Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка (2, 3 класс)

Громова Елена Николаевна

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_def.oblsedovaniya.docx498.13 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

2-3 класс  

ФИ ребёнка _________________________________________________________________

Дата рождения         «___»       ___________      ______г.

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата обследования «     » _________ 20 ___ г.

примечание

1.Развитие общей и мелкой моторики.

Штрихование рисунка, обведение контуров рисунка и др.

2. Общая осведомленность.

Назови свое полное имя, фамилию, возраст

Домашний адрес

Расскажи о составе своей семьи, где работают твои родители

Назови предметы одежды (4 - 6)

Как зовут твою учительницу?

Назови домашних животных

Назови птиц

3.Пространственно – временные представления.

Какое сейчас время года?

Почему ты так думаешь?

Какие еще времена года тебе известны?

Покажи свой правый глаз и левую руку.

Покажи левый глаз и правую руку на др. человеке

Назови части суток.

Что бывает раньше: обед или ужин?

4. Чтение и развитие речи.

Чтение текста

Ответить на вопросы к тексту:

Что сказал Машеньке петушок?

Что предложил Машеньке котенок?

Почему Машенька перестала плакать?

Составь рассказ по картинке

Уровень обобщения:

Лиса, волк, медведь, крот (дикие жив, звери)

Мяч, скакалка, гантели, ракетка (спорт прин.)

Береза, сосна, ель, дуб

Вилка, нож, тарелка, стакан (посуда)

Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов:

- книга                               - город

- лампа                            - стул

- ручка                            - ухо

- стол                            - брат

- окно                            - флаг

- ребенок

5. Исключи лишнее (картинки).

6. Письмо.

Списывание текста: В саду на деревьях созревают плоды. Сад надо охранять от воров.

Навык орфографического письма под диктовку:  На столе стоит ваза с цветами.

Выполнение грамматических заданий: вставьте пропущенные буквы.

Ч…чело, ч …до, тащ …, ч…лок, ворч …н, щ …ка

Подчеркни в словах согласные буквы.

Налим        , туризм, паренек,  чемодан, силач, шкафчик

7.Математика.

Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

Считай по – порядку, начиная от 1 до 10

А теперь в обратном порядке

Геометрический материал:

Предложить геом. фигуры и попросить назвать их

Вычислительный навык:

10 –3 =        7 – 2 =

5 + 5 =         20  - 0 =        7 + 5 =

Навык решения задач:

  1. Туристы поставили 2 большие палатки и 4 маленькие. Сколько всего палаток поставили туристы?
  2. В бидоне 7 литров молока, а в банке 2 литра. На сколько литров молока больше в бидоне, чем в банке?

8.Память.

- запомни картинки в таблице.

- отметь только те предметы, которые ты видел в предыдущей таблице.

9.Восприятие и внимание.

- найди такой же предмет.

10. Логическое мышление.

- в нижнем ряду нарисуй предметы так, чтобы ягодка была слева от флажка, но справа от карандаша.

Заключение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог                                                /ФИО/

Приложение (первичное) к дефектологическому обследованию знаний, умений и навыков учащихся  

Ф.И. _____________________________________

Развитие общей и мелкой моторики.

D:\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 081.jpg

Чтение и развитие речи.

Чтение текста

 

 Стоит Машенька на крылечке и плачет. Подходит к ней петушок и говорит: «Не плачь! Давай жучков искать!» Не послушалась его девочка. Подходит к ней котенок: «Давай мышек ловить!» Не захотела Машенька.

   Подходит теленок и говорит: «Давай, Машенька, реветь со мной». «Давай», - сказала Машенька. И заревела. Тут подошла корова Рёвушка и сказала: «Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?» Испугалась Машенька и перестала плакать.

Навык орфографического письма под диктовку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Списывание текста.

В саду на деревьях созревают плоды. Сад надо охранять от воров.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение грамматических заданий.

 Подчеркни в словах согласные буквы.

Налим                туризм

Паренек                чемодан

Силач                шкафчик

вставьте пропущенные буквы.

Мален …кая  дево …ка  Валя  ж …ла на улице  Заре …ной. Однажды            по …тальон  ош … бочно  полож …л в ящик ч …жое письмо.

Память.

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (50).jpg

Восприятие и внимание.

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (52).jpg

Логическое мышление.

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (53).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О готовности МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Доклад "О готовности  МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...

Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)

В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...

Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...