Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ:
« В парк»
Воспитатель:
Еговцева Ю.Н.
2012 г
Обзорная экскурсия в парк в начальной школе
(ОСЕНЬ)
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе; упражнения в различении деревьев в осеннем наряде.
Цель с точки зрения воспитанника: Дети систематизируют свои знания об осенних изменениях в природе; повторяют названия известных им деревьев, научатся узнавать их осенью.
ЗАДАЧИ:
1.Дидактическая: Повторить признаки осени, названия деревьев, учить узнавать их в осеннем наряде.
2.Коррекционно-развивающая:
а) развивать наблюдательность, мышление на основе сравнения и анализа, установления причинно-следственных связей в природе;
б) развитие восприятия (узнавание и называние объектов природы);
в) развитие словесной речи.
3. Воспитательная: вызвать радостные чувства от восприятия красоты осенней природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: художественное слово, вопросы, наблюдения, игры.
СЛОВАРЬ: резной лист, крылатка, сережка, плоды, семена, листопад.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Перед экскурсией поговорить с детьми о том, какое сейчас время года, месяц. Предложить выйти на пришкольный участок и отыскать признаки осени.
ХОД:
Придя в парк, предложить посмотреть вокруг и найти знакомые деревья. Выяснить, как они называются, уточнить все ли дети знают название данных деревьев. Спросить чем отличается береза и клен. ( Цвет ствола, форма листьев). Предложить отыскать в кроне деревьев семена, рассмотреть их, дать им определение.
«Плакали ночью зеленые клены,
Вспомнили клены как были зелены».
Выяснить, всегда ли были листья клена - красными, а березы - желтыми. Почему сейчас они стали цветными? ( Потому что наступила осень).
Предложить найти деревья с желтой листвой. (Это тополь). Рассмотреть его ствол, листья. Найти различие между тополем, березой и кленом внешне и по запаху (растереть листочек в ладошке).
«Осень, осыпается весь наш бедный сад….»
Предложить отгадать загадку: «Летом вырастают, осенью опадают?»
Обратить внимание детей на кусты шиповника с плодами. Внимательно рассмотреть их, взять несколько листьев и ягод в пакет для рассматривания в классе и дальнейшего знакомства с растением.
В заключении экскурсии полюбоваться с детьми красотой осеннего парка, нацелить на дальнейшее наблюдение. Спросить откуда появились листья под ногами, с какого дерева их больше всего упало?
ПРИМЕТА: «Листопад проходит скоро – зима будет холодная»
Игра « С какой ветки детки?
ИТОГ: Общий опрос ребят по ходу экскурсии.
Еговцева Юлия Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".
Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...
Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"
Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...