, в названиях

которых 3 слога (отобр.подч.)

Произнести слитно слово,прои-

знесенное по слог.(подчеркн.)

Мыть, поднос, ласточка, чере-

паха, кровать.

Дом,собака,муха,капуста,парта,

карандаш,портфель,велосипед.

Ско-во-ро-да,по-то-лок,те-ле-фон.На-сту-пи-ла вес-на.

в) фонематический анализ ( подчеркнуть )

Выделение звука из слова

Есть ли звук «м» в словах: мак,дерево,рама,рак,дом,лампа.

Выделение первого звука

Астра, удочка, иней, мухомор, соловей, шкаф, дрова.

Выделение последнего звука

Кот, карандаш, дом, палец,  радуга.

Определить место звука в слове

Где слышиться звук «р»: ракета, арбуз, самовар, паркет.

Определение звуков в словах

Сколько зв. в словах: дым,каша.шапка,крышка,черемуха.

Позиционный анализ

Какой по счету звук «р»:рыба,дорога,трава,завтрак.

г) фонематический синтез                                д) фонематические представления

Произнеси.слово произн-е. с паузами

Отобрать картинки,где

есть5 звуков(подч.-ть)

Назв.-ть слова в кото-

рых есть звук «м»

Назвать слова в котор.

есть 4,5 звуков.

ч а с, п а р к, з в у к,

ф у т б о л.

Лампа,роза,крыша шар

чайник,сахар,скамейка.

Исследование грамматического строя речи:

Состояние словообразования

Состояния словоизменения

Притяж.

прилаг.-х

Чей хвост?

Чей дом?

Чей шарф?

Мн.чис.ло сущ.-х

Мост

Перо

Пчела

Рот

Образ.пил.

от сущ.-х

Стол из дерева

Сумка из кожи

Сок из моркови

Чашка из фарфора

Согл. числ

с сущ.1-5

Стул

Кукла

Помидор

Рыбка

Суфикс.

словооб.-е

Дом

Гриб

Сумка

Ведро

Употр. ф.

Р.п. (мно-

го чего?)

Дом

Дерево

Ключ

Ухо

Префик.

совообр.-е

Лить,шел

Измен.

им. сущ.

по пад.

У меня есть ручка

У меня нет…..

Я пишу……..

Я говорю о…..

Исследование зрительно-пространственных                        Понимание сложных конструкций:

функций:

Конструирование фигур из палочек

Нарисуй крестик над (под,слева) от круга

По образцу

Витю слушал учитель.Кто говорил?

По представлению

Автобус обогнала машина .Кто поехал впереди?

Состояние речезрительных функций:

Знание букв: печатных                                                                       рукописных

Узнавание:  на зашумл. фоне            пунктиром            недописанных            стилизованных

Пр. и непр. напис.(зеркально)                 наложенных                                            сходных

Анализ писменных

работ

Списывание

кол.ош.         Примеры

Под диктовку

кол. ош.               Примеры

Замены букв ( акустич. )

Пропуски букв

Пропуски слогов и частей слов

Добавление букв , слогов

Раздельное написание час-

тей слов

Слитное написание слов

Аграмматизмы на письме

Графические замены букв

Зеркальное письмо

Ошибки на правописание

Исследование процессов чтения:

Техника чтения

( подчеркнуть )

Характер ошибок

Количество ошибок

Примеры

Побуквенное, послого-вое, целыми словами

Замены букв

слогов

спереходом на слог , при чтении труд. слов

Пропуски букв

слогов

Целыми словами с паузами ( двойное )

Перестановки букв

слогов

Чтение путем перебора и нанизывания отдель-

ных букв

Добавления букв

слогов ( повторы )

Плавное, монотонное,

угадывающее, вырази-

тельное чтение

Аграмматизмы при чтении

Медленное, быстрое, среднего темпа

Графические замены

Механическое чтение

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог______________________                                        Подпись____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование детей с дисграфией

Данная статья может быть полезной учителям начальных классов . В последнее время увеличилось количество детей с дисграфией. Если в школе нет логопеда, то всю коррекционную работу по данной проблеме пр...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...

Образец индивидуального маршрута обучающегося

Индивидуальный маршрут обучающегося...

протокол обследования обучающихся 4 класса

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи, изобразительной деятельности, трудовому обучению за курс начальной школы.Тест взят с сайта урок...

«Банк диагностических методик, реализуемых в логопедическом обследовании обучающихся»

Содержание.I.  Обследование письменной речи. (Входная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика).Диктанты с 1-4 кл.Диктанты с 5-7 кл.II. Обследование состояния общей моторики.I...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...