Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu.docx | 215.9 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» 9 декабря 2015г.
Предмет: «Письмо»
Класс: первый
Тема: «Строчная буква ч».
Цели: научить учащихся правильно писать букву «ч» и
соединять её с другими буквами; закрепить написание изученных букв.
Задачи:
1. Сформировать представление о звуке ч, как о мягком
согласном, познакомить с графическим образо Урок письма. УМК «Школа России» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса
на тему:
«Письмо заглавной буквы «П»
Подготовила
учитель начальных классов
Степанова Евгения Александровна
2017 г
Тема: Письмо заглавной буквы П.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Научиться писать заглавную букву «П».
Задачи:
- создание комфортных условий для формирования навыка письма;
- организация самостоятельной деятельности;
- формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве П;
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится писать заглавную букву П; слоги, слова и предложения с буквами П, п;
Метапредметрые:
Ученик получит возможность:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в прописи;
- узнать об образовании полных и сокращенных имён людей
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
3. Личностные
- проявлять интерес к новому;
- сохранять мотивацию к учебе.
Оборудование:
- информационный ресурс «Электронное пособие к урокам Обучение грамоте»
- прописи В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой 3 часть;
- использование доски, компьютера, проектора, документ-камеры.
- карточки с набором изученных письменных и печатных букв (пробы Бранни), изображение петуха с нераскрашенным хвостом, карточки со слогами в конвертах- один на парту.
Содержание.
I. Мотивация учебной деятельности. (слайд№1)
-Прозвенел звонок и наш урок начинается. А теперь глубоко вдохните носиком и выдохните слово « красота». Я же желаю вам хорошего настроения и удачи. (Дети садятся)
II. Актуализация знаний и навыков: - 4 мин.
-Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-С буквой П
-Кто может описать портрет этой буквы?
(Дети дают характеристику звуков, обозначаемых буквой П, по знакомому алгоритму на доске.)
- А какую букву научились писать на прошлом уроке? На карточке зачеркните все печатные буквы П и подчеркните все письменные строчные буквы п. (1 мин.)
-Сколько букв вы зачеркнули? (5)
-А сколько подчеркнули? (тоже 5 )
-Молодцы, правильно! (показ для самоконтроля на документ-камере)
III.Самоопределение к деятельности. -3 мин.
- К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.
Послушайте загадку и скажите, кто он?
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя Петушок)
- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.
Петя, Петя-петушок
Вмиг расправил гребешок.
(Слайд№2)
-Петушок просит вас научиться писать букву. Какая буква под крылышком? Почему?
- П, потому что петушок начинается с «п» и Петя тоже.
- А какую «П» надо научиться писать?
-Заглавную, маленькую мы уже умеем писать
- А для чего?
- Петя – имя петушка, кличка
- А кого еще называют Петей?
- Мальчика – это его имя, у нас есть Петя.
- А с какой буквы мы пишем имена?
-С большой
- Согласны ли вы, что нам просто необходимо научиться писать эту букву?
-Да.
-Давайте немножко отдохнем и представим, что мы петушки и курочки.
Физминутка – 1 мин.
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
IV. Усвоение новых знаний. – 10 мин.
1. А сейчас мы потренируемся в рисовании с помощью штриховки. На альбомных листах, которые я вам раздала нарисован петушок и показано какими линиями нам необходимо заштриховать каждую деталь рисунка. (Пробуем заштриховать рисунок петуха).
2. Объяснение учителем.
-Рассмотрите образец заглавной буквы П.
-Чем похожи и чем различаются печатная и письменная буква П?
-Похожи элементами их три, а различаются наклоном и «крышка» пишется отдельно.
- Легко ли будет научиться писать эту букву?
- Да, она похожа на Т , такие же элементы, только надо убрать палочку из Т)
- Правильно. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)
3. Показ учителем на доске написания заглавной буквы П с использование Электронного пособия «Обучение грамоте»
4. Письмо в воздухе. Дети обводят написанную букву по воздуху
-Какую букву мы учимся сейчас писать?
- Заглавную П
5. Работа в прописях.
- А теперь приготовимся писать в прописи. Давайте вспомним правила красивого письма?
- Надо сесть прямо, ручку держать правильно, тетрадочку положить под наклоном. Не наклоняться низко!
-Откройте прописи на стр 4. Кого вы видите? Почему он нарисован здесь?
-Пьеро, кукла из театра Барабаса, его имя надо писать с большой буквы.
-Правильно, обведите элементы буквы , потренируйте руку.
-Ребята ,Пьеро тоже учился писать букву «П», но у него не очень получилось, что не так с его буквами? (Слайд№3)
(Дети называют ошибки, допущенные при письме)
- А теперь вместе со мной под счет обведите две буквы по контуру в первой рабочей строке, а остальные напишите сами;
(Дети пишут П в прописи, учитель показывает написание с использованием документ камеры.)
- Обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи;
- Научились ли вы писать новую букву?
Письмо слогов Па, Пу, Пе. -2 мин.
- обозначьте гласные и согласные в слогах; (лодочки - слияния)
- какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука?
- мягкость предыдущего согласного?
-Как соединим буквы в лодочках?
-Соединение - «рука»
- Посмотрите, как напишу я, и напишите сами по одной лодочке.
(Дети пишут слоги-слияния, после показа учителем на доске (документ- камера.))
Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
-Давайте покормим семью петушка. (Потирание пальцев, имитируя насыпание зерна, приговаривая «цып-цып»)
Вот и курочка прибежала и цыплятки - клюют зерно, радуются.
(постукивание пальцами по парте)
5. Продолжение работы по теме - 2 мин.
-Прочитайте слово в следующей строке. Знакомо ли вам это слово?
-Да – это мальчик из рассказа в Азбуке.
- С какой буквы написано имя?
- с большой
-Посмотрите, какие соединения используются в записи?
- «Рука» и «ножка»
-Напишите рядом ещё раз это имя.
(Дети пишут самостоятельно слово Павлик)
6. Анализ предложения и слова пенал. – 3 мин.
- прочитайте следующее предложение;
-почему эту запись можно назвать предложением?
-несколько слов, это законченная мысль, в конце стоит точка
- определите количество слов в предложении;
- какие слова написаны с заглавной буквы, почему?
- Первое слово и имя Петя
- раскрасьте схему к слову пенал
-Кто хочет показать на доске?
(ученик закрашивает с объяснением)
- Первое слияние с гласным звуком [и],пишем букву Е, словарное слово, е – показатель мягкости, закрашиваем зеленым, второе слияние с [А], а показатель твердого звука, закрашиваем синим, замочек [М]-твердый, закрашиваем синим. В слове два гласных звука, значит два слога, второй ударный.
(Дети раскрашивают схему, учитель просматривает и помогает, один ученик выполняет на доске.)
-Обведите слово по контуру.
- Вспомните, кому папа купил кисти и краски?
-Павлику
- Вы уже умеете писать это слово, напишите ещё раз на месте точек.
(Дети пишут самостоятельно)
- Прочитайте предложение.
-Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка. -1 мин. (любая, видео на экране)
7. Работа в парах. – 2 мин.
-Ребята, петушок хочет с вами поиграть. У вас в конвертах слова. Прочитайте и разделите их на две группы. Подумайте, как это сделать?
Петушок
Павел
в конверте слова, которые пишутся с маленькой буквы и с большой)
пёс
Палкан
Петя
папа
Лина
мама
-Что у вас получилось?
-Одни слова пишут с маленькой буквы, а другие с большой. (рассмотреть другие виды группировки, если такие будут) (слад№4)
-А почему они пишутся с заглавной буквы?
- Это клички и имена
- Ребята, давайте изменим слово Лина так, чтобы оно тоже начиналось на «П» ,но осталось именем. Ваши предложения?
-Добавить слог «по», получится Полина (слайд №5)
-Правильно запишите это имя в прописи в последнюю строчку. С какой буквы будете писать?
-С заглавной
Павел - это полное имя Павлика, А как будет полное имя Пети?
-Пётр
Напишите эти имена рядом в строчке, можете посмотреть на доске
(слайд №6 )
(Дети пишут, с печатного образца, учитель помогает, поправляет, напоминает об осанке и посадке при письме.) -2 мин.
V. Итог урока. – 3 мин.
- Какую букву вы научились писать сегодня?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто-нибудь хочет написать новую букву на доске?
(2-3 человека по желанию)
VI. Рефлексия – 1 мин.
- Ребята, петушок прощается с вами и благодарит вас за работу. Трудно ли вам было? Поднимите зеленые карандашики те дети, кому буквы нравятся и у кого все получилось, поднимите жёлтые карандаши, кто не очень доволен своей работой и хотел бы еще потренироваться, кому совсем не понравились его буквы, и работа показалась трудной – поднимите яркие красные карандаши.
Вы молодцы, мы завтра продолжим писать слова и предложения с новой буквой, и у вас всё получится! Петушок оставил нам свой портрет, но не совсем обычный. Раскрасьте перышки в хвосте петушка тем карандашом, который подняли. Спасибо! Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...