Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx214 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ЭКСКУРСИЯ:        

                 « В парк»

                                                    Воспитатель:

                                                                                      Еговцева Ю.Н.

                                                     2012 г

                  Обзорная экскурсия в парк  в начальной школе

                                                      (ОСЕНЬ)

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе; упражнения в различении деревьев в осеннем наряде.

Цель с точки зрения воспитанника: Дети систематизируют свои знания об осенних изменениях в природе; повторяют названия известных им деревьев, научатся узнавать их осенью.

ЗАДАЧИ:

1.Дидактическая: Повторить признаки осени, названия деревьев, учить узнавать их в осеннем наряде.

2.Коррекционно-развивающая:

а) развивать наблюдательность, мышление на основе сравнения и анализа, установления причинно-следственных связей в природе;

б) развитие восприятия (узнавание и называние объектов природы);

в) развитие словесной речи.

3. Воспитательная: вызвать радостные чувства от восприятия красоты осенней природы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: художественное слово, вопросы, наблюдения, игры.

СЛОВАРЬ: резной лист, крылатка, сережка, плоды, семена, листопад.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Перед экскурсией поговорить с детьми о том, какое сейчас время года, месяц. Предложить выйти на пришкольный участок и отыскать признаки осени.

                                        ХОД:        

Придя  в парк, предложить посмотреть вокруг и найти знакомые деревья. Выяснить, как они называются, уточнить все ли дети знают название данных деревьев. Спросить чем отличается береза и клен. ( Цвет ствола, форма листьев). Предложить отыскать в кроне деревьев семена, рассмотреть их, дать им определение.

                                                   «Плакали ночью зеленые клены,

                                                   Вспомнили клены как были зелены».

Выяснить, всегда ли были листья клена - красными, а березы  - желтыми. Почему сейчас  они стали цветными? ( Потому что наступила осень).

Предложить найти деревья с желтой листвой. (Это тополь). Рассмотреть его ствол, листья. Найти различие между тополем, березой и кленом внешне и по запаху (растереть листочек в ладошке).

                                                 «Осень, осыпается весь наш бедный сад….»

Предложить отгадать загадку: «Летом вырастают, осенью опадают?»

Обратить внимание детей на кусты шиповника с плодами. Внимательно рассмотреть их, взять несколько листьев и ягод в пакет для рассматривания в классе и дальнейшего знакомства с растением.

В заключении экскурсии полюбоваться с детьми красотой осеннего парка, нацелить на дальнейшее наблюдение. Спросить откуда появились листья под ногами, с какого дерева их больше всего упало?

ПРИМЕТА: «Листопад проходит скоро – зима будет холодная»

Игра « С какой ветки детки?

ИТОГ: Общий опрос ребят по ходу экскурсии.

                                                                                                               Еговцева Юлия Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".

Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...

Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...