Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Горкуша Татьяна Юрьевна

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»

Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»

Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, выработка умения ориентироваться в ситуации общения;

развитие слухового восприятия, коммуникативных функций речи, диалогической речи, внимания, памяти, наблюдательности;

коррекция произношения, лексико-грамматической речи;

воспитание интереса к разным профессиям людей, культуры поведения в общественных местах, культуры межличностных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»

Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»

Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, выработка умения ориентироваться в ситуации общения;

развитие слухового восприятия, коммуникативных функций речи, диалогической речи, внимания, памяти, наблюдательности;

коррекция произношения, лексико-грамматической речи;

воспитание интереса к разным профессиям людей, культуры поведения в общественных местах, культуры межличностных отношений.

Словарь: магазин, продавец, покупатель, касса, весы, чек, продукты, цена

 Оборудование: прилавок, кассовый аппарат, муляжи продуктов, деньги, чеки, корзина, форма продавца, презентация, вывеска

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1.Организационный момент

Цель: организация детей, подготовка к работе, создание эмоционального настроя на работу

  1. Дыхательное упражнение

-Делайте как я. Вдох через нос-выдох через рот.

     2)Восприятие речи на слух без ЗУА.

        -Маша, сядь.

        -Ксюша, сядь…..

      3)Восприятие речи на слух с ЗУА.

       -Снимите аппараты, наденьте                    наушники, включите аппаратуру.

        -Ксюша.

        -Маша.   …..

-Сегодня на занятии будем слушать, хорошо говорить, отвечать.

-Что будем делать?

    *  Фонетическая зарядка.

Будем читать.

  • П
  • па- покупать
  • пра- продавать
  • пи- апи- апельсин
  • по- апо- топор

От топота копыт  пыль по полю летит.

  * Речевой момент.

      -Какое сейчас время года?

     -Почему зима?

   

 -Какие зимние месяцы знаешь?  

     -Какая сегодня погода?

     -Какой сегодня день недели?    

Дети стоят.

Выполняют упражнение 3-4 раза.

Дети отвечают: «Я»

Будем слушать, хорошо говорить, отвечать.

Дети читают, соблюдая правила орфоэпии.

Дети отвечают на вопросы педагога:

-Сейчас зима.

-Потому что холодно.

-Потому что земля покрыта снегом

-Потому что декабрь….

-Декабрь, январь, февраль.

-На улице холодно, идёт снег, дует ветер.

-Сегодня …..

[  ]- для слабослышащих

без  [  ]- для глухих

проверка аппаратуры

Педагог следит за произношением и исправляет ошибки при чтении

[  ]- для слабослышащих

без  [  ]- для глухих

Педагог следит за произношением и исправляет ошибки

2. Мотивационно-целевой момент.

Цель: постановка темы, цели и задач занятия.

-Разгадайте головоломку и узнаете, о чём мы будем говорить на занятии.

1

2

3

1

Г

З

Н

2

А

М

И

2-2

2-1

1-1

2-1

1-2

2-3

1-3

2-2

2-1

1-1

2-1

1-2

2-3

1-3

М

А

Г

А

З

И

Н

- Итак, тема занятия «Магазин». Мы будем говорить о магазине, выполнять задания, будем играть. Повторите.

У детей на парте задание и «ключ» к решению.

Будем говорить о магазине, будем выполнять задания, будем играть.

Проблемная ситуация для мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе постановки цели и задач.

Педагог индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения

3. Деятельностный момент.

Цель: организация разных видов деятельности детей, стимулирование воспитанников к деятельности.

1.Подготовка к игре.

   1) «Раздели на группы»

    -У вас есть  конверт. Откройте.

-Прочитайте. Разделите слова по темам.

-Как вы думаете, какие темы (группы)?

-Маша, иди к доске.

-Проверим. Будем смотреть картинки и выбирать слова.

-Молодцы, всё сделали правильно.

  1. «Кто что делает?»

-Что делают в магазине?

     учат  лечат  покупают  продают

        -Кто покупает? Кто продаёт?

продавец врач  учитель покупатель

     3) «Магазин какой?»

    -Что можно купить в магазине?

-Как называются такие магазины? 

     Мебель  - магазин (какой?)  ….

     Книги     - магазин (какой?)  ….

Обувь    - магазин (какой?)   ….

Одежда – магазин (какой?)  ….

  1. «А что у нас?»

-Посмотрите, что продаётся в этом магазине?

-Как называется магазин?

2. Ход игры.

 -Будем играть в «Магазин».

-Что будем делать?

-Кто будет продавцом?

-Что ты будешь делать?

-Что будет делать покупатель?

-Но чтобы начать игру, давайте вспомним, какие вежливые слова надо говорить в магазине.

-Снимите наушники, наденьте аппараты

-Продавец, наденьте форму.

Дети составляют диалог

Дети читают, думают, отвечают, распределяют на 2 группы: ШКОЛА, МАГАЗИН

Дети читают слова, соблюдая правила орфоэпии и контролируя произношение.

Дети выбирают таблички подходящие по смыслу и прочитывают : В МАГАЗИНЕ покупают, продают

-Покупает покупатель, продаёт продавец

Дети предлагают варианты.

Мебель  - магазин (какой?) мебельный

Книги     - магазин (какой?)  книжный

Обувь    - магазин (какой?)   обувной

Одежда – магазин (какой?)  одежды

Дети перечисляют названия продуктов питания.  Называют обобщающим словом - продукты.

-Продуктовый магазин.

-Будем играть.

-Здравствуйте, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания.

Продавец надевает форму и садится за прилавок.

-Здравствуйте, что хотите купить?

-Здравствуйте, я хочу купить молоко. Сколько стоит?

-Молоко стоит 40 рублей.

-Возьмите 50 рублей.

-Возьмите сдачу 10 рублей, чек, спасибо за покупку.

-Спасибо, до свидания.

В конверте таблички со словами: весы, продавец, цена, покупатель, кассовый аппарат, чек , деньги, сдача, продукты, звонок, класс, учитель, школа, магазин  (уточнение значения слов  через картинный словарь)

Дети прочитывают полученные предложения.

На столе-«прилавке» атрибуты магазина «Продукты»

Педагог даёт целевую установку.

Распределяются роли по желанию или по жребию.

у детей подсказки в виде реплик

дети меняются ролями и составляют диалоги.

4.Оценочно-рефлексивный момент.

Цель:  обобщение воспитателем основного содержания воспитательского часа, оценивание внеучебных достижений и оценивание собственных достижений воспитанниками в рамках занятия

1) Игра «Верно-неверно»

-Давайте подведём итог.

-Будем играть в игру «Верно-неверно».

Слушайте внимательно и отвечайте.

-В магазине лечат, верно?

-Продавец продаёт, верно?

-В мебельном магазине продают мебель, верно?

-В книжном магазине покупают продукты, верно?

-В каком магазине продают продукты?

-Молодцы!

2) Итог.

-Что делали на занятии?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что было сложно сделать?

Дети поднимают таблички и озвучивают правильный ответ.

-В магазине продают и покупают.

-в книжном магазине покупают книги.

-Продукты покупают в продуктовом магазине.

-Мы говорили, мы слушали, мы играли.

Педагог отмечает детей, которые затрудняются в ответах и планирует и может спланировать дальнейшую индивидуальную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Данное внеклассное занятие способствует  закреплению правил поведения учащихся на улице и дорогах; в школе;  развитию интереса к изучению «дорожной грамоты»; воспитанию умения са...

Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха

Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...