План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.
Задачи урока:
1. Развитие слухового восприятия.
2. Ориентировка в пространстве.
3. Развитие координации.
4. Укрепление мышечного корсета и связочного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt.docx | 56.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.
Задачи урока:
- Развитие слухового восприятия.
- Ориентировка в пространстве.
- Развитие координации.
- Укрепление мышечного корсета и связочного аппарата
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: мячи, «Дорожка здоровья»
Ход занятия
Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.
Учитель - Ребята! Сегодня вы отправляетесь в путешествие. Но сначала мы проверим нашу осанку. Примите исходное положение у стены.
1 упр. И.п. –затылок, лопатки, пятки касаются стены.
1-2 – руки вперед, присесть, разводя колени врозь, сохраняя положение головы и позвоночника, 3-4- медленно встать, вернуться в исходное положение ( 2 раза);
2 упр. И.п.: основная стойка. 1- поднять плечи вверх, 2- развернуть плечи назад, свести лопатки, 3- опустить плечи вниз, 4- удерживать положение. ( 2 раза ).
Учитель - Вот такой прямой, красивой должна быть ваша спина всегда. А теперь мы берем багаж (гимнастическая палка) и отправляемся с вами в путешествие на поезде.
Под музыкальное сопровождение :
Гимнастическая палка на плечах, ходьба на носка- прибыли на поезде на вокзал. Положили «багаж». Бег на носках, изображаем движение колес поезда руками. Проходим по» Дорожке здоровья»- упражнения на профилактику плоскостопия.
Учитель - Слышите шум моря? Мы на берегу моря. Давайте сначала попробуем, какая вода в море?
Упражнение «Ныряльщики»
И. П.: Стоя, руки спрятаны за спину. Наклонится достать головой до дна. (6-8 раз).
Учитель- А теперь войдите в море и найдите на дне волшебные жемчужины ( дети берут мячи).
Комплекс упражнений.
И.П.- сидя на ковре.
1. И.П.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади.
Поставить стопы на мяч.- перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.
2. И.П.- сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.
"Ножки моются".- положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз).
3.И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп."Подъемный кран".1- поднять ноги вверх;2- и.п.;3-4- тоже.
"Гармошка"1- согнуть ноги;2- выпрямить;3-4- тоже.
5. И.П.- тоже.Броски мяча вперед, мяч между стоп.
После броска мяча по команде учителя двигаться за мячом как:
-"любопытный котенок"
-"лягушонок"
-"собачка"
-"сердитый котенок"
6.И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.- средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к учителю.
"Передай жемчужину"
- передача мяча "из стоп в стопы" следующему.
Последний, у кого будет мяч, перекатывает его учителю.
Учитель запускает 3 мяча.
Учитель - Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку, попляшем руками, чтобы они тоже были красивыми.
" Восточная гимнастика"
1.И.п. – Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях.
Удерживать положение в течение 30 сек.
2. «Кувшинчик» И.П.: Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
1-2- поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой.
3-4- исходное положение. (5-6 раз)
3.«Листочки» И. п: руки подняты вверх, чуть согнуты в локтях.
1-8- одновременные круговые вращения двумя руками кистями вправо (полный круг).
9-16- повторить то же влево. (3-4 раза)
4. «Шарик» И.П.: Руки вытянуть вперед.
1-4- медленно поднимать попеременно или одновременно руки вверх с волнообразными движениями кистями.
5-8- то же с перемещением рук вниз (30-40 сек).
5. «Змея» И.П. : ладони обоих рук сложены пальцами вперед вместе
1-4- змеевидные движения двумя руками вперед;
5-8- вверх;
9-12 –вправо;
13-16 – влево. (2 цикла).
6. «Волна» И. П.: Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью
ладонями вниз; локти слегка разведены.
1-4 – круговые волнообразные движения с соединенными кистями вправо;
5-8 – влево. (2 цикла).
7. «Натянутый лук» И. П.: Руки вверху ладонями наружу; пальцы переплетены.
1-8 – пружинящие движения руками назад. (2 цикла).
8. «Принцесса востока» И. П.: Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.
1-2 – движения головой вперед- назад;
3-4 – вправо-влево;
5-8 – по кругу. (2 цикла).
9. И. П.: (см. упр. №1)
Учитель- нам нужно вернуться домой из нашего путешествия.
Под спокойную музыку дети выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение)
Школа № 657 VIIIвида Приморского района г. Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного урока
по физической культуре и развитию речи для 1 класса
(класс «Особый ребёнок»)
«Перешагивание через вертикальный обруч вперед, назад»
Учитель физкультуры: Кострулёва Е.О.
Тема урока: «Перешагивание через вертикальный обруч вперед, назад»
Цель урока: Обучить преодолению простейших препятствий.
Задачи урока:
1. Обучить преодолению простейших препятствий;
2. Развивать двигательные навыки с сопровождением речи;
3.Формирование навыков правильной осанки в движении;
4. Воспитывать чувство коллективизма;
5. Развивать речь с помощью физических упражнений.
Инвентарь: гимнастический обруч, теннисный мяч.
Место и время проведения: спортивный зал шк.№657, 11 апреля 2007г.,3 урок
Продолжительность урока: 40 минут.
Воспитатель: Гаврило Л.И.
Частные задачи | Средства | Время | Методические указания |
Организация учащихся. Подготовка организма к основной части урока. Подготовка площадки для проведения основной части урока. Обучить преодолению простейших препятствий. Развитие двигательных навыков с сопровождением речи. Воспитывание чувства коллективизма Подготовка учеников к следующему уроку | Вводная часть Ученики строятся в шеренгу. Подготовительная часть Ходьба по залу. -ходьба на носочках; -ходьба с высоким подниманием бедра (как цапли) -ходьба на внешней стороне стопы (как косолапые мишки); Медленный бег. Медленная ходьба Упражнения - дыхательные - «большие-маленькие» - «дровосеки» -«маятник» - «косим траву» Основная часть Расстановка обручей. Построение в одну колонну. Рассказ и одновременный показ упражнения. Преодоление препятствий учениками. -вперед; -назад; «Веселый гапачок» «Мишка с куклой» «Ладушки» «Во поле береза стояла» Игра «Поезд» Заключительная часть Упражнения с малым мячом. Ходьба по залу. Сообщение результатов урока. | 5 мин 10 мин 20 мин. 5 мин | Помощники и ученики строятся у стенки. Учитель сообщает тему урока. Учащиеся идут шагом от стенки к стенке. Помощники и учитель идут вместе с учениками. Бег от стенки к стенке. Ходьба по залу. Построение в круг. Вдох носом как будто нюхаем цветы, выдох через рот как будто надуваем воздушный шар. Ученики встают на носочки, руки вверх-показывают какие они будут большие; садятся на корточки, руки вниз-показывают какае они были маленькие. Наклоны туловища вперед. Наклоны туловища в стороны Повороты туловища с маховыми движениями рук. Все вместе расставляют инвентарь. Ученики становятся друг за другом. Выполняет учитель. Ученики выполняют упражнение с помощью. «Ножки топ-топ-топ – 2р. Ручки хлоп-хлоп-хлоп – 2 р. Быстро-быстро пляшут ножки Наш веселый гапачок» «Мишка с куклой бойко топают-2р. посмотри И в ладоши звонко хлопают-2р. 1,2,3 Мишке весело-2р.вертет мишенька головой Кукле весело-2р.ой как весело ой-ой-ой Мы попробуем-2р.эту полечку станцевать Разве можем мы-2р. отставать»
«Ладушки-ладушки Где были у бабушки Спали на подушке Ели колобушки» Поется песня, и выполняются движения под нее. Построились в колонну, положив руки на плечи впереди стоящего товарища, издавая подражающие звуки(паровоз пыхтит) Сидя на скамейке, мячик крутится и сжимается в руках. |
№ | Содержание | Д | ОМУ |
1. 5-7 мин | Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия. В спортивный зал вкатывается мяч. На мяче приклеен конверт. Ребята должны прочитать письмо "Волшебного мяча". "Ребята! Сегодня вы отправляетесь в волшебный мир мячей! Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ожидает сюрприз! Итак, в путь! Ходьба: - ходьба на носках, мяч вверх; - ходьба на пятках, мяч за голову; - в полуприседе, мяч сзади; - в приседе, мяч вверх; - наклон, перекат мяча руками. Бег: - подскоками; - с захлестом голени. Ходьба быстрым шагом. Ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс. Ходьба, мяч в правой руке. | 30 сек 1,5-2 мин 2 мин 1-1,5 мин 20 сек 20 сек 30 сек 20 сек | Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь. -Направо! В обход налево шагом марш! Взять средние мячи. Мяч в правой руке. - спина прямая, ноги не сгибать, локти развести. - на носках. - наклон глубже, ноги не сгибать. - Положить средние мячи! - на носках, на каждый шаг. - пятками достать до ягодиц. - руки согнуть в локтях. - "Надуть шарик!" Взять массажные мячи! - обхватить мяч стопами. - на внешней стороне стопы. |
2. 15-16мин | Комплекс ЛФК. И.П.- сидя на ковре. 1. И.П.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади. Поставить стопы на мяч. - перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу. | 9-10 мин 40 сек | Сесть на красные кружки! И.П.- принять! Мяч не терять! Не отрывать стопы от мяча! |
2. И.П.- сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади. "Ножки моются". - положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз). | 40 сек | Ноги не сгибать. Удерживать мяч стопой. Перекаты по всей голени. По команде инструктора, перекаты мяча по голени другой ноги. | |
3.И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп. "Подъемный кран". 1- поднять ноги вверх; 2- и.п.; 3-4- тоже. | 6-7 раз | Ноги не сгибать. Выполнять по команде инструктора. Поднимать медленно. Мяч не терять. | |
4. И.П.-тоже. "Гармошка" 1- согнуть ноги; 2- выпрямить; 3-4- тоже. | 30 сек | Ноги не опускать. Удерживать мяч. Ноги прямые. | |
5. И.П.- тоже. Броски мяча вперед, мяч между стоп. После броска мяча по команде инструктора двигаться за мячом как: -"любопытный котенок" -"лягушонок" -"собачка" -"сердитый котенок" | 2,5-3 мин | По команде инструктора. Пружинить ногами. Броски мяча - вдаль! Тянуться за рукой На носках Ноги согнуть Спину выгнуть, произносить звук "ш-ш-ш". | |
6.И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади. - средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к инструктору. "Передай мяч" - передача мяча "из стоп в стопы" следующему. Последний, у кого будет мяч, перекатывает его инструктору. Инструктор запускает 3 мяча. | 1,5-2 мин | Положить массажные мячики с правой стороны от себя. Мяч удерживать стопами. Не терять. Передача должна быть точной. | |
-Ходьба, перекаты мяча ладонями. Ходьба. Перестроение в 2 колонны. Дети идущие в первой колонне подходят к обручам. Дети идущие во второй колонне подходят к кубикам. | 30-40 сек. | Положить массажные мячики. Спина прямая, стопы ставить правильно. -Налево в колонну по 2 шагом марш! | |
Игровые упражнения: 1. "Собери шишки" (1 подгруппа). 2. "Собери картинку" (2 подгруппа). После завершения задания, подгруппы меняются местами. По команде инструктора дети убирают инвентарь и строятся в колонну. | 5- 6 мин | -Пальцами ног из обруча достать шишки и переложить их в ведерко. -И.П.- сидя. Стопами ног, поворачивая кубики, собрать картинку. В одну колонну становись! | |
3. 6-7 мин | Игра "Найди лепесток" Детям предлагается встать на понравившийся кружочек. По команде (звучит музыка) дети должны пальцами ног собрать подходящие к кружочку лепестки и составить "цветочек". Кто быстрее справится с заданием! | 2,5-3 мин | Руками не помогать! Собирать только свои лепестки! Собрав цветочек, встать в центр цветка и поднять руку! |
Игра "Составь слово" Ребятам дается лист бумаги, раздаются каждому карточки с названием буквы. Дети должны, зажав пальцами ног фломастер написать на листе букву, которая написана у них на карточке. После написания букв, ребята составляют получившееся слово "До свидания" -Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными! - Вкатывается в зал "Волшебный мяч, в котором дети находят апельсины. | 2,5- 3 мин | Сесть на скамейку. Лист бумаги при написании буквы можно придерживать свободной ногой. |
Физинструктор – заведующим: Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю «мастер-класс» по лечебной физкультуре с использованием тренажеров и «сухого бассейна». ЛФК – один из компонентов физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в МАДОУ «Детский сад № 41 присмотра и оздоровления».
Основные задачи ЛФК:
1. Осуществлять профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
2. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
3. Создать условия психологического комфорта для каждого ребенка.
Основные средства лечебной физкультуры – массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, физические упражнения, ритмическая гимнастика, оздоровительные игры, музыко-цветотерапия, ароматерапия. На занятиях используется спортивный инвентарь: гимнастические палки, фитболы, тренажеры простого типа и сложного устройства, «сухой бассейн», массажеры для ног и рук, массажные дорожки, «сухой дождь». Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам с детьми всех возрастов согласно расписания. Занятие состоит из 3 частей: разминка , основная часть, заключительная часть. Сейчас я представлю Вам часть разминки, где решаются следующие задачи:
- формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки;
-повышение эмоционального тонуса детей;
-воспитание стремления заботиться о собственном теле.
Для решения этих задач я использую следующие методы и приемы:
- упражнения на формирование осанки, профилактику плоскостопия, тренировку дыхания, ритмическую гимнастику.
Физинструктор – детям:.
Ребята, я рада вас приветствовать в физкультурном зале. Мы будем укреплять свое здоровье на тренажерах. А пока давайте проверим нашу осанку. Примите исходное положение у стены.
1 упр. И.п. –затылок, лопатки, пятки касаются стены.
1-2 – руки вперед,присесть, разводя колни врозь, сохраняя положение головыи позвоночника, 3-4- медленно встать, вернуться в исходное положение ( 2 раза);
2 упр. И.п.: основная стойка. 1- поднять плечивверх, 2- развернуть плечи назад, свести лопатки, 3- опустить плечи вниз, 4- удерживать положение. ( 2 раза ).
Физинструктор-детям:
Вот такой прямой, красивой должна быть ваша спина всегда. А теперь мы отправляемся в тренажерный зал по массажной дорожке через «сухой дождь» , который поможет нам улучшить наше настроение ,придаст силы и активности.
( Ходьба через «сухой дождь» и от синего к красному, ходьба по гимнастическому канату прямо и приставным шагом)
Физинструктор- заведующим:
Уважаемые коллеги! Далее мы проводим комплекс восточной гимнастики. Упражнения используются для укрепления мышечного корсета, улучшения координации движений, развития гибкости. Все упражнения выполняются сидя на полу ( по- турецки).
Физинструктор – детям:
Я проверю, как вы умеете держать спину прямо. Выполняем упражнения из восточной гимнастики.
1. «Кувшинчик». И.п. – сидя на полу по-турецки. Ладони сложить вместе перед лицом пальцами вверх. 1-2. – поочередно развести руки ладонями, начиная с правой, 3-4 –и.п.
5-6- повторить разведение рук ладонями вниз,7-8- и.п. (5-6 раз)
2. «Принцесса Востока»
И.П.- руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.
1-2- движение головой вперед-назад, 3-4- вправо-влево, 5-8- по кругу ( 30 сек.)
3. «Змея». И.П.- ладони обеих рук сложены впереди. 1-4- змеевидные движения руками вперед; 5-8- вверх, 9-12- вправо, 13-16- влево. ( цикла).
4. «Волна». Круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо. Влево ( 2 цикла ).
5. «Парус и лодочка». И.П.- пальцы переплетены перед грудью, ладони к себе, локти в стороны. Повороты туловища наружу вправо, влево, то же вверх, вперед.
6. Дети сидят по-турецки. Руки на коленях, удерживают правильное положение осанки ( 15—30 сек.). Встать без помощи рук.
Физинструктор детям:
А теперь отдохнем, выполним дыхательные упражнения «Тюльпан».Мы будем дышать полной грудью, вы почувствуете запах цветов. И.п.- стоя, руки скрещены, голова опущена. Вдох- руки развести вперед-вверх-в стороны, подняться на носки. Выдох- вернуться в и.п.
( Дети дышат аромамаслами).
Физинструктор – заведующим:
Уважаемые коллеги! Этап разминки закончился. Организм детей подготовлен к более интенсивным тренировкам. Я приступаю ко второму этапу- работе с тренажерами, где решаются следующие задачи:
- Тренировка мышечного корсета;
- Приобретение спортивных навыков: выносливости, гибкости, ловкости;
- Формирование интереса к занятиям на тренажерах.
Я использую метод «круговой тренировки». Количество тренажеров зависит от числа детей.
Физинструктор – детям.
Закончилась веселая разминка. Мы приступаем заниматься на тренажерах, чтобы наши руки и ноги были сильные, а спина прямая. Занимайте тренажеры.
( Дети занимаются на каждом тренажере по одной минуте и переходят к другому).
1. «Гребля»;
2. «Фитбол»;
3. «»Беговая дорожка»;
4. «Велотренажер»;
5. Массажер для ног;
6. Гимнастический каток;
7. Батут;
8. Дыхательный тренажер «Ветерок»;
Физинструктор- детям:
А сейчас мы выполним упражнение , чтобы наша спина была красивая, гибкая.
(Выполняются упражнения из положения лежа ).
Физинструктор –заведующим:
Уважаемые коллеги! При работе на тренажерах дети испытывают эмоциональное напряжение, физические нагрузки. Все это требует расслабления. Поэтому после четырех упражнений на тренажерах я провожу упражнения на расслабление на зеленом ковре, что способствует успокоению организма. Здесь мы используем элементы цветотерапии.
Проводится упражнение «Волшебный сон»
Физинструктор-заведующим:
Уважаемые коллеги!
На заключительном этапе работа будет проводиться в «сухом» бассейне .Здесь я решаю следующие задачи:
--Укрепление опорно-двигательного аппарата;
-Снижение тонуса мышц;
-Массаж всего тела;
-Воспитание чувства ответственности за свое здоровье;
_ Стабилизация эмоционального состояния;
Упражнения выполняются поточным способом, фронтально, в бассейне и вокруг него.
Физинструктор- детям:
Дети! Мы сейчас с вами будем «купаться» в «сухом» бассейне, чтобы отдохнуть, получить массаж и улучшить настроение
( Под спокойную музыку дети выполняют упражнения, одновременно дышат аромамаслами. После упражнений выполняется массаж рук с элементами цветотерапии)
Упражнения в «сухом бассейне»:
1. «Моем руки»;
2. «Поздороваемся»;
3. «Доплывем до берега»;
4. «Дельфины»;
Физинструктор- заведующим:
Уважаемые коллеги! Высокая двигательная активность , хороший заряд бодрости, положительный эмоциональный настрой, полученные на занятии лечебной физкультурой, эффективно влияют на здоровье дошкольников. Систематическое проведение занятий способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью.
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
Конспект
занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкотерапии
в подготовительной к школе группе
" СКАЗКА ВОЛШЕБНОГО МОРЯ"
Подготовила: старший воспитатеь МАДОУ №41 Кислякова О.Ю.
Вводная часть:
Ритуал входа в сказку.
Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.
Ф.И.: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.
Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.
(Дети входят в зал)
Ф.И.: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то спрятано!
(Ф.И. с подноса снимает цветной платок. Музыка выключается)
Ф.И.: Что это, ребята?
Дети: Это ракушки.
Ф.И.: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам
сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка вам расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас помочь найти все жемчужины.
Вы готовы помочь беде – с ракушками пройти везде,
Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?
Дети: Мы готовы помочь ракушкам.
Ф.И.: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия,
приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.
Упражнение на формирование правильной осанки:
М ЕДУЗА:
И.п: -Стоя у стены, руки подняты вверх. 1-2- присесть, руки и спина скользят по стене, 3-4- вернуться в исходное положение. ( 2-3 раза);
Ф.И.: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка.
А теперь наш путь лежит по массажной дорожке через «сухой дождь», который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия
Ходьба по массажным дорожкам через «сухой дождь», по разноцветным следам.(3 раза)
Ф.И.: Посмотрите ,у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она
живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги…). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки… ,вот опять шагаем по мягкой траве.
(Пантомимическое имитационное упражнение «Живая дорожка»)
Ф.И.: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную.
музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку, попляшем руками, чтобы они тоже были красивыми.
" Восточная гимнастика"
1.И.п. – Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях.
Удерживать положение в течение 30 сек.
2. «Кувшинчик»И.П.: Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
1-2- поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой.
3-4- исходное положение. (5-6 раз)
3.«Листочки»И. п: руки подняты вверх, чуть согнуты в локтях.
1-8- одновременные круговые вращения двумя руками кистями вправо (полный круг).
9-16- повторить то же влево. (3-4 раза)
4. «Шарик» И.П.: Руки вытянуть вперед.
1-4- медленно поднимать попеременно или одновременно руки вверх с волнообразными движениями кистями.
5-8- то же с перемещением рук вниз (30-40 сек).
5. «Змея» И.П. : ладони обоих рук сложены пальцами вперед вместе
1-4- змеевидные движения двумя руками вперед;
5-8- вверх;
9-12 –вправо;
13-16 – влево. (2 цикла).
6. «Волна» И. П.: Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью
ладонями вниз; локти слегка разведены.
1-4 – круговые волнообразные движения с соединенными кистями вправо;
5-8 – влево. (2 цикла).
7. «Натянутый лук» И. П.: Руки вверху ладонями наружу; пальцы
переплетены.
1-8 – пружинящие движения руками назад. (2 цикла).
8. «Принцесса востока» И. П.: Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями
вниз, пальцы переплетены.
1-2 – движения головой вперед- назад;
3-4 – вправо-влево;
5-8 – по кругу. (2 цикла).
9. И. П.: (см. упр. №1)
Дыхательное упражнение «Запах цветов»
Ф.И.: В сказочной стране растут волшебные цветы. Почувствуйте их
запах!
И.п. – стоя, голова опущена, руки скрещены внизу.
1-2 – голову поднять вверх, руки поднять вверх, развести в стороны – вдох;
3-4 – вернуться в И. п. – выдох. (3 раза).
Ф.И.: Дышите полной грудью, спокойно, ровно!
(в зале включена аромалампа)
Вторая часть - основная:
Ф.И.: Наше сказочное путешествие продолжается. Сказочным героям надо
набраться сил, поэтому я предлагаю тренировку в тренажерном зале.
1. Велотренажер.
2. Вертушка.
3. Батут- И. п.: руки на поясе; прыжки на двух ногах.
4. Диск «Здоровье»- И. п.: сидя, ноги «по-турецки». Повороты по кругу, отталкиваясь руками от пола.
5. Беговая дорожка.
6. Фитбол - упр. «Лягушка» - И. п. – лежа животом на мяче, руки и ноги свободно опущены.
1- оттолкнуться ногами, прокатиться вперед, упор на руки;
2- оттолкнуться руками, прокатиться назад, упор на ноги.
7. Гребля – попеременно правой и левой рукой.
8. Массаж стоп – массажными валиками.
После 4-х упражнений на тренажерах выполняем
Упражнение на профилактику нарушения осанки:
«Камень – звезда».
И. п.: лежа на спине.
По сигналу «Камень» - руками обхватить ноги, согнутые в коленях, голову опустить к коленям.
По сигналу «Звезда» - свободно раскинуть руки и ноги.
Упражнение на расслабление «Радуга».
(с цветными платками)
Дети лежат или свободно рассаживаются по всему залу. Ф. И. накрывает их цветными прозрачными платками. Звучит спокойная музыка.
Ф.И.: Садитесь по удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите
на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).
Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).
Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).
Синий – цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги – пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга. (Ф.И. снимает платки).
После 8 упражнений проводитсяОчистительное дыхание
«Мой страх исчезает с упражнение «Ха!»
Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики.
Ф.И.: На дне волшебного моря притаилось чудище. Наш страх исчезнет с
упражнением «Ха!». Всем своим страхом, неудачам, печалям надо говорить «ХА!» - и тогда испугаются и отступят от нас.
И. п.: стоя.
Прямые руки поднять над головой, ладони соединить – глубокий вдох через нос.
Полный выдох через рот с произнесением «Ха!», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. (3 раза).
Ф.И.: При выдохе мы выбрасываем из себя недомогания, усталость,болезни.
Третья часть - заключительная:
Ф.И.: Тренажеры помогли нам стать сильными, выносливыми, ловкими.
Теперь можно отправиться к волшебному морю.
(дети идут по ребристой дорожке к «Сухому бассейну», выстраиваются вокруг него на массажные коврики)
Ф.И.: Оглянитесь вокруг! Чудище нигде не видно. Наверное, оно нас
испугалось и исчезло. Но главное доброе дело мы еще не сделали. О чем про нас раковины? (ответы детей: «Найти жемчужины и вернуть их»).
Ф.И.: Давайте сначала попробуем, какая вода в море?
Упражнение «Ныряльщики»
И. П.: Стоя, руки спрятаны за спину. Наклонится достать головой до дна. (6-8 раз).
Ф.И.: Давайте попробуем поймать кого-нибудь в море?
Упражнение «Кого поймали?»
И. П.: Стоя, руки перекрещены перед грудью.
1 – наклониться, достать 2 шарика;
2 – показать шарики, сказать что поймали (рыбку, морскую звезду, медузу);
3- наклониться, положить шарики;
4- вернуться и И. П. (4-6 – раз)
Ф.И.: А теперь войдите в море и найдите на дне волшебные жемчужины.
Упражнение «Достань со дна бассейна»
(Ф. И. заранее прячет на дне бассейна шкатулку с жемчужинами и просит детей найти ее)
Утверждение победы:
Ф.И.: Вот они – волшебные жемчужины! Мы помогли раковинам! Теперь
у нас есть немного времени отдохнуть, повеселиться в море! Превращаемся в дельфинов.
Упражнение «Дельфины»
И. П.: Лежа в бассейне, руки за головой.
1 -2 – повороты со спины на живот;
3-4 – повороты с живота на спину;
(6-8- раз).
Ф.И.: Жемчужины превращают нас в русалок!
Упражнение «Русалка»
И. П.: Сидя в бассейне, руки на бортиках бассейна.
1 -2 – поднять правую (левую) ногу, скрестно положить на другую;
3-4 – поменять положение ног;
(ноги в коленных суставах выпрямлены) (6-8- раз).
Ф.И.: Превращаемся в крабов!
Упражнение «Крабы»
И. П.: Сидя в бассейне.
Отталкивать руками – «клешнями» - шарики от себя, к себе.
(«Крабы копаются в песке») (30 сек.).
Ф.И.: Жемчужины превращают нас в осьминожек!
Упражнение «Осьминожки»
И. П.: Лежа на спине, руки в стороны, шарик в правой руке.
1- поднять правую ногу, передать шарик под ногой шарик в левую руку;
2- вернуться в И. П.;
3- поднять левую ногу, передать шарик под ногой шарик в правую руку;
4- вернуться в И. П.; (6-8 раз) (Дети выходят из бассейна, встают вокруг него на массажные коврики)
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия
с использованием средств лечебной физкультуры*
(средняя группа)
Автор: Михайлова О.И.
руководитель физического воспитания
ГДОУ №82 Приморского р-на, г. С-Петербург
Задачи:
- Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение.
- Учить детей простым упражнениям самомассажа.
- Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребенка.
Время: 20 минут
Место: физкультурный зал
Инвентарь: 2 ребристых доски, массажный коврик «Гофр» (пр-во ООО «Альма»), сенсорная тропа (пр-во ООО «Альма»), «бревнышко», длинный шнур, гимнастическая стенка.
Ход занятия:
I часть
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие. Коротко рассказать детям о том, как важно иметь правильную осанку. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым. Объяснить, что осанка важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Чтобы иметь хорошую осанку, нужно иметь крепкие мышцы и кости. Сегодня мы будем выполнять специальные упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, делают выносливыми и здоровыми наши ноги.
Представим, что сейчас мы пойдем в лес по необычной дорожке, а в лесу превратимся в его обитателей. Я вам в этом помогу.
Ходьба по периметру зала (3 раза):
- по ребристым доскам (по мостику), по цветной дорожке (массажный коврик «Гофр»), по «бревнышку»;
- по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькому мостику);
- на носках (как лисички) – по одной стороне зала (1-й раз);
- на пяточках (как кабанчики) – по одной стороне зала (2-й раз);
- на внешней стороне стопы (как медведь) –по одной стороне зала (3-й раз);
- по сенсорной тропе (по большим камням);
- по второй рейке гимнастической стенки, переходя с пролета на пролет (по узкой тропе вдоль обрыва).
*занятие проводится в носках
II часть
Упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса:
- «гордый орел» - и.п.: стоя, ноги вместе, руки «в крылышки» - руки согнуть в локтях, ладони развернуты вперед, большие пальцы находятся на уровне верхней точки плеча; держать на 4-5 счетов, затем опустить руки; повторить 4 раза.
- «орел перед полетом» - и.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе – нагнуться вперед, спина прямая, руки в стороны – выдох, вернуться в и.п. – вдох; повторить 4 раза.
- «змейка» - и.п.: лежа на животе, голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, руки положить на спину – поднять голову и плечевой пояс; задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и.п.; повторить 4 раза.
- «волчонок промочил лапки и сушит их на солнышке» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль тела – поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на «лапки», носки потянуть на себя; задержаться в этой позе на 2-3 счета, опустить голову и носки, расслабиться; повторить 4 раза.
- «кузнечик» - и.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной стороне ладоней – поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от пола – 4 раза каждой ногой.
- «волчонок бежит» - и.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги прямые - приподнять прямые ноги и совершать ими движения в вертикальной плоскости («вертикальные ножницы») около 12-15 сек; ноги опустить; повторить 3 раза.
- «волчонок потягивается» (самовытяжение) – и.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх – прижать подбородок к груди, носки- на себя, потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться; повторить еще раз.
III часть
Самомассаж (объяснять спокойно, не торопясь)
И.п. - сидя по-турецки :
- массаж шеи:
- поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку;
- ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной ладоней;
- развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.
- массаж головы:
- сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы;
- «догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы; пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются.
- массаж рук:
- трем «мочалкой» одну руку, потом другую от плеча до кисти;
- «смываем водичкой мыло» - ведем вниз от плеча, «стряхиваем воду».
После этого встаем, стряхиваем с ног воображаемые соринки, травку. Улыбаемся друг другу, коротко делимся впечатлениями и прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе
Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Интегрированные занятия по физической культуре и английскому языку в общеобразовательных и дошкольных учреждениях(публикация)
Данная статья была опубликована в Чешском сборнике (научный журнал "Становление современной науки) в Х Международной научно-практической конференции ( г.Прага ) в 2014г....
Интегрированное занятие по физической культуре "В царстве птиц"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Проводится весной. На занятие дети должны не только показать свои физические качества, но и знания о птицах. (дикие, домашние; перелетные,...
Интегрированное занятие по физической культуре с музыкальной основой "Котятки"
Использование музыкального произведения на занятиях по физической культуре....
Интегрированное занятие по физической культуре «Осанка и здоровье человека»(укрепление опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихся) 4 класс
Цель: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата глухих и слабослышащих учащихсяЗадачи: 1. Формировать представления о правильной осанке человека;2. Совершенствовать нав...