Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года
учебно-методический материал по логопедии по теме
темы для обследования устной и письменной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
О Б С Л Е Д О В А Н И Е
нарушений устной и письменной речи
- Обследование спонтанной речи (только на 1 сентября).
I. Обследование сенсомоторного уровня речи:
- обследование строение артикуляционного аппарата;
- обследование подвижности артикуляционного аппарата;
- обследование фонематического слуха;
- обследование фонематического восприятия;
- обследование просодической стороны речи.
П. Обследование устной речи:
- обследование звукопроизносительной стороны речи;
- обследование слоговой структуры слова;
- обследование лексической стороны речи:
- выявление активного и пасивного словарного запаса ;
- уточнение значений слов;
- многозначные слова
- обследование грамматической стороны речи:
- словоизменение;
- словообразование (при помощи приставок и суффиксов);
- согласование различных частей речи в числе, в роде, в падеже;
- предложные конструкции
- обследование связной речи:
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- пересказ повествовательного рассказа;
- пересказ описательного рассказа.
Ш. Обследование навыков письма:
- обследование языкового анализа и синтеза;
- обследование графомоторных навыков;
- обследование уровня правил правописания (диктант);
- обследование навыка графического изображения на письме
(списывание).
IV. Письменная речь:
- сочинение (составление мини-рассказа на заданную тему);
- изложение
V. Обследование навыков чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Система логопедической работы по устранению нарушений устной и письменной речи у обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида.
Доклад на педагогические чтения.В докладе описывается особенности работы учителя-логопеда с детьми, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида....
Речевая карта для обучающихся 3-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 3-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....
Рабочая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи" у незрячих первоклассников, обучающихся по системе Брайля.
Рабочая программа по курсу " Коррекция нарушений устной и письменной речи" у слепых обучающихся 1 класса, направлена на овладение системой Брайля....
" Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на подгрупповых логопедических занятиях"
Рабочая программа по логопедии для обучающихся 2 класса с ЛУО (интеллектуальными нарушениями)...
Протоколы логопедических обследований устной и письменной речи на начало и конец учебного года 1-4 класс.
Обседование речи младших школьников....