Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка (2, 3 класс)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_def.oblsedovaniya.docx | 498.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2-3 класс
ФИ ребёнка _________________________________________________________________
Дата рождения «___» ___________ ______г.
Домашний адрес _______________________________________________________________
Дата обследования « » _________ 20 ___ г.
примечание | |
1.Развитие общей и мелкой моторики. Штрихование рисунка, обведение контуров рисунка и др. 2. Общая осведомленность. Назови свое полное имя, фамилию, возраст Домашний адрес Расскажи о составе своей семьи, где работают твои родители Назови предметы одежды (4 - 6) Как зовут твою учительницу? Назови домашних животных Назови птиц 3.Пространственно – временные представления. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь? Какие еще времена года тебе известны? Покажи свой правый глаз и левую руку. Покажи левый глаз и правую руку на др. человеке Назови части суток. Что бывает раньше: обед или ужин? 4. Чтение и развитие речи. Чтение текста Ответить на вопросы к тексту: Что сказал Машеньке петушок? Что предложил Машеньке котенок? Почему Машенька перестала плакать? Составь рассказ по картинке Уровень обобщения: Лиса, волк, медведь, крот (дикие жив, звери) Мяч, скакалка, гантели, ракетка (спорт прин.) Береза, сосна, ель, дуб Вилка, нож, тарелка, стакан (посуда) Я буду называть тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов: - книга - город - лампа - стул - ручка - ухо - стол - брат - окно - флаг - ребенок 5. Исключи лишнее (картинки). 6. Письмо. Списывание текста: В саду на деревьях созревают плоды. Сад надо охранять от воров. Навык орфографического письма под диктовку: На столе стоит ваза с цветами. Выполнение грамматических заданий: вставьте пропущенные буквы. Ч…чело, ч …до, тащ …, ч…лок, ворч …н, щ …ка Подчеркни в словах согласные буквы. Налим , туризм, паренек, чемодан, силач, шкафчик 7.Математика. Сформированность понятий числа, числовой последовательности: Считай по – порядку, начиная от 1 до 10 А теперь в обратном порядке Геометрический материал: Предложить геом. фигуры и попросить назвать их Вычислительный навык: 10 –3 = 7 – 2 = 5 + 5 = 20 - 0 = 7 + 5 = Навык решения задач:
8.Память. - запомни картинки в таблице. - отметь только те предметы, которые ты видел в предыдущей таблице. 9.Восприятие и внимание. - найди такой же предмет. 10. Логическое мышление. - в нижнем ряду нарисуй предметы так, чтобы ягодка была слева от флажка, но справа от карандаша. |
Заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог /ФИО/
Приложение (первичное) к дефектологическому обследованию знаний, умений и навыков учащихся
Ф.И. _____________________________________
Развитие общей и мелкой моторики.
Чтение и развитие речи.
Чтение текста
Стоит Машенька на крылечке и плачет. Подходит к ней петушок и говорит: «Не плачь! Давай жучков искать!» Не послушалась его девочка. Подходит к ней котенок: «Давай мышек ловить!» Не захотела Машенька.
Подходит теленок и говорит: «Давай, Машенька, реветь со мной». «Давай», - сказала Машенька. И заревела. Тут подошла корова Рёвушка и сказала: «Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?» Испугалась Машенька и перестала плакать.
Навык орфографического письма под диктовку.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Списывание текста.
В саду на деревьях созревают плоды. Сад надо охранять от воров.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение грамматических заданий.
Подчеркни в словах согласные буквы.
Налим туризм
Паренек чемодан
Силач шкафчик
вставьте пропущенные буквы.
Мален …кая дево …ка Валя ж …ла на улице Заре …ной. Однажды по …тальон ош … бочно полож …л в ящик ч …жое письмо.
Память.
Восприятие и внимание.
Логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
О готовности МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Доклад "О готовности МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)
В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...
Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...